21 способ бесплатно набрать подписчиков в телеграме, и только один из них вредный

21 способ бесплатно набрать подписчиков в телеграме, и только один из них вредный

1. Название канала в вашем нике в телеграме

Зачем нужно: мелькает везде, когда вы что-то комментируете. И если название говорящее, кто-то может заинтересоваться вашим каналом.

Особенно актуально для чатов, в которых запрещено комментировать от имени канала, можно только с личного профиля. Ведь если название стоит в вашем нике, то считайте, что это ваша фамилия)) Вроде мелочь, но те, кого вы привлечете таким способом, это самые заинтересованные подписчики.

Как это сделать: Зайдите в Профиль ― Настройки ― Изменить ― Ваше имя.

21 способ бесплатно набрать подписчиков в телеграме, и только один из них вредный

Не путайте ник и юзернейм. Юзернейм, или имя пользователя, – это то, что пишется с собачкой @. Юзернейм уникален, по нему вас находят в телеграме. Менять его под канал не нужно. Ники же, в отличие от юзейнеймов, могут совпадать у нескольких пользователей.

2. Ссылка на канал в вашем тепеграм-профиле

Обязательно добавьте в свой профиль ссылку на канал. Заглянув туда, все, с кем вы общаетесь в телеграме, узнают о вашем канале. И, возможно, кто-то подпишется.

Как это сделать: Выберите Профиль — Настройки — О себе.

21 способ бесплатно набрать подписчиков в телеграме, и только один из них вредный

В этом поле телеграм позволяет написать 255 символов, так что кроме самой ссылки на канал можно добавить пару слов, о чем канал, кому полезен.

3. Добавление подписчиков вручную из контактов в телефонной книге

В канал можно вручную добавить 200 участников из списка своих контактов. Если у вас уже больше 200 подписчиков, добавить вручную еще вы не сможете.

Это лучший способ для новорожденного канала сделать самый первый шаг. Когда у вас 0-10 подписчиков, то чужие люди в вас еще не видят эксперта и не хотят подписываться. Преодолеть стартовый барьер помогут те, кто знает вас лично, хорошо к вам относится и готов поддержать.

Как сделать: Настройки канала ― Подписчики ― Добавить пользователей.

Выберите из списка тех, кого хотите добавить в свой канал и нажмите галочку подтверждения.

21 способ бесплатно набрать подписчиков в телеграме, и только один из них вредный

Нужно понимать, что никому не нравится, когда его куда-то добавляют без спроса. Если в ответ на такое добавление кто-то пожалуется на спам, ваш аккаунт могут заблокировать. Поэтому используйте этот метод корректно, без фанатизма, добавляйте только тех, кто, как вы думаете, действительно не против вас поддержать по вашей просьбе.

Чтобы люди понимали, что произошло и почему они вдруг оказались в каком-то канале, можно заранее выложить в канале пост: «Друзья, я лично добавил вас в мой новый канал… здесь будет то-то и то-то… не отписывайтесь, пожалуйста, хотя бы пару недель… поддержите лайками, комментариями…» Потом этот пост можно будет удалить.

Более долгий, но и более вежливый вариант ― отправить такое сообщение в личку каждому добавленному.

4. Приглашение подписаться по контактам

От пункта 3 этот способ отличается тем, что вы не добавляете людей в канал насильно, а приглашаете их подписаться, рассылая руками сообщение со ссылкой. Используйте свою телефонную книгу, рассылать можно и в телеграме, и в ватсапе.

Как сделать: Напишите человеческое сообщение, скажите, что за канал у вас, что там есть полезное, зачем стоит подписаться. Попросите поддержать вас на старте. Не забудьте ссылку на канал.

Помните, что и в этом случае на вас могут пожаловаться за спам. Чтобы избежать этого, пишите тем, с кем у вас уже был диалог в этом мессенджере.

5. Сторис в телеграм

Сторис в телеграм работают примерно так же, как в запрещеннограме. Есть особенности, погружаться сейчас не буду. Главное ― можно публиковать сторис и в канале, и с личного аккаунта.

«Личную» сторис увидят все ваши контакты, это отличный способ рассказать им о вашем канале. В сторис можно добавлять прямую ссылку, причем на любой пост канала.

А еще можно выбрать в контактах исключения – тех, от кого по какой-то причине вы хотите скрыть вашу сторис.

