Развитие подкаста с нуля: "Прошло 10 месяцев". Достижения подкаста "Маркетинг и реальность"
Давай знакомиться (я с полезностью)!
Привет! Меня зовут Дяченко Александр. Я digital-маркетолог, брендолог и ведущий кросс-платформенного подкаста "Маркетинг и реальность".
В рамках подкаста я бесплатно делюсь тоннами полезной информации из мира современного маркетинга, брендинга и диджитала в целом.
Подкаст молодой, но всего за 10 месяцев без вложений в продвижение и собственной аудитории сумел войти в ТОП-20 подкастов в категории "Маркетинг" за счёт своей полезности и интересных гостей (сейчас об этом подробнее и расскажу).
В числе особых гостей были:
- Представители портала ZOON.RU - агрегатор отзывов для компаний.
- Представители компании UIS-телефония.
- Основатель портала PRNews - закупка статей в различных изданиях.
- Представитель команды Яндекс Кью.
- Представители портала CPAExchange - покупка трафика в свой бизнес.
- Эльнара Петрова "Next Media Podcast" и многие другие.
Хронология моего повествования.
Ранее я уже писал 2 статьи с итогами масштабирования моего подкаста. Вот ссылочки на них:
Статья 1 - спустя 4.5 месяца ведения.
Статья 2 - спустя 8 месяцев ведения подкаста.
Я решил, что и дальше буду рассказывать про все важные события, которые происходят со мной за время ведения подкаста. И, как и в самом подкасте, я не боюсь раскрывать все фишки собственного продвижения.
Я считаю, что если человек способен повторить мой путь - он молодец и не нуждается в моих услугах: я жду такого эксперта в будущем в гостях своего подкаста. А вот если повторить ему сложно или есть дела поважнее, тогда-то ко мне и обращаются клиенты за услугами по маркетингу, брендингу и автоматизацией своих бизнес-процессов.
Подробнее о моих услугах читайте тут.
Что нового произошло за последние 2 месяца?
На самом деле произошло много чего сразу во многих сферах: обновления подкаста, обновления всей воронки продаж, спикерство и наставничество, пиар-истории и новые клиенты...
Появилась адекватная статистика моего подкаста, благодаря новому хостингу от Mave.Team
Я с нетерпением ожидал, когда команда Mave и Алексей Ткачук (блог Dnative) выкатят первую версию своего сервиса для подкастеров. И, в первых числах января, я сумел перенести туда свой подкаст. На скринах выше можно увидеть, на сколько подробно можно теперь анализировать данные по слушателям.
Бонусом, подкаст теперь доступен по ссылке - MIR.MAVE.DIGITAL. Удобная страничка, которая служит одновременно и плеером для прослушивания подкаста и маршрутизатором на прочие плееры: Apple-подкасты, Яндекс Музыка, Вконтакте....
Ранее, когда в качестве хостинга подкаста я использовал SoundCloud, я считал, что основной трафик прослушиваний у меня идёт именно через него. Как же я ошибался...
Оказывается, что SoundCloud (как и Anchor и многие другие площадки) соединяет воедино данные прослушиваний со всех площадок и демонстрирует их как свои собственные. Он (SoundCloud) не показывал мне отдельно показатели по разным каналам. Таким образом я сильно заблуждался в популярных каналах прослушивания.
Единственный минус, связанный с переносом подкаста - это отсутствие переноса старых данных по прослушиванию. Но, тут уж ничего не сделаешь.
Главное, что сейчас я виже ежедневную, еженедельную и прочую аналитику по каждому своему выпуску, каналу и ГЕО. Очень жду, когда хостинг-площадка mave.team доработает интеграции подкастов с Яндекс Музыкой, Вконтакте и прочими существующими площадками для выгрузки аналитики ещё и с них.
Подкаст "Маркетинг и реальность" начинает входить в ТОПы подкастов в категориях "Маркетинг", "Бизнес" и т.д.
