8 способов усилить личный бренд и зарабатывать больше

Начнем с того, что такое личный бренд, и зачем он вообще нужен? Это тот публичный образ, который вы создаете САМИ. Через разные форматы контента, каналы коммуникаций и вашу проявленность. Зачем нужен? Все до банального просто: когда он у вас есть, тогда вы и то, что вы создаете стоит ДОРОЖЕ. Прямая корреляция с доходом. Но почему-то не всегда понятная людям. Давайте разбираться вместе, как усиливать личный бренд и зарабатывать больше. Создавать не нужно, он уже у вас есть по праву рождения. А вот усиливать ДА!

8 способов усилить личный бренд и зарабатывать больше

Кто я и почему могу говорить на эту тему? Меня зовут Евгения Любимова, я эксперт по продвижению и продажам через личный бренд и PR. Я журналист по образованию с опытом работы в печатных и интернет-СМИ, а также на телевидении, более 14 лет в маркетинге и PR в разных сферах бизнеса, занималась продвижением топ-менеджеров Роснефти и Сбербанка, а теперь помогаю экспертам и предпринимателям зарабатывать больше благодаря личному бренду.

1. Сильное позиционирование

Как его создать? Найти свою уникальность и аутентичность, чтобы выделиться, запомниться, быть особенным, сделать так, чтобы выбирали именно вас! Чтобы сформировать позиционирование важно провести ряд аналитических исследований: своих сильных и слабых сторон личности, своей экспертности, изучить рынок и конкурентов, а также своих потенциальных клиентов.

Вся эта информация даст понимание, что именно нужно рынку и как это соотносится с вами и вашей экспертизой. Затем это сильное позиционирование ляжет в основу вашей самопрезентации и упаковки всех каналов коммуникаций с целевой аудиторией. Можно сделать это самому, а можно с помощью специалиста.

2. Социальные сети

Самый доступный всем способ развивать личный бренд: вести социальные сети. Если вы их не ведете, значит вас нет. Вас будут гуглить: если будут брать на работу в компанию, если вы будете искать к себе в команду людей, если будут думать, покупать или нет ваш продукт или услугу.

Поэтому так важно правильно их упаковать и регулярно вести. Контент – наше все. Сейчас для продвижения особенно важны те смыслы, которые вы будете транслировать. Раньше во главу угла ставили продукт и от него выстраивали систему маркетинга. Сейчас рулит смысловая концепция. Сначала отвечаем на вопрос «Почему?», затем «Как?» и только потом «Что?»

На каждой площадке должен быть выстроен понятный путь клиента. Даже если вы не в онлайне, должно быть понятно: кто вы, что у вас можно купить и почему именно у вас. А дальше задача формировать лояльность и доверие, прирастать аудиторией и через контент располагать ее к себе, «прогревать» к личности и экспертности, чтобы покупали здесь и сейчас, если попали в запрос. Либо чтобы зрели и покупали позднее.

Важно выбрать те площадки, на которых вам будет комфортно. Создание контента – творческая история, которую тоже нужно полюбить. Потому что мгновенных результатов может и не быть. Это процесс в долгую, который будет иметь накопительный эффект.

3. Реклама

Сейчас есть разные бесплатные и платные способы набора аудитории, но то, что этот вопрос важно держать на контроле – факт! Бизнес в онлайне – это такой же бизнес, в который нужны вложения. В оффлайне это затраты на аренду, оборудование, персонал, расходные материалы, а затем на продвижение (открытие, флаеры, рекламу и т.д.) В онлайне первая часть чаще не нужна и это кайф. Но почему-то многие думают, что вкладываться в продвижение тоже не обязательно. Чуда тут ждать точно не стоит. Каким бы крутым экспертом вы не были, какой в этом толк, если об этом знает 30 чел в полумертвом канале в ТГ. В продвижение обязательно нужно инвестировать. Выбор только за вами: чем готовы платить? Временем или деньгами.

Если будете создавать качественный контент, шансы того, что аудитория будет расти бесплатно гораздо выше. Но идеальная история – создавать классный контент и закупать рекламу, чтобы его видело как можно больше людей. Реклама – это всегда про тест гипотез. Выбрать качественные площадки, подобрать крутую подачу, которая зайдет – та еще задачка со звездочкой. Нужно быть готовыми к тому, что какие-то варианты могут не окупиться. Могут быть отрицательные результаты. Подписчик может стоить конских денег. А может быть и обратная история: вы вложите 10К, а получите 100К. Окупаемость штука важная, но без тестирования к ней не прийти. Шансы на успех существенно повышаются, если найти классного подрядчика.

4. Коллаборации и партнерство

Если на старте аудитории нет или ее мало, коллаборации и партнерство с теми, у кого она есть существенно повышают ваши шансы на развитие личного бренда. История с тем, чтобы запускать совместные проекты с людьми, у кого есть лояльные подписчики очень рабочая. Я сама на старте в онлайне поступила именно так: обратилась к коллеге с прошлой работы, которая на тот момент создала и успешно развивала свой бизнес в онлайне. Она рассказала про меня в своих соцетях, так ко мне пришла новая аудитория. Затем это переросло в сотрудничество в рамках совместных проектов, где я выступала приглашенным экспертом.

