Развитие подкаста с нуля: "Прошло 10 месяцев". Достижения подкаста "Маркетинг и реальность"

Смежные аудитории подкаста "Маркетинг и реальность" https://graph.rephonic.com/marketing-i-realnost 
Смежные аудитории подкаста "Маркетинг и реальность" https://graph.rephonic.com/marketing-i-realnost 

Давай знакомиться (я с полезностью)!

Привет! Меня зовут Дяченко Александр. Я digital-маркетолог, брендолог и ведущий кросс-платформенного подкаста "Маркетинг и реальность".

В рамках подкаста я бесплатно делюсь тоннами полезной информации из мира современного маркетинга, брендинга и диджитала в целом.

Вот так выглядит обложка подкаста "Маркетинг и реальность". Ищи в своём аудио-приложении! Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог.
Вот так выглядит обложка подкаста "Маркетинг и реальность". Ищи в своём аудио-приложении! Дяченко Александр - digital-маркетолог, брендолог.

Подкаст молодой, но всего за 10 месяцев без вложений в продвижение и собственной аудитории сумел войти в ТОП-20 подкастов в категории "Маркетинг" за счёт своей полезности и интересных гостей (сейчас об этом подробнее и расскажу).

В числе особых гостей были:

  • Представители портала ZOON.RU - агрегатор отзывов для компаний.
  • Представители компании UIS-телефония.
  • Основатель портала PRNews - закупка статей в различных изданиях.
  • Представитель команды Яндекс Кью.
  • Представители портала CPAExchange - покупка трафика в свой бизнес.
  • Эльнара Петрова "Next Media Podcast" и многие другие.

Хронология моего повествования.

Ранее я уже писал 2 статьи с итогами масштабирования моего подкаста. Вот ссылочки на них:

Статья 1 - спустя 4.5 месяца ведения.

Статья 2 - спустя 8 месяцев ведения подкаста.

Я решил, что и дальше буду рассказывать про все важные события, которые происходят со мной за время ведения подкаста. И, как и в самом подкасте, я не боюсь раскрывать все фишки собственного продвижения.

Я считаю, что если человек способен повторить мой путь - он молодец и не нуждается в моих услугах: я жду такого эксперта в будущем в гостях своего подкаста. А вот если повторить ему сложно или есть дела поважнее, тогда-то ко мне и обращаются клиенты за услугами по маркетингу, брендингу и автоматизацией своих бизнес-процессов.

Подробнее о моих услугах читайте тут.

Что нового произошло за последние 2 месяца?

Вот такая обложечка сейчас красуется в моей группе Вконтакте -  Подкаст "Маркетинг и реальность".
Вот такая обложечка сейчас красуется в моей группе Вконтакте -  Подкаст "Маркетинг и реальность".

На самом деле произошло много чего сразу во многих сферах: обновления подкаста, обновления всей воронки продаж, спикерство и наставничество, пиар-истории и новые клиенты...

Появилась адекватная статистика моего подкаста, благодаря новому хостингу от Mave.Team

Я с нетерпением ожидал, когда команда Mave и Алексей Ткачук (блог Dnative) выкатят первую версию своего сервиса для подкастеров. И, в первых числах января, я сумел перенести туда свой подкаст. На скринах выше можно увидеть, на сколько подробно можно теперь анализировать данные по слушателям.

Бонусом, подкаст теперь доступен по ссылке - MIR.MAVE.DIGITAL. Удобная страничка, которая служит одновременно и плеером для прослушивания подкаста и маршрутизатором на прочие плееры: Apple-подкасты, Яндекс Музыка, Вконтакте....

Ранее, когда в качестве хостинга подкаста я использовал SoundCloud, я считал, что основной трафик прослушиваний у меня идёт именно через него. Как же я ошибался...

Оказывается, что SoundCloud (как и Anchor и многие другие площадки) соединяет воедино данные прослушиваний со всех площадок и демонстрирует их как свои собственные. Он (SoundCloud) не показывал мне отдельно показатели по разным каналам. Таким образом я сильно заблуждался в популярных каналах прослушивания.

Единственный минус, связанный с переносом подкаста - это отсутствие переноса старых данных по прослушиванию. Но, тут уж ничего не сделаешь.

Главное, что сейчас я виже ежедневную, еженедельную и прочую аналитику по каждому своему выпуску, каналу и ГЕО. Очень жду, когда хостинг-площадка mave.team доработает интеграции подкастов с Яндекс Музыкой, Вконтакте и прочими существующими площадками для выгрузки аналитики ещё и с них.

Подкаст "Маркетинг и реальность" начинает входить в ТОПы подкастов в категориях "Маркетинг", "Бизнес" и т.д.

В январе 2021 я стал мониторить позиции своего подкаста в различных категориях и на различных площадках.

По сути, есть смысл учитывать только наиболее прослушиваемые площадки и позиции в них. В число таких площадок входят: Яндекс Музыка, Apple-подкасты и Castbox (хвала новому хостингу за это понимание ^_^ ).

Данные по позициям подкаста "Маркетинг и реальность" на середину января 2021 в Яндекс Музыке.

Категория "Маркетинг" раздела подкастов на Яндекс Музыка. Подкаст "Маркетинг и реальность".
Категория "Маркетинг" раздела подкастов на Яндекс Музыка. Подкаст "Маркетинг и реальность".

