Практики удаленной работы и обучения в компаниях сектора интеллектуальных услуг

https://issek.hse.ru/news/354335546.html ИСИЭЗ НИУ ВШЭ<br />
https://issek.hse.ru/news/354335546.html ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ в 2019 году провел в рамках Мониторинга состояния и динамики сектора интеллектуальных услуг в России опрос об интенсивности использования в компаниях сектора интеллектуальных услуг практик удаленного взаимодействия в коллективе, в контактах с клиентами и онлайн-обучения.

В выборку вошли более 600 крупных, средних и малых компаний, работающих в сфере ИТ, права, бухгалтерского учета, аудита, управленческого консалтинга, архитектуры, инжиниринга, промышленного дизайна, рекламы, маркетинга и исследований рынка, ведущих деятельность в мегаполисах — Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и других городах-миллионниках.

Главные выводы:

Российские компании сектора интеллектуальных услуг еще до ухудшения эпидемиологической ситуации довольно активно внедряли удаленные форматы работы. В целом по сектору их использовала половина организаций (49,5%). Наиболее распространены практики удаленной работы в сферах рекламы и маркетинга (61,2%) и информационных технологий (58,2%), наименее — лишь в трети компаний (32%) — в области архитектуры и инжиниринга.

ИСИЭЗ НИУ ВШЭ<br />
ИСИЭЗ НИУ ВШЭ

Опрос также показал высокий уровень проникновения онлайн-форматов в бизнес-образование — они используются в 46,4% организаций сектора. В компаниях сферы управленческого консалтинга востребованы как внутрикорпоративное онлайн-обучение, так и финансирование прохождения сотрудниками массовых открытых онлайн-курсов (МООК), а ИТ-компании чаще отдают предпочтение обучению внутри фирмы.

Компании сектора интеллектуальных услуг активно применяют инструменты удаленного взаимодействия с клиентами. Помимо повсеместно используемой электронной почты (97,3%), большинство компаний контактируют с заказчиками с помощью мессенджеров (75,1%) и видеосвязи (69,4%). Кроме того, 41,2% компаний сектора обмениваются с клиентами документами через облачные хранилища и репозитории. Специализированные решения по управлению проектами и корпоративные мессенджеры внедрены в четвертой и шестой части организаций соответственно.

55 показов
460460 открытий
Начать дискуссию