В январе 2021 я стал мониторить позиции своего подкаста в различных категориях и на различных площадках.
По сути, есть смысл учитывать только наиболее прослушиваемые площадки и позиции в них. В число таких площадок входят: Яндекс Музыка, Apple-подкасты и Castbox (хвала новому хостингу за это понимание ^_^ ).
Данные по позициям подкаста "Маркетинг и реальность" на середину января 2021 в Яндекс Музыке.
Я попал сразу в несколько подкатегорий от основной категории "Бизнес и работа":
- Категория "Маркетинг" - 23-е место;
- Категория "Карьера" - 41-е место (не совсем моя категория);
- Категория "Своё дело" - 22-е место.
Позиции в рейтинге меняются около 2х раз в неделю (на прошлой недели я отсутствовал в одной из категорий, а в других был выше на 2-5 позиций). На твою позицию влияет сразу несколько факторов, среди которых: к-во лайков (подписок на твой подкаст в Яндекс Музыке), к-во прослушиваний (они скрыты от всех, кроме владельцев подкаста) и новизна твоего подкаста (площадка помогает молодым авторам, продвигая их выше в рейтинге на какое-то время). Отсюда и странное распределение подкастов в рейтинге, ведь подкаст с бОльшим к-вом выпусков и лайков может быть ниже, чем подкаст с 1-2мя выпусками.
Вот, что ответили представители Яндекс Музыка на мой вопрос по поводу странного распределения прослушиваний - ссылка на пост в моём сообществе ВК и ответ от аккаунта ЯМ в комментариях.
Позиция подкаста в Apple-подкастах и Castbox.
Либо рейтинг Castbox и Apple-подкастов общий, либо так совпало, но на момент написания статьи в категории "Маркетинг" я на 16-м месте, что очень круто!
Мой подкаст стали рекомендовать другие подкастеры ^_^.
По мере роста числа прослушиваний подкаста, к-ва моих offline и online-выступлений и к-ва моих новых знакомств с другими подкастерами, экспертами и компаниями, мой подкаст стали всё чаще цитировать другие подкастеры.
В частности, Эльнара Петров ("NextMedia Podcast"), с которой мы записывали совместный выпуск подкаста в рамках форума "ОстроVа 2020", сделала пост в Инстаграм с названием "Пять подкастов о маркетинге и не только 😊", где фигурирует и мой подкаст.
Коллеги по нише из подкаста "PRO подкаст" в выпуске с названием "Про оформление подкастов и Youtube" так же упомянули мой подкаст "Маркетинг и реальность". Ведущие высказались на тему контента подкаста и отдельно задели проблему звука.
Я благодарен ребятам за лестную оценку моего подкаста и полностью согласен с критикой по поводу звука в подкасте. Полный ответ по критике я дал в отдельном выпуске подкаста с итогами за 2020 год.
Проблему со звуком в бОльшей степени я уже решил, но много улучшений ещё впереди! На первом месте по важности у меня по прежнему остаётся актуальный контент и своевременная информация по трендовым площадкам.
Возможно, кому-то покажется это не столь весомым достижением, но тут нужно помнить, что признание коллег - это важная составляющая личного бренда эксперта!
Ох, какая вышла большая статья. Снова 😅 Сделаю ещё и часть 2!
А ведь я не рассказал ещё и половины из того, что со мной произошло:
- приглашения к выступлениям на интересных площадках;
- новые показатели по монетизации;
- ошибки в воронке продаж;
- знакомства с отдельными интересными СМИ;
- новые каналы для контент-маркетинга (дополнительный способ масштабирования аудитории подкаста)...
Давайте так: вы поставите стрелочку вверх, напишите ваш комментарий с интересными вопросами или советами (ну а если вы и подкаст слушали, то вообще кайф - я люблю критику), а я, в скором времени, напишу вторую часть своей истории!
П.С.: благодарю за дочитывание и поддержку \^_^/