Потому что родным для разработчика на iOS являются. objective-C и Swift. JS - это в первую очередь frontend и только затем backend и cross platform mobile. SwiftCombine - ответ от Apple, почему нужно выбирать Swift. В идеале конечно же хотелось бы такой универсальный язык, чтобы и жнец и на дуде ..., но посмотрите какие успехи swift на backend и сделайте предположение, что будет с React Native на чужой для них территории, но это тема уже другая.
Ну - ну я понимаю, откуда потом приходят заказчики в ваши так называемые "Интернет агенТства маркетинга" и ссылаются, что создать продукт такого плана 50к рублей красная цена. В ценообразовании этих 46500 нет как минимум стоимости часа разработчика * затраченные часы + тестирование на разных версиях и формфакторах девайсов (не все можно протестировать в симуляторах и разрабы держат зоопарк телефонов). Работу по UX/UI - оплачивать надо? Ведь у некого Ярослава его интерфейсы каждый раз не позаимствуешь и добавляйте часы на дизайнера интерфейса. Так как проект делается неким брендом через креативное агентство ведущее этот бренд - есть часы менеджера этого проекта, есть часы менеджера разработчика. Сроки - задачи и согласование изменений - это не мелочи в проекте, который имеет жесткие дедлайны и требования к качеству. Человеко-час автора и разраба и менеджера в офисе разные вещи (есть такая штука налоги и аренда) и отличается в разы. Да и прибыль автора (желаю ему удачи) - она в будущем! А разрабы и агентство свою маржу берут здесь и сейчас. Вывод: сравнивать цены можно и нужно, но и понимать о чем идет речь тоже ;) и не вводить в заблуждение потенциальных "ожидателей" что им выкатят за 50к, то что реально стоит дороже.
Артем, то что Андрей молодец - факт. Сил и упорства ему в развитии его продукта и роста скила как разраба или толкового манагера в нашей индустрии. Чем больше будет таких людей , тем выше будет уровень самой индустрии и доверия у заказчика к исполнителю