С чего начать формировать команду и кто точно должен быть в ней, чтобы компания росла как на дрожжах
Команда — это неотъемлемая часть расширения любого бизнеса. Ты можешь бесконечно хорошо выполнять любую роль в своем деле, но если ты не начнешь расширяться, то не увидишь кратного роста своей компании. О том кого нужно брать в команду в первую очередь и как это поможет в дальнейшем я расскажу в этой статье.
По-началу предприниматель нанимает в команду людей, кто хоть как-то умеет работать за небольшой гонорар с надеждой на то, что работа пойдет хорошо.
Мой путь начался с того, что 6 лет назад я продавал корейскую косметику в общаге, стучась в закрытые двери. Спустя 12 месяцев я вышел на WB и мой доход вырос в 25 раз. Это был растущий рынок, мы быстро закупали товар и продавали его, пошла первая прибыль и я изучал все процессы на ходу, можно сказать “на коленке”. Когда я понял, что ничего не успеваю — я начал брать первых сотрудников. В начале делегировал часть работы сотрудникам через сайты фриланса, а дальше понял, что надо набирать постоянную команду и начал нанимать первых людей. Сейчас моя команда насчитывает 30 человек.
Подробнее про мой путь вы можете посмотреть в моем актуальном “Мой путь” ЗДЕСЬ.
Таким образом мы понимаем, что когда предприниматель начинает видеть выручку и большие цифры - начинается история про эффективность, KPI, мотивацию, тесты для сотрудников и собственник готов платить хорошо, чтобы работа выполнялась эффективно.
По моему опыту есть три основных сотрудника, с которых нужно начинать - ассистент, управляющий партнер и HR.
Начнем с ассистента. Для меня ассистент - это ближайший человек к руководителю, который знает его очень хорошо и полностью разгружает его время и задачи. Знает календарь руководителя, его вкусы и, как по мне, это один из самых важных людей в команде. Я бы начал формирование команды именно с него.
Как выбрать ассистента?
Я рекомендую выбирать человека, который закрывает слабые стороны руководителя. Например, если собственник очень креативный, но не системный - значит нужно нанимать системного ассистента. И также работает наоборот.
Основные критерии при выборе ассистента, на которые я бы посоветовал обращать внимание:
- скорость
- внимательность
- проактивность
Очень многие задачи: с бумагами,с договоренностями, с поставщиками можно делегировать на ассистента - чтобы высвобождать свое время на стратегические задачи по бизнесу.
А о том, как я строю календарь с ассистентом и разделяю личные и рабочие дела, я рассказал в подкасте в своем ТГ https://t.me/KhichLife/312
Следующая важная роль - управляющий партнер/операционный директор.
Человек, у которого схожие ценности и вы “смотрите в одну сторону”. Этот сотрудник также должен закрывать ваши слабые стороны.
Лично для меня, управляющий партнер - это про уникальный союз и это человек, который будет для вас одним из главных и важных людей в компании. И тут нет конкретных и прямых рекомендаций, основное - это желание развиваться в компании, строить ее и верить в нее. Для меня у кандидата на роль управляющего компании бОльшее значение имеют SOFT-скиллы, чем HARD-силлы.
Следующая по важности роль, по моему мнению, это HR специалист.
Вы — придумали идею и ее тащите. Ассистент — разгружает ваше время, управляющий партнер — строит систему, а HR — ставит нужных людей в нужные места, чтобы бизнес разрастался. И получается связка, в которой бизнес растет и улетает в космос.
Сейчас моя команда насчитывает 30 человек, включая фулфилмент на 2000 квадратов и работу с социальными сетями, и мы продолжаем расти и развиваться с каждым днем.
Про фулфилмент вы можете посмотреть подробный рассказ в Инстаграме в моем актуальном “фулфилмент” https://www. instagram. com/s/aGlnaGxpZ2h0OjE3OTQ5NDYxMTc3NzY1Njgx? story_media_id=3301792574460043172&igsh=NG80bHRheW9qY2Zy
В своих социальных сетях я отвечаю на вопросы по бизнесу и команде, а также делюсь советами и лайфхаками в построении бизнеса. Подписывайся, чтобы не пропустить ничего нового.
Телеграмм канал — https://t.me/+B-5KKOq-5XplNTYy