Онлайн-школа — это тоже бизнес. А любой развивающийся бизнес требует грамотного распределения финансов. С чего начать распределение бюджета — вкладываться в продвижение через контент в соцсетях или приглашать дорогостоящего продюсера и качать трафик? В этой статье мы разберем, сколько нужно денег, чтобы открыть и масштабировать онлайн-школу, на что направить бюджет в первую очередь, а что оставить на потом.Какие расходы у онлайн-школ и на чём можно сэкономить?1. Регистрация и уплата налоговДля легального ведения школы сперва нужно оформить ИП или ООО через юриста, а ведение учета уже на старте поручить бухгалтеру. Госпошлина за регистрацию малого бизнеса в РФ стоит от 800₽ до 4000₽, а работа специалистов оценивается по-разному.Как сэкономить?На данном этапе мы рекомендуем не задумываться об экономии и выбирать только опытных юристов и бухгалтеров, уплачивая все положенные налоги в полной мере.2. Онлайн-кассаИП и ООО обязаны принимать платежMelStoreи через кассу. В зависимости от выбранного сервиса комиссия эквайера составит 5% от суммы транзакции и выше. Как сэкономить?Подберите для себя сервис с самой низкой комиссией для вашего бизнеса. Например, MelStore очень удобен для школ, которые принимают платежи по всему миру — мы поддерживаем оплаты из 200+ стран в 135+ валютах.3. ЛендингСоздание продающей страницы для презентации своего курса и его преимуществ стоит от 8.000₽ до 15.000₽.Как сэкономить?Создать его самостоятельно! Разместите свой курс бесплатно в MelStore — в нашем сторе есть более 10 кастомизируемых шаблонов, благодаря которым вы можете оформить лендинг в стиле и цветах своего бренда. А ещё в MelStore интегрирована своя платежная система MelPay, которая позволит получать оплаты ваших курсов без дополнительных расходов.4. ПродвижениеДля повышения продаж и конверсий в покупку закладывайте бюджет на рекламу (таргет VK.Реклама и Яндекс.Директ, контекстная реклама в интернете, коллаборации с инфлюенсерами в соцсетях), рассылки (сервис чат-ботов и email-рассылок). Как сэкономить?На первых запусках выбирайте рекламу у блогеров по бартеру через свой личный блог для привлечения аудитории на свой курс.5. Создание платформы курса и запись обученияНастройка и наполнение площадки для обучения и запись уроков требуют затрат. Сюда входит покупка или аренда оборудования (камера, микрофон, освещение, студия) — от 10.000₽, аренда площадки с конструктором курсов — от 4.000₽ в месяц.Как сэкономить?Используйте возможности хорошего смартфона вместо студийной записи и не выходите сразу на платформу, а проведите обучение в закрытом сообществе в соцсетях, например, в Telegram. Регистрацию и автоматическую переадресацию в закрытый канал после покупки курса вы можете настроить через MelStore.6. Зарплата командеВажно учесть услуги специалистов: проджект-менеджера, маркетолога, таргетолога, менеджера отдела продаж, контентмейкера, видеомонтажера, методолога, эксперта-преподавателя, кураторов, технического специалиста.Как сэкономить?На старте одному человеку — автору курса — достаточно совместить роли контент-менеджера, эксперта и маркетолога, чтобы вывести курс в продажу. Для выполнения части задач школы можно не нанимать специалиста в свою в команду, увеличивая фонд оплаты труда (ФОТ). Переводите на аутсорсинг юридические и бухгалтерские услуги, генерацию трафика, создание контента и оплачивайте работу специалистов в зависимости от объема задач.Прогнозирование точки безубыточностиОпределите точку безубыточности изначально — какой минимум продаж нужно сделать, чтобы онлайн-школа не начала работать в убыток. Например, вы выявите, что вам нужно всего 30 продаж, чтобы покрыть все расходы и выйти в ноль.Точка безубыточности зависит:от цены обучениястоимости привлечения клиентарасходов на организацию работы школывыручки от продажи онлайн-курсаИзменяя эти показатели, можно адаптировать свой бизнес к изменениям.