Выводы после сдачи ЕГЭ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2024 года

Вот и завершился ЕГЭ 2024 года, прошли все сроки апелляции, пересдачи и время подвести итоги. Проанализировав работы учеников, можно сделать следующие выводы.

Задание №18 (задание на признаки). Сборник признаков, который я составила (в соавторстве с другими преподавателями), показал себя адекватным, его можно использовать на ЕГЭ/ОГЭ. Но, следите за тем, какие признаки УЖЕ даны в условии задания и НЕ повторяйте их в ответе. Задание №21 (экономическая задача на графики). Лучше не брать такой фактор спроса, как «доходы потребителей» - некоторые эксперты посчитали такие ответы «шаблонными», не показывающими специфичность рынка. По аналогии, не злоупотребляйте фактором предложения «количество продавцов на рынке». Задание №23 (задание на знание Конституции). Чем ближе к тексту Конституции вы пишите, тем лучше. В первую очередь вспоминаем первую-вторую главы, а уж если не хватает – третью. Если есть возможность – для трёх пунктов берите информацию из трёх разных статей. Задание №24 (План). Сразу просите себе дополнительные листы и пишите больше пунктов. В этом году эксперты хотят большие планы. 10, 15, 20 – на сколько хватит времени… Все раскрывать не обязательно. Планы из моего сборника (составленного в соавторстве) – опора, но не образец, дополняйте их пунктами в зависимости от конкретного заголовка. Внимательно читайте задание! Темы планов каждый год очень сильно изменяются. Задание №25.1 Основные претензии экспертов к ответам – «общие», «отвлеченные» рассуждения, «бытовое» обоснование без привлечения обществоведческих терминов. В обосновании должны часто мелькать слова, которые есть в условии задания. В вопросе упоминается, например, «стабильность»? Вот и вставляйте её в каждое длинное предложение. Практика показала, что два балла получали работы, больше похожие на небольшие эссе. 5-6 предложений. Опять видим тенденцию к развернутым, широким ответам. №25.3 Открытий нет. Просто помните, что примеры должны быть примерами (то есть, иллюстрировать какой-то конкретный, единичный случай с конкретным человеком/организацией). Эти примеры должны быть, с одной стороны, очень простыми, с другой – максимально отличаться друг от друга. Не забывайте тщательно читать условия в вашем конкретном задании, отражать их в ответе целиком.

Важно во 2 части экзамена важно использовать обществоведческие понятия, из учебников, избегать бытовых суждений, ну и конечно, чем раньше начать подготовку, тем увереннее ученик будет чувствовать себя на экзамене, и тем выше результат ЕГЭ.

2 комментария

Евгения, здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а где можно посмотреть ваши сборники признаков и планов?

Ответить

Здравствуйте) много полезной систематизированной информации в моем ТГ канале https://t.me/obshchaga_EGE25

Ответить