Почему реклама не способна продавать?

Забегу сразу вперед и скажу, что реклама и не должна продавать, и вот почему…

Прежде всего начну с определения. Реклама — это информация, которая транслируется определенному кругу лиц (целевой аудитории) для привлечения внимания к рекламируемому объекту с целью совершения целевого действия (покупки, вступления и т.д).

Как уже понятно из самого определения, задача рекламы — привлечь внимание и направить покупателя на совершение целевого действия.

Но продать она не способна. Продажа — это процесс, а реклама выполняет в нем роль первого касания. Так вот, чтобы получать продажи, вам нужна выстроенная система, в которой реклама играет роль связующего звена.

Поэтому заказывая услугу рекламы, не стоит ожидать, что мол сейчас я вложу 5 — 15 000 рублей и пойдут продажи, не пойдут. Я вас больше уверяю, что дело здесь не только в бюджете, об этом мы поговорим в следующем посте.

Может я сейчас переверну все представление о рекламе и многих даже огорчу в каком-то плане.

Допустим рекламная компания уже крутиться какое-то время, есть клики, показатели. И заказчик говорит: «Евгений, все тухло, нет продаж, вы плохой специалист.» Или что-то из разряда, часто слышу: «Таргетологи сливают деньги».

Я расстрою, но реклама в любом случае будет сливом денег, так как это вечное тестирование и поиск рабочей связки.

Объясню на жизненном примере.

Каждый сталкивался с такой ситуацией, идя на работу или по пути в метро, трц вам раздают листовки, как правило, это услуги парикмахерской или просто скидка в магазин сумок, одежды и т. д.

Так вот, стоит понимать, что те, кто взял листовку, не зайдут в магазин со вероятностью 99,9%. Кто-то выкинет, кто-то положит в карман и забудет, многие даже читать не будут, и лишь единицы зайдут. Но не все из этих единиц — совершат покупку. Это массовая реклама, и она направлена на всех, но именно целевых клиентов из это массы, пару десятков человек. Многим даже рекламируемая услуга или товар не нужна во все. А если и нужна, то нет доверия или незнакомый бренд.

Исходя из аналогии, мало продаж — виноват тот, кто раздает листовки или вовсе типография, ну это же абсурд, ситуация смешная, но реальная.

Так же и с таргетом, даже создав крутой заголовок и текст с объявлением, нет гарантии того, что кто-то перейдет по рекламе, и тем более совершит покупку. И на это влияет как время просмотра и показа рекламы, так и надобность потребителя в вашем товаре, большинство хочет купить, но не может из-за отсутствия финансов. И винить во всем таргетолога, это не всегда правильно, ведь таргетолог не отвечает за продажи, он ответственен за трафик и целевые показатели, о которых мы поговорим в следующих постах.

Ну а я желаю всем отличных продаж и высоких показателей рекламы, спасибо всем, кто дочитал до конца. Пишите свое мнение в комментарии и какие вопросы мне раскрыть в своих постах!

Почему реклама не способна продавать?
Начать дискуссию