Подкастинг. 8 месяцев спустя: ~15000 прослушиваний, рекламодатель, медийность. История подкаста "Маркетинг и реальность"

Скриншот из плеера в SoundCloud. Подкаст "Маркетинг и реальность". Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог.
Скриншот из плеера в SoundCloud. Подкаст "Маркетинг и реальность". Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог.

Ранее, я делал подобную статью на момент, когда подкасту было 4.5 месяца и у него было 6000+ прослушиваний. Прошло ещё 4 месяца и показатели подкаста существенно выросли (более 15000 прослушиваний), а с ними - появилось много чего интересного в моей жизни.

Что из себя представляет подкаст "Маркетинг и реальность"?

Подкаст "Маркетинг и реальность" - это складчина полезного материала из мира digital: маркетинг, брендинг, пиар.

Автор подкаста - Дяченко Александр: digital-маркетолог, брендолог, спикер-эксперт многих площадок. Прошёл путь от web-разработчика (с жизнью в военном городе Донецке и ЗП в 4000 руб) до директора по маркетингу и брендолога (сотрудничество с гос.-структурами, крупные воронки продаж в сегменте среднего бизнеса, оклад от 200 000 руб...).

Выпуски проходят от лица автора, либо в формате проведения интервью с различными компаниями и экспертами из ниши digital.

В числе особых гостей были:

  • Представители портала ZOON.RU - агрегатор отзывов для компаний.
  • Представители компании UIS-телефония.
  • Основатель портала PRNews - закупка статей в различных изданиях.
  • Представитель команды Яндекс Кью.
  • Представители портала CPAExchange - покупка трафика в свой бизнес.
  • Эльнара Петрова "Next Media Podcast" и многие другие.

Основные цифры подкаста:

  • На текущий момент в подкасте вышло 75 номерных выпусков и 3 дополнительных.
  • Регулярность выхода ~2 раза в неделю.
  • Длительность - от 40 минут до 1 часа (да - долго, но того требует необходимость полноты раскрытия каждой темы).
  • В среднем отдельный выпуск подкаста набирает от 200 до 450 прослушиваний, в зависимости от тематики.
  • Суммарное к-во прослушиваний на момент создания статьи ~15 000.
  • Основная группа слушателей - ЦА от 25 до 45 лет (фрилансеры, предприниматели, диджиталы, новички и опытные в нише (согласно проведению опросов внутри своих же сообществ)...).

Где можно прослушать / просмотреть подкаст "Маркетинг и реальность"?

А так же, множество сервисов-парсеров, которые скорее всего выдают мой подкаст где-то у себя на вторичных площадках.

Ах да, ещё мой подкаст на момент написания находится на площадке Storytel (сервис платного прослушивания аудиокниг и подкастов), однако, у меня создаётся впечатление, что из-за недавнего изменения политики площадки в отношении дополнительных ссылок, в скором времени я уйду с этого сервиса из-за его не адекватности. Читайте подробнее в моём посте во Вконтакте на эту тему.

Продвижение подкаста "Маркетинг и реальность". Что изменилось, что осталось прежним?

Ранее, в предыдущей статье по поводу продвижения подкаста, я уже упоминал про основные методы безбюджетного продвижения подкаста. Добавлю лишь несколько дополнительных площадок, которые я успел опробовать в ходе проведения "посевов":

  • Портал Яндекс Кью любезно предоставил мне возможность создания собственного сообщества подкаста. Как результат, я получил дополнительные охваты каждого поста про новый выпуск подкаста. Индексация по меткам, индексация в поиске, возможность сбора вопросов от слушателей.
  • Я восстановил свою страничку на LinkedIn. Привёл её в порядок, занимаюсь постингом статей по новым выходам подкаста. Если вы обитаете на этой площадке - добавляйтесь в друзья! Пока понятия не имею для чего мне эта страничка, но на площадке есть множество важной ЦА, так что выкладываю посты "на удачу".
  • Яндекс Дзен - пошёл он в звезду! Писать постоянно кликбэйтные заголовки, делать отдельные краткие статьи по каждому выпуску у меня нет ни желания ни сил! Загрузка видео-роликов подкаста не даёт желаемого эффекта: описание не позволяет вставить временные метки и достаточное к-во контента, плеер не удобный, ограничение в 1 час вынуждает меня монтировать выпуски дополнительно... Яндекс Q - лучше!
  • Расширение подкаста на дополнительную площадку Anchor дало существенное увеличение к-ва прослушиваний! Не сразу я понял как именно работает этот ресурс (хостинг), но как только понял - получил +730 прослушиваний за 3 дня О_о!