Как сделать: В мобильной версии приложения вверху видите кружочки ― чужие сторис. Нажмите на них, и слева появится кружок с вашим аватаром и плюсиком. Нажимаете – и можно делать фото или видео для сторис или загрузить их из галереи. Затем, если хотите, добавляете текст, фильтры, стикеры, музыку с телефона, выбираете, кто может видеть сторис, и жмете «Опубликовать».

6. Перелив аудитории с других площадок

Если у вас есть подписчики в соцсетях, TikTok, на YouTube, сообщите им о своем телеграм-канале.

Как сделать:

а) Разместите ссылку на канал в шапке, в закрепленном сообщении.

б) Периодически рассказывайте в постах, сторис, рилс, что интересного и полезного есть в вашем телеграме, приглашайте подписываться, давайте ссылку.

7. Активное сарафанное радио

Сарафанное радио ― штука хорошая, но не зависящая от ваших усилий. Но «сарафан» можно бустануть: попросите знакомых порекомендовать вас!

Как сделать: Составьте список знакомых, которые могут прорекламировать вас. Это могут быть те, кто ведет свои соцсети, а также те, у кого есть какая-то аудитория офлайн и место, где можно разместить ваш QR-код и информацию о вас. Напишите этим людям, попросите прорекламировать вас, и если получили согласие, пришлите текст или тезисы для публикации.

8. Статьи на других сайтах

Этот способ не для новичков, он подойдет тем, у кого хватает рук/сил/знаний на экспертные статьи.

В телеграме почти нет органического трафика, поэтому если вы можете писать статьи по своей теме, делайте это и публикуйте, где только можно ― на VC, Дзене, Снобе, Хабре, Пикабу, профильных сайтах. Конечно же, в каждой статье должна быть ссылка на ваш телеграм-канал.

9. Бартерная реклама

Если вы можете дать консультацию по какому-либо вопросу, обменяйте ее на аудиторию!

Как сделать: Поищите в чатах, в соцсетях вашего потенциального клиента, у которого достаточно подписчиков. Напишите ему, предложите свою консультацию бесплатно с таким условием: если он останется доволен, он даст рекламу вашего канала на своей площадке.

10. Взаимный пиар

Взаимопиар подходит каналам, в которых уже есть какая-то активная аудитория. Суть его в том, чтобы найти канал схожей тематики, с примерно таким же, как у вас, количеством подписчиков и обменяться рекламными постами.

Как сделать: Найти людей для взаимопиара можно через поиск внутри самого телеграма или в специальных чатах по взаимопиару. Такие чаты тоже ищите в телеграме по поиску. Пишете администратору выбранного канала, предлагаете взаимный пиар, договариваетесь о деталях ― сколько постов и когда каждый из вас публикует у себя.

Важно: проверить канал на накрученных подписчиков. Первым делом обращайте внимание на соотношение просмотров каждого поста и количества подписчиков и на активность подписчиков ― комментарии, реакции. Если подписчиков много, а лайков-комментов мало, то что-то тут не так. Подробнее оценить аудиторию можно на сайтах telemetr.ru, tgstat.ru.

11. Отложенная реклама

Пока вы маленький, взаимопиар с вами людям неинтересен. Но вы же вырастете! Поэтому можно предложить авторам каналов отложенную рекламу. Суть ее в том, что человек прорекламирует вас в своем канале сейчас, а вы его ― позже, когда у вас будет много подписчиков.

Как это сделать: Поискать людей для такой отложенной рекламы лучше среди знакомых ― тех, кто вам доверяет. Но можно обратиться и к незнакомым. Ценность репутации в инфобизнесе понимает каждый, к тому же «интернет помнит все» ― пусть собеседник сохранит скрины сообщений, в которых вы договариваетесь об отложенной рекламе.

12. Пригласительные ссылки, или конкурс «Приведи друга»

Это тоже способ не для первого шага, он хорошо работает на каналах, где уже есть какая-то аудитория.

Суть способа в том, что вы создаете отдельные пригласительные ссылки для тех, кто готов пригласить в ваш канал своих знакомых. А чтобы у людей была мотивация приводить вам подписчиков, организуйте конкурс.

Как сделать: Объявляете в своем канале конкурс «Приведи друга», приз ― например, ваша консультация, разбор, доступ к записи, какой-то полезный материал. Лучше, чтобы призовых мест было несколько.

Просите тех, кто хочет участвовать, поставить в комментариях «+». И каждому в личку присылаете персональную пригласительную ссылку.

