Как попасть в ТОП по SEO, если нет раскрученного сайта + построить стратегию поискового продвижения в 2024

SEO — поисковое продвижение это всегда результат после 3-х месяцев работы над продвижением сайта командой специалистов в идеале из 4-х экспертов: SEO-специалиста, программиста, копирайтера, маркетолога.

Часто предприниматели не готовы ждать 3 и более месяцев чтобы их сайт "залетел в ТОП-10 по SEO" = чтобы по конкретным отобранным, целевым ключевым словам внутренние страницы сайта и главная страница заняли места на 1-й странице поисковиков Яндекс и Gooogle по нужным бизнесу ГЕО (регионам / городам).

Поэтому делюсь способом, который я использую когда строю стратегию поискового продвижения, в рамках БОНУСА от меня заказчикам, которые сотрудничают со мной в рамках настройки, ведения и оптимизации контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

Берем релеватные бизнесу ключевые слова и закидываем в инструмент "Выгрузка ТОП-10 сайтов" = Анализ ТОП выдачи по запросу в Яндекс, Google и YouTube.

Как попасть в ТОП по SEO, если нет раскрученного сайта + построить стратегию поискового продвижения в 2024

Пример:

Клиент продает недвижимость в Сочи. Он посредник. АгентВот я взял 2787 более менее целевых ключевых слов по недвижке в Сочи (особо не чистил их). Взял данные по всей РФ за 1 год и снял с помощью инструмента в сервисе "Арсенкин" выше ТОП-сайтов-доменов=площадок по SEO-выдаче в Яндексе и Google - по РФ.

Объединил данные ТОП-площадок по SEO - с Яндекса и Google
Результат можно увидеть здесь

По первым 20 площадках прошелся ручками и глазками = открыл каждый сайт и выписал краткую инфу по каждой площадке.

ПОЛЬЗА №1
ГДЕ РАЗМЕСТИТЬ РЕКЛАМУ + ВИДИМ САЙТЫ-АГРЕГАТОРЫ В ВАШЕЙ НИШЕ + ПРОДВИНУТЫХ ПО SEO КОНКУРЕНТОВ

В списке можно увидеть федеральные и региональные агрегаторы и другие площадки, изучение которых может дать новую "пищу для размышлений":
на каких-то площадках можно разместить инфу о себе, где желательно разместить баннерную рекламу о своих услугах и т.д.

А также увидеть сайты конкурентов, которые продают те же товары, "продукты" или оказывают те же услуги, что и Вы. А где-то просто видно как некоторые конкуренты создали информационные порталы с удобными фильтрами и т.д., но на самом деле они через них тоже продают.

ПОЛЬЗА №2
НАХОДИМ YOUTUBE-каналы

Также с помощью этого инструмента можно найти популярные каналы на Youtube по Вашим ключевым словам. А также отдельные видео-ролики, которые по Вашим ключам = семантике залетели в ТОП естественной поисковой выдачи Ютуба. И затем можно брать темы из заголовков этих роликов для построения контент-плана для контент-маркетинга через свой Youtube канал, Telegram канал, группу/сообщество Вконтакте и т.д.

ПОЛЬЗА №3
ВЫБОР канала размещения информации о компании

Вот спросила меня коллега:

"Что выбрать - рекламу в Яндекс.Бизнес или рекламу в Zoon?

Клиент думает между Яндекс и Zoon, там обещают на Яндексе тоже продвигать на высоком уровне, делают рекламу под ключ, пакетами от полугода до 2-х лет (со слов клиента)."

НИША:
Юридические услуги

МОЙ ОТВЕТ:

Яндекс.Бизнес мне кажется приоритетнее. Так как реклама будет показываться: в Яндекс.картах, Яндекс.Навигаторе + РСЯ + Поиске Яндекса

А Zoon - это не такая сильная площадка, как Яндекс.карты и тот же Отзовик

Могу поделиться методом, который я использую - читайте ниже:

ШАГ 1: Собираете семантическое ядро, чистите до целевых ключевых слов и потом ключи целевые, очищенные - кидаете в инструмент - "Анализ ТОП выдачи по запросу в Яндекс и Google".
Сервис платный. Но я плачу 850 рублей в месяц за него и мне этого тарифа хватает на моих 2 постоянных клиентов по Яндекс.Директ + новых клиентов)

ШАГ 2: В сервисе - отдельно выбираете Яндекс на мобильных устройствах например и выбираете нужный регион/область или город и он Вам выдаст список ТОПовых площадок по SEO по Вашем ключевым словам именно под мобильные устройства. Тлже самое можно сделать по другому типу устройств - по десктопах (компам и ноутбукам)

ШАГ 3: Затем - тоже самое проделываете с Google

ШАГ 4: И смотрите ТОповые площадки по Вашей тематике в SEO - по 2-м спискам - Яндекс и Гугл и можно даже объединить 2 списка через инструмент "Консолидация данных" в Excel (найдете в Ютубе как это сделать или загуглите, заяндексите =)

ШАГ 5: И смотрите в ТОП-площадок будет ли там Яндекс наверху или Zoon.ru - тот же - исходя из этого делаете выбор в пользу того или иного инструмента.

Я по крайней мере по схеме выше строю поисковую стратегию под SEO с учетом моих базовых знаний по SEO. Считаю, что эта инфа подходит для сбора списка домена конкурентов - для последующего анализа их цен, позицирования, ОФФЕРОВ, УТП - для Яндекс.Директ + использую домены конкурентов в РСЯ и Мастере кампаний для расширения охвата - для теста этого типа таргетинга (нацеливания на целевую аудиторию) в отдельных группах рекламных кампаний Я.Директ.

ПОЛЬЗА №4
ВЫБОР МАРКЕТПЛЕЙСА
Что выбрать Ozon или Wildberries или Яндекс.Маркет и т.д.?

Сразу отмечу, что благодаря инструменту снятия ТОПа по ключевым словам всё-таки будет НЕ супер точно выбирать между тем или иным маркетплейсом.

Так как в идеале участники рынка маркетплейсов используют специальные расширения для браузера, тот же "Маяк" и аналогичные ему приложения, чтобы пробить выручку по тем или иным товарам, по карточкам товаров + оценить уровень конкуренции, число конкурентов, которые продают точно такой же товар или товары аналогичные, схожие, из той же категории и узнать много чего ещё полезного и интересного.

Если статья была Вам полезна, не стесняйтесь, ставьте лайк, а лучше - пишите комментарий =)

Автор статьи:

Антон Агафонов, комплексный, авторский подход к Digital, рекламе, маркетингу и продажам.

В Яндекс.Директе и Digital - с 2016 года, в предпринимательстве и маркетинге - с 2014 года.

Основатель агентства MASSA и автор Youtube-канала "О Digital за 20 минут" (427 подписчиков) и Telegram канала "Digital, продажи, маркетинг и развитие - от Агафонова" (735 подписчиков)

Начать дискуссию