Ещё планирую сделать упор на свою страничку в Instagram и активировать дополнительные возможности IGTV и нового функционала "Советы" (!Путеводители!), который позволяет объединить сразу несколько постов в рамки отдельного элемента. Теория заключается в том, что Instagram явно не оставит без внимания этот функционал и будет всячески поощрять авторов контента дополнительными показами в новых лентах.

Вот как я объединил свои статьи по теме проведения собственного марафона по созданию личного бренда в соцсетях.

Монетизация и выгоды от собственного подкаста.

Сразу скажу, что подкаст - это не про быстрый заработок! Первые деньги из подкаста я получил лишь спустя 6-7 месяцев с начала его существования. Если вы думаете, что собственный подкаст способен решить все ваши финансовые проблемы за короткий срок, то я вынужден вас огорчить.

4 вида валют в обществе: деньги, статус, время, мобильность. Презентация Дяченко Александра для студентов МГУ. Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог, ведущий подкаста "Маркетинг и реальность".
4 вида валют в обществе: деньги, статус, время, мобильность. Презентация Дяченко Александра для студентов МГУ. Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог, ведущий подкаста "Маркетинг и реальность".

Однако, в долгосрочной перспективе, подкастинг способен вывести вас на новый уровень медийности и финансовой независимости.

Первый рекламодатель в подкасте - крупный портал Kwork.

Как маркетолог и трендсеттер, я активно слежу за новыми разработками различных порталов и запусками новых площадок. Какое-то время назад, я узнал про создание портала для аналитики русскоязычных подкастов chart.mave.digital. Когда я отправил свой подкаст туда на добавление (сейчас проект закрыт к размещению, ждём нового обновления функционала площадки), то с удивлением понял, что входу в ТОП-10 русскоязычных подкастов в категории "Маркетинг" даже при своих на тот момент 270 прослушиваниях за выпуск.

Ещё один дополнительный инсайт: "Даже если вы видите, что в нужной категории раздела подкастов слишком много авторов, то это ещё не значит, что все эти подкасты живые. Вполне возможно, что 70-80% этих подкастов перестали выпускаться более полугода назад.".

Как результат, благодаря запуску этой площадки, о моём подкасте узнали отдельные рекламодатели. В частности, ко мне обратился портал фриланс-услуг Kwork, с которым мы заключили договор на нативную интеграцию в 20 выпусков моего подкаста, а так же в 20 роликов моего ТикТок-аккаунта, где у меня так же собрана узко-специализированная аудитория диджиталов.

Цену договора сказать не могу, так как действует NDA. Но могу сказать, что работать с порталом очень комфортно и PR-отдел очень лояльно относится к моим идеям воплощения нативной интеграции.

Ещё рекламодатели.

За последние 2 месяца ко мне пришли запросы ещё от ряда организаций. Многие из них с сомнительными продуктами, интеграцию с которыми я, разумеется, не одобрил (если какой-либо сервис/продукт я считаю не эффективным для бизнеса, то я никогда не буду его рекламировать).

А на днях пришло предложение от второго крупного бренда-старичка на рынке digital. Думаю над возможной интеграцией.

Появились заказы на мои услуги маркетолога из подкаста.

Подкаст стал работать на меня, только спустя 5-6 месяцев. Тогда-то и пошли первые заявки на консультации и прочие работы. Из недавнего: взяли в работу с командой разработку технического задания для корпоративного сайта. В скором времени переходим к этапу создания самого сайта.