Как создать пригласительную ссылку: В своем канале выбираете Настройки канала ― Подписчики ― Пригласить по ссылке ― Создать ссылку. На этом шаге выбираете срок действия ссылки, сколько подписчиков можно пригласить по ней, а также задаете ссылке название, чтобы потом можно было понять, какая ссылка кому принадлежит. Если ваш конкурс пойдет неделю, то и срок жизни ссылки выбирайте неделю. Количество подписчиков ― бесконечное)). Название – порядковый номер или ник конкретного участника конкурса.

21 способ бесплатно набрать подписчиков в телеграме, и только один из них вредный

Когда человек подпишется на канал по такой ссылке, в настройках канала вы увидите, от кого пришел человек.

21 способ бесплатно набрать подписчиков в телеграме, и только один из них вредный

Когда объявленный срок конкурса завершится, подводите итоги, вручаете призы тем, кто пригласил наибольшее количество подписчиков, поздравляете и благодарите победителей.

13. Комментинг

Суть способа: пишете комментарии в чатах под постами в чужих каналах, заинтересовываете людей, они переходят посмотреть ваш канал и подписываются.

Как сделать: Найти каналы или чаты для комментинга проще всего в самом телеграме по поиску и по похожим каналам ― подборка с ними отобразится внизу экрана, как только вы подпишетесь на новый канал. Еще больше каналов найдете в сервисе tgstat.ru. Интереснее всего, конечно, каналы конкурентов.

Подписываетесь на канал и аккуратно, дозированно общаетесь в комментариях. Аккуратно ― потому что за явную рекламу себя любимого вас заблокируют, и правильно сделают.

Пишите полезно: отвечайте на вопросы, если знаете ответ, помогайте содержательными комментариями. Можно писать провокационные комменты, но во всем нужно знать меру. Помните, что это не ваш канал, и за рекламный беспредел автор канала накажет баном.

В идеале ― писать от имени канала, чтобы отображалось его название. Но если на это поставлен запрет, то пункт №1 вам в помощь. Или, как минимум, №2.

14. Общение в чатах

Способ аналогичен комментингу в каналах. Разница в том, что интересные живые чаты в телеграме ― это ограниченные сообщества, как правило, закрытые, попасть в них можно только по приглашению. Хотя есть и открытые.

Как сделать: Ищите чаты, как и каналы, по поиску в телеграме или в tgstat.ru, вступайте в чаты обучений, которые проходите. Иногда стоит записаться на бесплатный вебинар или марафон только для того, чтобы вступить в чат и получить доступ к аудитории. Главное, выбирать релевантные вебинары. Если выдается возможность, просите знакомых добавить вас в интересный чат.

Правила общения в чатах аналогичны комментингу в каналах. Ваша цель — нативно рассказывать о своем канале. Но будьте аккуратны и уместны. Познакомьтесь с местными правилами, узнайте у админов, можно ли дать ссылку, упомянуть канал. Не лезьте со своей рекламой в первом же сообщении, не будьте назойливы, этого нигде не любят.

Не вступайте в большое количество чатов в один день и не пишите много сообщений. Телеграм может посчитать вас спамером и заблокировать аккаунт.

15. Партизанская реклама в комментариях

Договоритесь с другом о взаимных упоминаниях и рекомендациях друг друга в комментариях. Например, один спрашивает «Не знаете, кто пишет классные сценарии рилс, к кому обратиться?», второй отвечает «Я могу, пишите в личку».

Партизанить можно и одному, если у вас есть два аккаунта.

Помните, что все методы с комментариями работают, если вы несете пользу чужим подписчикам. Если же вы настроены только брать, ничего не отдавая, то толку будет мало.

16. Рассылка вакансий по чатам

В телеграме очень много чатов с вакансиями для любой тематики. Можно опубликовать там объявление со ссылкой на свой канал и емким цепляющим описанием. Кроме потенциальных сотрудников, оно может привлечь и подписчиков. Если вы никого не возьмете на работу прямо сейчас, всегда можно вернуться к этому резерву позже.

Как сделать: Напишите, какого сотрудника ищете. Скажите, что у вас за канал, чем хорош, кому будет полезен. Добавьте ссылку на канал.

17. Нетворкинг

На любых мероприятиях активно знакомьтесь, рассказывайте, чем вы занимаетесь, обменивайтесь контактами. После мероприятия пишите людям в личку, предлагайте подписаться на ваш канал. На самом мероприятии это удобнее делать через QR-код: поставьте QR-код своего канала на заставку телефона и при знакомстве давайте людям отсканировать.

