{"id":13758,"url":"\/distributions\/13758\/click?bit=1&hash=2e8fbaa3bf90573ffccd5ba50e92f317e1b2150766c409b747f9bc25b4cf1eb8","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Моя страсть к оверинжинирингу

Как программист, я страдаю от невольной страсти к оверинжинирингу. Кажется, что чем больше знаешь о технологиях и о том что они умеют, тем больше попадаешься на крючок мечты об идеальном продукте. Wikipedia дает следующее определение:

"Оверинжиниринг — это акт создания продукта более крутого или с бОльшим количеством возможностей, чем обычно требуется для предполагаемого использования, или процесса, который избыточно сложен или неэффективен."

Что приводит к оверинжинирингу?

  • Перфекционизм. Хочется, чтобы все было выстроено правильно с самого начала и было готово к масштабированию.
  • Широкий выбор инструментов для разработки. С бесконечным выбором бесплатных инструментов, библиотек, фреймворков можно легко превратить простой Hello, World! в приложение, требующее установку десятка библиотек.
Node.js packages
  • Незнание истории великих продуктов. Первая версия многих известных продуктов, совершенно не впечатляла:
Скриншот первой версии Amazon.com
  • Миф о «супер-программисте». Супер-программисты (они же ninja developers) это такие программисты, которые сразу пишут красивый и правильно работающий код. При этом, они еще и работают сто раз быстрее.
Типичный Ninja Developer
  • Не хочется общаться с конечными пользователями. Потому что если показать им текущую версию, то она может не понравится, ведь она еще не идеальна. К тому же, может оказаться, что такой продукт вообще никому не нужен.
  • Незнание историй о том, как хорошо сделанные продукты умирали, потому что не смогли набрать достаточно пользователей.
  • Незнание историй не очень хорошо сделанных продуктов, ставших успешными, потому что даже с кривым интерфейсом они несли ценность для пользователей.
Snapachat в 2013 году Screenshots by Bobby Goodlatte
  • Превращение идеи продукта в идею создания платформы. Программистам нравится делать свои платформы. Пример такого подхода: "У меня есть идея для приложения с обработкой фотографий -> Хм, а может сделать платформу для таких приложений? -> Точно, а сначала сделаем свой фреймворк для создания таких платформ!". Создавать платформу для несуществующих еще приложений тяжело, даже при наличии ресурсов.
0
3 комментария
Laisan Shafikova

Не хватает определения оверинжиниринга :) 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Mironichev
Автор

@Laisan Shafikova спасибо, добавил в статью!

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Смирнов

@Evgeny Mironichev , спасибо за статью - прямо в точку!
@Laisan Shafikova , за запрос определения - тоже спасибо: оно вроде интуитивно-то и понятно, на без годного определения эти соображения трудно использовать как аргумент.

Ссылочку на демо-стенд оверинжиниринга могу выдать прямо сейчас, там и про платформу даже есть ;)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null