Увеличилось к-во заявок на часовые консультации, в рамках которых я помогаю выбрать верную стратегию продвижения бизнеса в интернете и не только.

Моё коммерческое предложение можно найти тут.

Увеличилось к-во приглашений на платные выступления в качестве спикера-эксперта в категориях "маркетинг", "брендинг", "подкастинг"...

Платные выступления для меня не в новинку, так как я и до создания подкаста уже начинал свою карьеру спикера. Однако, наличие собственного подкаста в узкой нише дарует для тебя новый статус эксперта и, как результат, тебя более охотно одобряют на участие в различных семинарах и вебинарах в качестве платного эксперта.

Всё это позволило мне существенно поднять стоимость моих выступлений с лекциями, а так же познакомило меня с различными важными для будущей медийности организациями.

Сахалинский форум "Остроvа 2020", блок "Медиа". Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог, ведущий подкаста "Маркетинг и реальность".
Сахалинский форум "Остроvа 2020", блок "Медиа". Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог, ведущий подкаста "Маркетинг и реальность".

Если попытаться вспомнить, то за последние 3 месяца благодаря подкасту я дополнительно поучаствовал более чем в 15 вебинарах и был приглашённым гостем offline-форума на Сахалине "ОстроVа 2020", которому полностью оплатили перелёт, проживание и питание, а так же подарили крутой мерч (хотите меня порадовать - дарите мерч ^_^ ).

Знакомство с ТОП-экспертами в своей нише!!!

Самый большой кайф от подкастинга в профессиональной нише - это знакомство с ТОП экспертами из этой ниши! Я как-то пытался приблизительно посчитать, сколько же я должен был бы выложить средств, чтобы записаться на личные консультации с теми людьми, с которыми я бесплатно болтал в рамках подкаста и после него.

Новые инсайты, поддержка и помощь в продвижении, партнёрство в рамках отдельных проектов и многое другое. Это ВАУ! Я ранее даже не мечтал о том, чтобы встретится и по душам поболтать с некоторыми экспертами.

Эльнара Петрова (Next Media Podcast) и Дяченко Александр (Маркетинг и реальность). Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог, ведущий подкаста "Маркетинг и реальность".
Эльнара Петрова (Next Media Podcast) и Дяченко Александр (Маркетинг и реальность). Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог, ведущий подкаста "Маркетинг и реальность".

Отдельное счастье было поболтать с Эльнарой Петровой (Next Media Podcast), с которой мы пересеклись на том же форуме "ОстроVа 2020". Она оказалась очень крутым экспертом в теме брендинга и даже согласилась записать совместный выпуск подкаста, который мы в экстрим условиях записали (от того, к сожалению, звук страдал).

И таких замечательных знакомств у меня было с пару десятков ^_^.

Так стоит ли тратить время на ведение подкаста?

Да! Да! И снова ДА!

Для меня мой подкаст стал за эти 8 месяцев неотъемлемой частью жизни и моим надёжным партнёром по развитию.

Пускай на его создание уходит очень много времени и сил, но результат ведения подкаста вы можете увидеть на моём собственном примере.

К слову, я параллельно продюсирую подкасты и недавно вышел развлекательный подкаст моей сестры под названием "Кофейные уши". Если вы желаете послушать милые и смешные истории с приятным женским голосом - залетайте на Anchor или в её группу Вконтакте!

Есть вопросы? - Жду их в соцсетях и комментариях!

Друзья и коллеги, я был рад поделиться с вами своей жизнью подкаста "Маркетинг и реальность"! ^_^

Если статья была вам хоть чуточку полезной - поддержите её своим лайком и комментарием! На все вопросы с радостью отвечу, а самые интересные "нишевые" вопросы войдут в отдельный выпуск подкаста.

С уважением, Дяченко Александр - все ссылки подкаста и соцсетей в таплинк.

66
2 комментария

Крутой подкаст! С удовольствием слушаю!

1
Ответить

Благодарю за поддержку! ^_^

Ответить