Как предпринимателю найти ассистента за 10к в месяц и освободить 60% времени

Как предпринимателю найти ассистента за 10к в месяц и освободить 60% времени

Всем привет, это управляющий студии Yudaev Branding Алексей Кузьмичев.

Сейчас у нас команда из 20+ штатных специалистов и мы не понаслышке знаем как важно высвобождать время руководителя, для самых важных задач, а все остальное передавать сотрудникам.

В процессе зарождения бизнеса многие берут все обязанности на себя и даже не рассматривают идею о найме помощника. Через это проходят 99% начинающих бизнесменов.

К сожалению, подобный героизм ведет к грустным последствиям: от банального недосыпа и понижения трудоспособности до выгорания и закрытия бизнеса.

Во избежании всех этих проблем мы подготовили для вас статью, в которой разберем следующие вопросы:

  • Почему большинство не нанимают помощника?
  • Что можно делегировать на ассистента?
  • Сколько времени можно сэкономить работая с помощником?
  • Как мотивировать?
  • Как не ошибиться при выборе?

Почему большинство отказывается от найма ассистента?

Психологические барьеры собеседника при найме

Наверняка, при возникновении мысли о том, что задач становится больше и больше, а сил все меньше, следует мысль: “Пора найти ассистента”. Но что останавливает? Зачастую весь процесс стопорит голос в голове, который утверждает, что это очень дорого и бизнес понесёт больше потерь, чем приобретет какую-либо пользу.

А если предложить небольшую зп? — На это никто не согласится!

Вот и все. Ваша усталость и вечный недосып ликуют и продолжают везде сопровождать Вас. Как следствие, вы теряете один из основных ресурсов — время. Ведь большую его часть вы тратите на выполнение рутинных задач, не требующих каких-либо навыков. Когда могли бы потратить время на основные и более важные цели и задачи.

Но что если мы убедим Вас в обратном? За небольшое финансовое вознаграждение можно найти достойного кандидата и более того — на вакансию будут претендовать сразу несколько человек.

Давайте вспомним студенческие годы. Вы амбициозный начинающий специалист, который готов свернуть горы. Но… Непонятно с чего начать. Из учебников Вы вынесли массу теории, но вот практика… По факту оказывается все не так радужно — нас много чему учили, но эти знания составляют 30% от необходимых для работы. Присутствует постоянное ощущение нехватки именно практики. Ведь только она дополнит оставшиеся проценты.

Идеальный вариант — прибиться к какой-либо компании, которая на практике покажет весь рабочий процесс. А если за это еще и заплатят!

Одна проблема решена!

Ассистент перенимает ваш опыт, учится на практике и растет как специалист, а вы получаете замечательного работника, который готов упорно трудиться и развиваться.

Что можно делегировать на ассистента?

  • Работа с документами
  • Обзвон клиентов, поставщиков и т. д.
  • Составление презентаций
  • Составление и планирование графика
  • Контроль задач
  • Подготовка таблиц
  • Сбор и анализ информации
  • Общение в чатах
  • Ведение контента

И это далеко не весь список. Все зависит от Вашей сферы деятельности.

Конечно, первое время работу придется перепроверять, указывать на ошибки. Но позже помощник сможет самостоятельно справляться с задачами.

И вот больше половины Вашего времени свободно. Можно сконцентрироваться на более важных задачах.

Но как замотивировать на хорошую работу?

Прежде всего стоит понимать, что Ваш ассистент пришел на работу за получением знаний и опыта. А следовательно, у него еще не выстроен четкий план действий в голове.

В решении этой проблемы поможет KPI (ключевые показатели эффективности), который поможет понять сотруднику что он должен сделать и чему научиться, чтобы добиться желаемых финансовых результатов.

KPI должен быть:

  • Конкретным
  • Реалистичным
  • Согласованным
  • Определенным по времени

Например:

  • Все проекты сданы без задержек
  • Тексты написаны без ошибок
  • Оформлено столько то документов без ошибок.

Стоит подчеркнуть, что при внедрении новых задач, придется дать сотруднику время на адаптацию и обучить необходимым навыкам.

Теперь, когда мы разобрались с основными вопросами, можем перейти к самому.

Как выбрать “того самого” ассистента?

Нельзя просто “ткнуть пальцем в небо” и выбрать счастливчика.

Если Вы хотите работать с достойным помощником, нужно отфильтровать массу резюме.

Но как собрать нужный фильтр и ничего не упустить? Сейчас расскажем!