Подумайте, как можете переложить это на свой случай. Нет ничего зазорного в том, чтобы писать незнакомым людям (тем, кто ведут соцсети и имеют аудиторию). Если вам откликаются их ценности, если хочется посотрудничать, подумайте, чем вы можете их заинтересовать. Важно донести, как вы можете усилить их проекты, какую выгоду от сотрудничества с вами получит блогер/предприниматель/эксперт.

5. Оффлайн-мероприятия

Оффлайн – новый люкс. Сейчас после пандемий, после того, как все наигрались в онлайн все снова возвращаются к тому, что нужен живой контакт, взаимодействие. Его никто и ничто не заменит. Оффлайн – самая сильная и теплая возможность дотянутся до ваших потенциальных клиентов. Поэтому так важно проявляться и здесь тоже. Плюс мероприятия – это инфоповоды для контента, которые также будут работать на укрепление того публичного образа, который вы создаете.

Поэтому начинайте анализировать афишу событий в вашем городе (и не только) и включать в свой календарь посещение тех оффлайн-активностей, которые резонируют вашей тематике, где вы можете найти точки соприкосновения с новыми интересными людьми. Это могут быть нетворкинги, мастермайнды, встречи с экспертами, у которых есть ваша ЦА, конференции, фестивали, семинары и т.д., и т.п. Как показывает практика, никогда не знаешь, где найдешь себе клиентов. Главная задача: проявляться и заявлять о себе.

6. Публичные выступления

Следующий очень крутой инструмент для усиления личного бренда – спикерство. Когда вы – тот самый человек, у которого микрофон в руках, вы – априори эксперт, звезда, на вас смотрит зал, вас СЛУШАЮТ! А дальше дело за вами и за тем, как вы этим временем распорядитесь. Многие, увы, сливают эту возможность: дают пользу здесь и сейчас, но не делают никаких шагов, чтобы продолжить это знакомство с аудиторией.

Публичные выступления дают возможность презентовать себя, раскрыть важную актуальную для аудитории тему, получить лояльных подписчиков и сделать продажи. Когда я впервые решила выступить, я сделала оттуда 5 продаж мини-продукта и продала одно индивидуальное сопровождение за высокий чек.

Здесь ваша главная задача: сначала продать себя, как эксперта организаторам. Они в свою очередь соберут для вас теплую, вовлеченную аудиторию. Затем, конечно, важно подготовиться, во время выступления быть классным и интересным, чтобы влюбить в себя людей и сделать так, чтобы они захотели продолжить взаимодействие с вами. На старте ищите любые возможности. Нормально заплатить за то, чтобы стать спикером. Когда наработаете имя и опыт выступлений, будут звать бесплатно. А потом и вам за это начнут платить. Чем круче личный бренд, тем больше.

7. Взаимодействие со СМИ

Еще один устоявшийся способ усиливать свой медийный вес – создавать публикации в СМИ либо давать интервью, экспертные комментарии в ответ на журналистские запросы. PR может быть разным. Я за экологичность без хайпа. Можно закладывать бюджет на коммерческие размещения и выходить в тех изданиях и с теми темами, с которыми захотите (кто платит, тот и заказывает музыку), а можно предлагать к редакционному размещению свои экспертные материалы. Возьмут, если тема будет интересной, актуальной для аудитории издания, если будет хорошо написано и если не будет прямой рекламы.

Сейчас есть ряд сервисов, где можно создавать свою страницу и публиковать статьи (пример сейчас перед вашими глазами: именно это я и делаю). Также можно зарегистрироваться на сайте Pressfeed, где ежедневно публикуют различные запросы от СМИ, на которые вы можете откликаться, как эксперт (есть платные и бесплатные варианты взаимодействия с площадкой).

Выходы в СМИ – отличные артефакты личного бренда. На них можно ссылаться в соцсетях, в выступлениях, в самопрезентации, когда заявляетесь на мероприятия спикером: везде это пойдет в зачет вашей экспертности и крутости!

8. Собственные мероприятия и проекты

Высший пилотаж – создавать свои крутые мероприятия и проекты. Все зависит от вашей ниши. Начинать можно с малого: собрать свой мастер-класс, воркшоп, бизнес-завтрак. Затем вырасти до конференции, фестиваля, события городского, регионального или федерального масштаба. Все зависит от вас, вашей смелости и, конечно, тех целей, что вы перед собой ставите.

Пример, один мужчина в нашем городе захотел быстрого пиара, в итоге запустил проект с большим денежным призом на развитие бизнеса. Как итог: о нем говорит весь город, все заявились на кастинг, распространяют информацию у себя в соцсетях, внимание всех СМИ приковано именно сюда. А личный бренд организатора стремительно набирает вес.

Подумайте, нужно ли вам это, и что это может быть применительно к вашей нише. Понятно, что здесь потребуется много ресурсов и усилий. Может выстрелить, а может и нет. Но рисковать и пробовать – такой удел тех, кто хочет развивать бизнес и свое имя.

Вот мы и разобрали 8 способов, которые помогут усилить ваш личный бренд и выйти на новый уровень дохода. Инвестировать свое время и деньги в продвижение важно и нужно на любом этапе (и новичку, и опытному эксперту/предпринимателю). Иначе никак. Если в этих вопросах вам необходима помощь, во-первых, подписывайтесь на мой канал, а во-вторых, приглашаю вас на разбор ко мне. Познакомимся ближе, расскажу, какие инструменты стоит использовать вам и какую стратегию продвижения выбрать.

99 показов
1616 открытий
Начать дискуссию