Как определиться с нишой и нужно ли оно тебе?

Сейчас почти каждый твердит "занишуйся", что означает: выбери одну нишу/деятельность и стань в ней лучшим.

Звучит логично, ведь весь фокус будет лишь на этом. Но что если у вас их несколько и пока вы не готовы от них отказываться, особенно, если они взаимозаменяемы?

Вернемся к моей предыдущей статье: "как продвигаться фотографу без рилс", ведь часто фотографы занимаются и фото, и видео, и еще могут сделать монтаж, что тогда?

Я считаю, что у каждого из нас есть разные этапы развития. И если на данный момент у вас нет четкого определения "все, хочу заниматься только этим", а вам доставляет удовольствие и процесс съемки, и постпродакшн, то не надо себя мучать, дайте себе время развиться так, чтобы спрос был на эти услуги такой, которым вы будете довольны, при условии сохранения качества. А что делать дальше, обсудим сейчас по ходу моих мыслей.

Итак, вы и фото, и видео, и монтаж, как развиваться?

Сделайте это своим плюсом, закрывайте людей "под ключ" своими услугами. В таком случае, я бы занишевалась вот каким образом: определиться со сферой деятельности, которую вам нравится запечатлевать.

Например, вам нравится снимать спортсменов или предпринимателей, или вообще фотографировать здания. Дак вот найдите коммерческие бренды из этой сферы, кому нужны съемки для сайта/соц.сетей/корпоративных, партнерских изделий и т.д.

Составьте список из 50 таких брендов (для начала) и под каждое подготовьте мини-предложение, которое будет состоять из:

- зачем вы нужны (какой результат дадите)

- что можно на ваш взгляд уже изменить в текущем бренде (только не обсирая текущий контент, пожалуйста, цените работу своих коллег, какой бы ни был ваш вкус), опишите почему на ваш взгляд это важно изменить и что вы предлагаете

- ваши работы (а если работ нет, схема все та же: набивайте руку на друзьях/знакомых и по бартеру за отметку)

- как с вами связаться

Это не должно быть поэмой, но должно быть индивидуальное коммерческое предложение, заточенное под конкретную компанию, потому что рассылку никто читать не будет. Уделяйте время изучению контактов бренда, которые они указывают для связи с ним, это хороший показатель вашей внимательности.

И закрывайте бренд полностью собой по тем аспектам, где вы профи и это доставляет вам удовольствие.

А что дальше?

Дальше обычно приходит желание делегировать то, что начинает немного раздражать/отнимать слишком много времени.

И так вы приходите к своей маленькой команде, продакшну и в последствии большому бизнесу;)

Нишеваться действительно важно, если вы уже все про свои желания и действительно хотите стать лучшим или одним из. Но все мы с чего-то начинаем и важно попробовать, чтобы понять, что оно — это ваше!

Больше полезных видео и вдохновения можно найти на моем YouTube-канале и не забывайте подписываться на этот блог. Спасибо!

Начать дискуссию