{"id":14139,"url":"\/distributions\/14139\/click?bit=1&hash=00b24e988e1dc59bd4663b03b9a768598c65c83e190d2c3c54b8174356d44891","title":"100 000 000 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u2014 \u043a\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442 \u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5a117d4b-670b-5264-b1c5-3a5825131067"}

Как составить аргумент

Вы знаете, друзья, что я учусь на курсе логики и аргументации в Свободном университете. У прекрасных Юлия В. Горбатова и Виктор Горбатов. С лекций хочется унести все! Вот буквально взять клетчатую сумку в которой «челноки« в 90ые возили шмотье и унести все. Проблема в том, что большую часть жизни учила точные науки. С гуманитарными «все сложно». В моей ментальной карте большинство идей или имен с лекции "висит в воздухе" и их не к чему прикрепить.

Конечно я слышала такие слова как "логика", "аргумент", "тезис" и т. д. Однако эти слова не рассматривались мной, как инструменты, в том смысле, что люди давным давно обдумали где, когда и как ими лучше пользоваться для достижения целей. Что существует и разработанная теория для ведения диалога и аргументации. Есть простые и понятные инструменты, которые люди применяют, защищая рабочие проекты или агитируя родителей купить кошку.

Поскольку я хочу, всетаки, забрать себе как можно больше из лекций, то иногда буду описывать здесь некоторые инструменты из лекций. А если вы хотите послушать источник, и учиться у мастеров, то можно прийти, или в Свободный университет, или на Яндекс практикум https://www. youtube. com/watch? v=2x5vmAJNgug&t=13s

Сегодня модель SExI для аргументации

1. Сначала вы делаете заявление и начинаете его с «Я думаю что…»

2. Далее объясняете заявление «потому что,… »

3. Дальше приводите какой то пример «например…». Третий пункт в этой схеме — не обязательный, два первых — необходимы.

Когда я вдохновенно рассказала сыну об этом инструменте он тут же заявил:«Я думаю, что девушкам не зачем краситься, потому что молодым это не нужно, а старым это не помогает. Например, взять тебя и Аню». Аня это моя дочь. Все поржали. И тут он вспомнил, что в школе будет урок, на котором девочки будут отстаивать базовые права человека, а мальчики должны подвергать их сомнению. Его возмущал сам факт того, что ему досталась неблагодарная роль подвергать сомнению право на жизнь, право на частную собственность и право на свободу. Однако, дух соревнования и только что взятая на вооружение схема аргументации, вселила в него надежду на победу!

Мы прошерстили все идеологии от коммунистов до фашистов и придумали ему аргументы против свобод. Потом обговорили результат и пришли к выводу, что таким инструментам необходимо учить в школах, чтобы люди видели с детства на сколько они сильны и умели противостоять деструктиву. #sudbitsa #работа

P. S. Друзья, прошу приглашайте своих знакомых и друзей ко мне на страничку, если посчитаете это возможным.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null