Как монетизировать блог в соцсетях и почему получится не у всех

Большая проблема маленьких блогов

Блог приносит окружение, возможности, любовь подписчиков и деньги. Но не всем. Почему?

Даже если у тебя страница в соцсетях 2 года, 5 лет, или с эры "одноклассников", это вообще не говорит, о том, что ты озолотилась, как Ким Кардашьян, или имеешь известность, как Михаил Лобковский. Скорее всего все эти годы ты создавала контент, как душе захочется: ноготочки, еда, ты красивая, море, горы, дети, мысли о жизни, фотки с работы. И максимум в 2020-2021 ты обратила внимание, что в блоге еще можно и зарабатывать.

Ну и, возможно (с вероятность 99,9%), где-то во влажных фантазиях ты представляешь, как к тебе приходит миллионная аудитория, и ты становишься круче того яйца, у которого 4,8 миллиона подписчиков. Ты даешь пользу в этом гипотетическом миллионном блоге, меняешь жизни...

Как монетизировать блог в соцсетях и почему получится не у всех

Только правда в том, что:

— во-первых, не нужны миллионы людей, достаточно первых 500 подписчиков, чтобы зарабатывать больше твоей последней зарплаты

— во-вторых, у тебя нет миллионной аудитории именно потому что нет классного, ценного для подписчика блога, ты ведешь блог отрывисто и у читателя нет ответа, почему ему выгодно (а) подписаться и (б) следить за твоим контентом.

В этой статье расскажу, почему не получается вести блог последовательно и как выстроить систему, которая будет приносить тебе деньги.

Большая проблема всех маленьких блогов

Главная проблема всех блогов до 10.000 подписчиков — Мед, говно и гвозди. Это такая манера ведения, когда в аккаунте:

— смешано >5 контекстов (дети, путешествия, похудение, изучение английского, политика, тренды продвижения, дрессировка собак)

— одномоментно продается >1 продукта,

— человек "продает" себя в 2 разных сферах бизнеса (хирург и фотограф)

— супер широкая ниша (психолог рассказывает, как пережить развод, вылечить психосоматику псориаза, пробить финансовый потолок).

В этом случае посетителю: непонятно, о чем блог, какая в нем польза, зачем подписываться.

Как монетизировать блог в соцсетях и почему получится не у всех

Сравни:

  • Седа Каспарова, тренер по голосу и речи. В сториз про голос, мотивацию и проявленность. В хайлайтах: польза, отзывы, до/после, курс, обо мне. В рилзах: приемы для улучшения голоса, дикции, коммуникации.
  • Ольга Иванова: тренер по голосу и речи / ведущая / гринвей. В сториз про свадьбу Сидоровых, политику, лечение собаки. В хайлайтах: Испания, др Андрюши, скороговорки. В рилзах: танцы, приколы под чужие аудиодорожки и смешной песель.

У всех успешных блогеров и экспертов понятно, о чем аккаунт. Выделена центральная линия и понятная упаковка.

А у тебя?

Почему в аккаунте “Мед, говно и гвозди”?

  • Нет понятного продукта. Ты многоногий многорук (гринвей, фотосессии, шкуры оптом) и не определилась, кто ты и для кого. Вещаешь как акын — "что вижу, то и пою" и не хочешь себя ограничивать.
  • Боишься упустить заработок, поэтому барыжишь всем понемногу (вдруг придет клиент на массаж, а у тебя в аккаунте только курс по питанию).
  • Увлекся блогерством. Показываешь семью, хобби, отпуск, работу. В итоге продукт теряется среди мыслемашалки про свадьбу, собачек и политику.
  • Не понимаешь, как в твоем случае зарабатывать на блоге. Поэтому у тебя там цветочки и селфи.

Как сделать чтобы блог зарабатывал тебе деньги?

Есть всего 2 вещи, которые нужно делать в блоге. Я это поняла спустя 10 лет “блогинга” пиздостраданий в соцсетях. Тебе рекомендую ускоренную программу.

Как монетизировать блог в соцсетях и почему получится не у всех

1. Находишь большую группу людей с общей проблемой.

2. Решаешь их проблему своим продуктом.

Важно! Кроме своего продукта нельзя заниматься ничем. Поставь себе цель на полгода продавать только одну тему: только курсы по фотографии, только программы похудения, только свадебную фотосъемку.

У человека с понятным продуктом блог всегда успешнее.

  • Где ты купишь свадебное платье: в магазине одежды на любой вкус или в свадебном салоне
  • К кому ты пойдешь удалять зуб: к терапевту или к хирургу-стоматологу?
  • У кого купишь консультацию, если на твои тексты не реагируют: у онлайн-маркетолога или у эксперта по копирайтингу?

После того, как ты определишься с продуктом, остается построить самую простую воронку продаж.

Что такое воронка продаж и как ее сделать

Чтобы блог приносил деньги, есть чёткая схема, безотказная как шлюхи твоего бывшего — воронка продаж.

Воронка — это путь клиента к покупке из состояния “не знаю кто ты, и мне ничего от тебя не нужно” до “платеж подтвержден”. А воронкой ее прозвали из-за формы перевернутого конуса: увидят 10.000 человек, подпишется 300, купит дешевый продукт 10, основной продукт купит 1.

Воронка продаж состоит из 4 этапов:

  • захватить внимание (рекламный креатив, остроумный комментарий, рилз, который поднимает проблему аудитории) — это этап набора новой аудитории
  • вызвать интерес (в контенте раскрыть проблемы аудитории, показать возможности решения) — это этап знакомства с блогом, готовые посты и хайлайты на важные темы
  • вызвать желание (показать выгоду клиента и убедить, что он решит проблему с тобой) — бесплатный пробный продукт, который быстро решит небольшую проблему клиента, кейсы, отзывы.
  • побудить к действиям (сделать предложение, за которое ему захочется заплатить) — продающие посты и дожимы.

Эта модель называется AIDA — attention, interest, desire action

Как монетизировать блог в соцсетях и почему получится не у всех

А почему если это просто, то воронок почти ни у кого нет?

Даже опытные маркетологи, которые знают про AIDA, не могут построить в своем блоге воронку продаж. Почему?

Потому что хочется рассказать про свадьбу, про сплетни рынка, запостить цветочки. И когда тебя по смыслам размотало, как Любу, по ночному клубу, удерживать понятную простую трансляцию очень сложно. А еще есть прокрастинация, когда из-за внутреннего сопротивления делаешь что угодно, кроме того, что нужно. Выгорание, рваный ритм от запусков.

Итог: блог никогда не готов к набору подписчиков. Все ведут блоги для стареньких, то есть для тех, кто либо уже покупал, либо никогда не купит.

Во втором видео я расскажу, как прекратить "мед, говно и гвозди", сделать аккаунт понятным и прописать в аккаунте воронку продаж. Возвращайся в бота и смотри ролик.

А уже завтра на моем курсе ЦЕХ АВТВОРОНОК ты по шагам научишься собирать их для себя или на продажу и сделаешь рывок к финансовой независимости.

Это полностью практический продукт. Ты сделаешь воронку по шаблонам той воронки, которую я собрала для тебя. Жмякай ссылку, чтоб посмотреть программу и тарифы.

Начать дискуссию