1. Первый этап

Для начала нужно заявить о вакансии. В этом помогут:

  • Тематические группы
  • Сообщества
  • Чаты обучений
  • Личные сообщения знакомым
  • Сайты с вкансиями по типу hh. ru (ускоренный поиск стоит всего 3к рублей)
  • Авито

Что важно:

  • Найти чаты и профессиональные сообщества, в которых не так часто постят вакансии и постить туда.
  • В чаты с вакансиями тоже можно, но они зачастую менее эффективны.
  • Также важно понимать где чаще всего обитает ваш потенциальный кандидат. После постить вакансии туда.
  • Рассылка в личные сообщения тоже дает эффект. Специалисты почти каждой сферы заводят рабочие аккаунты для продвижения и будут только рады Вашему сообщению.

2. Второй этап

Кратко сообщить о вакансии

  • Кто мы, в чем уникальность продукта, какую роль будет выполнять специалист в создании продукта. Что получит помимо денег в нашей команде. Примерные условия: частичная занятость, работа из любого места, совмещение с саморазвитием.

Пример

Всем привет!

К нам в команду нужен ux/ui дизайнер.

В отличие от обычных работодателей, многолетний стаж работы для нас не так важен. Главное для нас это:

-крутой скилл в дизайне

-креативность

-умение работать в команде

-умение обосновывать свои действия путем анализа лучших решений на реальных сайтах.

Мы предлагаем:

-Работу над реальными проектами

-Сдельную оплату труда

-Гибчайший график (работаете когда хотите, главное выполнять работу в оговоренный срок)

Подробнее читайте по ссылке, откликнуться можно там же.

3. Третий этап

Подробное описание в notion или на вашем сайте

Что важно:

  • Примерно придерживаться указанной в примере структуры
  • Проверить раскрытие с разных устройств
  • Указать что будет тестовое задание (если оно будет)
  • Не забыть проверить корректность ссылки на опрос в конце

Структура:

  • О нас (кратко опишите вашу сферу деятельности и расскажите, почему появилась необходимость в новом сотруднике)
  • Кого ищем (выделите основные черты, присутствие которых желательно для сотрудничества)
  • Качества, которые дадут преимущества (владение какими-либо программами и т. д.)
  • Описать четкие требования (возраст, образование, владение необходимыми программами, необходимые условия и т. д.)
  • Четко выделить обязанности (какие задачи нужно будет выполнять)
  • Выделить преимущества работы с вами
  • Сообщить о наличии тестового задания (при наличии)
  • Оставить ссылку на заполнение формы

4. Четвертый этап

Гугл форма

Что важно:

  • Взять номер, тг, ссылки на всевозможные соцсети (их сделать необязательными для заполнения)
  • Описать свои навыки
  • Отметить к выбору релевантные доп. скилы
  • Указать ссылку на политику конфиденциальности

Т. к. у ассистента вряд ли будет портфолио, предложите просто рассказать о себе. Задача- отсеить тех, кто откликается на все подряд и выявить тех, кому это действительно нужно.

5. Пятый этап

Отбор 5-8 кандидатов на интервью

Что важно:

  • Личностные качества
  • Скилы
  • Схожие ценности
  • Задаем вопросы сначала простые (настроение/увлечения), затем про видение будущего и видение профессионального роста. Далее рассказываем про условия труда и в конце про тестовое.

6. Шестой этап

Тестовое задание / тестовый период

Что важно:

  • Понимание что у нас формат партнерства — сколько сделал, столько заработал.
  • Тестовое задание должно отражать задачи, которые будет выполнять кандидат на работе. На выполнение тестового не должно требоваться более одного дня.
  • Ответственность за будущее кандидата лежит на его плечах, а не на руководителе. При этом мы делаем все, чтобы сотрудник реализовывал потенциал.

7. Седьмой этап

Окончательное предложение зп по итогам тестового задания

Готово! Теперь вы профи в выборе кандидатов и сможете выбрать достойного ассистента, который позволит Вам уделить больше времени на более важные задачи и главное- на отдых. Это поможет вывести компанию на новый уровень.

Новый крутой сайт также поможет вывести вашу компанию на новый уровень.

Если хотите заказать стильный сайт, отражающий философию вашей компании, оставляйте заявку и мы бесплатно подготовим продающую структуру сайта и рассчитаем стоимость.

Получить план проекта

- Если хотите узнать, как создаются эффективные сайты, забирайте полезный материал «5 ингридиентов сайтов, который приносят 250 млн в год»

33
Начать дискуссию