21 способ бесплатно набрать подписчиков в телеграме, и только один из них вредный

Нетворкинг работает и онлайн: активно знакомьтесь в чатах онлайн-мероприятий, мелькайте, рассказывайте о себе, приглашайте в канал.

18. Офлайн выступления

Известные эксперты за выступление берут деньги. Если вы уже готовы выступать по своей теме, но вас пока не знают, предложите организатору выступить у него бесплатно, за рекламу. Взамен просите ссылку на ваш канал в анонсах мероприятия и в записях с мероприятия, если они будут выложены. Во время своего выступления несколько раз призовите людей подписаться на вас.

Где искать организаторов мероприятий? В тематических сообществах. Смотрите каналы по вашей теме и, если видите анонс мероприятия, пишите организатору, предлагайте тему и тезисы вашего выступления.

19. Гостевые прямые эфиры

То же самое с онлайн-мероприятиями: предлагайте себя в качестве гостевого спикера на совместных эфирах. Выбирайте каналы смежной для вас тематики: прямым конкурентам невыгодно делиться с вами своей аудиторией, и они вряд ли вас пригласят.

Готовьте полезные и интересные выступления, и подписчики канала, на который вас пригласили, захотят подписаться и на вас.

20. Отзывы на курсы, тренинги, которые вы прошли

Прошли обучение ― напишите подробный отзыв или запишите видео. Скажите, у кого учились, что там было, что делали, что понравилось, какие результаты. Опубликуйте, тегните вашего наставника, тренера. От классного отзыва никто не откажется, и если вы напишете/снимете ярко и искренне, ваш учитель заметит и может даже репостнет отзыв себе, с радостью пропиарив таким образом и вас.

21. Взаимоподписки

Это единственный бесплатный способ, который я считаю бессмысленным и даже вредным. Скажу о нем только для того, чтобы предостеречь тех, кто внезапно откроет этот способ для себя и восхитится его гениальной простотой.

Суть: вы вступаете в чат взаимных подписок, их в телеграме очень много, публикуете там ссылку на свой канал, подписываетесь на тех, кто так же оставил свою ссылку, а они в ответ подписываются на вас.

Казалось бы, гениально.

Но проблема в том, что это мертвые души. Никто из этих людей никогда не будет вас читать. Они сразу закидывают ваш канал в архив и не вспоминают о нем.

Для тематических каналов, зарабатывающих на рекламе, это плохо, потому что портится статистика: подписчиков много, а охватов, то есть просмотров постов, мало. Это снижает цену на рекламу. Потому что платят именно за охваты, а не за количество подписчиков.

А для экспертного канала это плохо потому, что мертвые души никогда ничего у вас не купят. А тогда зачем они вам? Время вы потратили, а толку нет.

Даже для того, чтобы сдвинуться с точки ноль и набрать первых сто-двести подписчиков, не стоит идти во взаимоподписку. На старте лучше обратиться за поддержкой к друзьям, к сокурсникам, с которыми вы проходите какое-то обучение. Они, может, тоже не будут вас читать, но поддержат лайками и осмысленными комментами. А это то, что надо. Это уже не мертвые души, это хорошая опора на старте.

▪️ ▪️ ▪️

Чтобы набрать первых 500-1000 подписчиков, вам не нужно использовать все 20 методов. Выберите 5-7 самых подходящих для вас и начните. Важна регулярность и настойчивость.

Первые деньги с помощью канала вы сможете зарабатывать уже с нескольких сотен подписчиков. Если, конечно, не совершите распространенных ошибок ― непродающее описание, бесполезный пост-закреп, хаотичные посты, не нажимающие на боли клиентов, отсутствие системы нативного прогрева контентом, непонимание своего стиля, недораспаковка своей экспертности и, как следствие, непродающий или просто тухлый неинтересный блог.

Если у вас неинтересный канал, то набирать подписчиков бесполезно. Вы можете заманить их на время, но они скоро отпишутся.

Вам нужен контент, который и привлекает, и удерживает, и прогревает к покупке. И который к тому же вам самим будет делать легко, иначе вы просто выгорите и бросите блог.

Автор: @UkusovaElena

Подписывайтесь на мой телеграм-канал Контент = деньги | Укусова Елена - о том, как писать, чтобы больше продавать.

11
Начать дискуссию