Как сформировать цену на курс?Универсальной рекомендации у нас нет, потому что цены курсы от разных онлайн-школ могут сильно отличаться. Например обучение на веб-дизайнера у одного эксперта стоит до 80.000₽, а у другого — более 250.000₽. На стоимость образовательного продукта влияет множество факторов: от наполнения курса до покупательской способности аудитории в момент запуска.Чтобы определить цену на свой курс, ответьте на вопросы:насколько сильный у эксперта личный бренд? сколько подписчиков в его блоге? сколько реальных кейсов после личного наставничества?насколько хорошо раскрыта ценность обучения? активно ли реагировали подписчики на прогрев в соцсетях?насколько качественно упакован курс? содержит ли он дизайнерские материалы? уроки отсняты на профессиональную технику?удобно ли студентам пользоваться платформой с обучением? используете ли вы специальный сайт для онлайн-курсов или проводите обучение в закрытой группе в соцсетях?есть ли в течение курса обратная связь и поддержка студентов? а после обучения?доступны ли студентам материалы после обучения? на какой срок — на несколько месяцев или навсегда?есть ли рассрочка на курс и можно ли оплатить из другой страны?какие результаты получает выпускник курса: практику, стажировку, диплом, гарантию трудоустройства?Чем больше вы вложили в свой продукт времени, экспертизы и денег, тем выше его ценность и, соответственно, цена. Общая бизнес-модельДля минимального запуска следует выделить от 80.000₽ инвестиций при условии, что большинство задач по маркетингу будет выполнять именно эксперт-автор курса.Оптимальное соотношение затрат в процентах от общего бюджета:зарплата специалистам — 65%реклама — 20%оплата сервисов — 10%другие расходы — 5%Рекомендуем поддерживать минимальную рентабельность онлайн-школы на уровне 15% и выше, что хорошо для любого бизнеса с потенциалом для будущего роста.В отличие от оффлайн-бизнеса, онлайн-обучение окупается всего за один поток студентов. При вложениях 300.000₽ уже за первый запуск вы можете сгенерировать доход, в 4 раза превышающий расходы, вплоть до 1.200.000₽.Повысить итоговые показатели поможет:оценка результатов потокаулучшение продукта и системы продажрасширяющая курс продуктовая линейкалид-магниты, прогревающие на покупку курсадальнейшее взаимодействие со студентамиЗаключениеГлавная особенность онлайн-школы — отсутствие привязки к сезонности и максимально высокая маржинальность за счет низкой себестоимости. Вы записываете уроки один раз, а продаете их в течение ещё нескольких месяцев и даже лет. Поэтому в дальнейшем у вас всегда будет возможность постепенно увеличивать вложения за счет доходов.Главным вашим помощником при управлении финансами станет MelStore — наш сервис поможет сэкономить на:создании кастомизированного лендингаприеме платежей на запусках и допродажахавтоматизации продаж обученияОщутите преимуществами MelStore и подключите премиум-доступ на целый месяц по промокоду из нашего Инстаграма! Просто напишите в директ слово «ПРОМОКОД» и получите актуальное ключевое слово, которое можно использовать при регистрации в MelStore.А ещё с нас подарок каждому новому автору за продажу своего онлайн-курса через наш сервис! Креативная команда MelStore бесплатно создаст качественный и вовлекающий рилс с вашей историей, который вы сможете выложить в своём блоге и собрать сотни тысяч зрителей! Регистрируйтесь в MelStore и получайте рилс в подарок!
Не понимаю смысла онлайн-школ, мне кажется они не дают таких знаний как очное обучение
Это разные типы образования. Думаю хорошим врачом без офлайн образования стать нельзя, а графическим дизайнером почему бы и нет. Плюс удобно для мам, людей с постоянной работой без возможности ездить на учебу.