Я попал сразу в несколько подкатегорий от основной категории "Бизнес и работа":

  • Категория "Маркетинг" - 23-е место;
  • Категория "Карьера" - 41-е место (не совсем моя категория);
  • Категория "Своё дело" - 22-е место.

Позиции в рейтинге меняются около 2х раз в неделю (на прошлой недели я отсутствовал в одной из категорий, а в других был выше на 2-5 позиций). На твою позицию влияет сразу несколько факторов, среди которых: к-во лайков (подписок на твой подкаст в Яндекс Музыке), к-во прослушиваний (они скрыты от всех, кроме владельцев подкаста) и новизна твоего подкаста (площадка помогает молодым авторам, продвигая их выше в рейтинге на какое-то время). Отсюда и странное распределение подкастов в рейтинге, ведь подкаст с бОльшим к-вом выпусков и лайков может быть ниже, чем подкаст с 1-2мя выпусками.

Вот, что ответили представители Яндекс Музыка на мой вопрос по поводу странного распределения прослушиваний - ссылка на пост в моём сообществе ВК и ответ от аккаунта ЯМ в комментариях.

Позиция подкаста в Apple-подкастах и Castbox.

Данные из личного кабинета mave Подкаст "Маркетинг и реальность".
Данные из личного кабинета mave Подкаст "Маркетинг и реальность".

Либо рейтинг Castbox и Apple-подкастов общий, либо так совпало, но на момент написания статьи в категории "Маркетинг" я на 16-м месте, что очень круто!

Мой подкаст стали рекомендовать другие подкастеры ^_^.

По мере роста числа прослушиваний подкаста, к-ва моих offline и online-выступлений и к-ва моих новых знакомств с другими подкастерами, экспертами и компаниями, мой подкаст стали всё чаще цитировать другие подкастеры.

Пост от Эльнары Петровой: "Пять подкастов о маркетинге". Подкаст "Марктинг и реальность"
Пост от Эльнары Петровой: "Пять подкастов о маркетинге". Подкаст "Марктинг и реальность"

В частности, Эльнара Петров ("NextMedia Podcast"), с которой мы записывали совместный выпуск подкаста в рамках форума "ОстроVа 2020", сделала пост в Инстаграм с названием "Пять подкастов о маркетинге и не только 😊", где фигурирует и мой подкаст.

"PROПодкаст" - Творческое Объединение Подкастеров Подкаст "Маркетинг и реальность"
"PROПодкаст" - Творческое Объединение Подкастеров Подкаст "Маркетинг и реальность"

Коллеги по нише из подкаста "PRO подкаст" в выпуске с названием "Про оформление подкастов и Youtube" так же упомянули мой подкаст "Маркетинг и реальность". Ведущие высказались на тему контента подкаста и отдельно задели проблему звука.

Я благодарен ребятам за лестную оценку моего подкаста и полностью согласен с критикой по поводу звука в подкасте. Полный ответ по критике я дал в отдельном выпуске подкаста с итогами за 2020 год.
Проблему со звуком в бОльшей степени я уже решил, но много улучшений ещё впереди! На первом месте по важности у меня по прежнему остаётся актуальный контент и своевременная информация по трендовым площадкам.

Возможно, кому-то покажется это не столь весомым достижением, но тут нужно помнить, что признание коллег - это важная составляющая личного бренда эксперта!

Ох, какая вышла большая статья. Снова 😅 Сделаю ещё и часть 2!

А ведь я не рассказал ещё и половины из того, что со мной произошло:

  • приглашения к выступлениям на интересных площадках;
  • новые показатели по монетизации;
  • ошибки в воронке продаж;
  • знакомства с отдельными интересными СМИ;
  • новые каналы для контент-маркетинга (дополнительный способ масштабирования аудитории подкаста)...

Давайте так: вы поставите стрелочку вверх, напишите ваш комментарий с интересными вопросами или советами (ну а если вы и подкаст слушали, то вообще кайф - я люблю критику), а я, в скором времени, напишу вторую часть своей истории!

П.С.: благодарю за дочитывание и поддержку \^_^/

1010
16 комментариев

А как дела с монетизацией?)))

Ответить

В статьях предыдущих описывал. Но если кратко, то:
- Получил рекламодателя на 20 рекламных интеграций в подкасты (+20 роликов в ТикТок ещё заказали рекламных)
- За 2 месяца пришло 2 крупных заказа на комплексный маркетинг (мой основной продукт) и около 10 заказов на разовые консультации (второй по значимости);
- Донаты я тестил только в первые месяцы - такое себе))) В сумме мне надонатили тыщ на 9 руб, но сил на это было чересчур потрачено. И реклама донатной системы с её плюшками сбивает с рекламы собственных услуг. Так что тут нужно либо все усилия туда, либо вообще не делать.
- Ну и пришло много приглашений к участию как платный спикер. Об этом расскажу отдельно в новой статье.

Ответить

И напомни, ты все дома делаешь и интервью удаленно берёшь?

Ответить

Да, я запись веду дома. В редких случаях выезжаю к гостям с ноутом и микрофоном (если мы в одном городе). С большинством гостей мы по ZOOM созваниваемся и записываем.

Ответить

Поделитесь результатами?

Ответить

В каком смысле? Не понял вопроса. Если про монетизацию подкаста, то в комменте выше ответил.

Ответить