Продакт менеджер в Quiqup last mile delivery 🇦🇪
Завтра туда поеду проверить - расскажу, как вернусь.
Иншалла.
Хоть ВК и перестал пользоваться, но нужно признать, что интерфейс у него в разы лучше Facebook.
Отлично помогает держать осанку
CAC курьеров и клиентов - это все косты.CAC это скорее инвестиция в клиента. Мы покупаем клиента за 10$ в ожидании того, что он принесёт нам >10$. Чтобы это произошло, нам нужно уменьшать косты на заказе и увеличивать Lifetime.
зарплатный фондДумаю, что учитывать фикс косты в юнит-экономике не стоит, так как это будет её искажать. На ранних этапах работы компании фиксы могут быть очень высокими, но это не значит, что юнит-экономика отрицательная и мы не можем масштабироваться.
В целом да 😁
Но логика с приведением CAC курьеров к CAC клиентов и их суммированием для разных каналов мне показалась не такой очевидной. Поэтому решил разобрать подробнее.
Спасибо за вопросы 🙌
Почему кост на привлечение курьеров вы считаете по средней величине?Потому что курьеры из разных каналов выполняют заказы для одного клиента.
Как вы будете для курьеров искать каналы, которые работают в минус?Буду использовать тот же расчёт, но со стороны курьера. Посчитаю CAC по курьерским каналам и прибавлю средневзвешенный CAC по клиентам. LTV также посчитаю по доставкам.
В случае с маркетплейсом у вас есть две полноценных стороны, у каждой из них свой CAC, LTV и свой жизненный цикл.Не соглашусь, что это "две полноценных стороны". Они сильно взаимосвязаны - доставка не состоится без привлечения клиента и курьера одновременно. Поэтому учитываем CAC с двух сторон.
Мы получаем выручку с каждой доставки и неважно, какая из сторон оплатила комиссию. LTV считаем только с одной стороны иначе сумма дублируется.
Если к в сервис пришли один клиент и один курьер, которые выполнили один заказ на сумму 2$, то LTV равен 2$, а не 4$.
Например. Средний чек в сервисе 10$, наша комиссия 20% = 2$. Клиент создает в среднем 4 заказа, курьер в среднем выполняет 30 заказов. Итого при пропорции 70/30 у нас выходит LTV клиента 2*0,7*4 = 5.6$, LTV курьера 2*0,3*30 = 18$.Здесь дублируется LTV. В 30 заказах курьера содержится 4 заказа клиента.
Не может быть ситуации, что курьеры выполнили больше заказов, чем разместили клиенты.
Если вдруг юнит-экономика по клиентам перестала сходиться, а по курьерам есть запас, перетасуйте пропорции.Кажется, что тут начинаем манипулировать цифрами. Если не сходится экономика на клиентском канале, то это повод проверить его эффективность, а не менять пропорции.
Я попробую ответить, если конкретизируете вопрос. 🙂
Но не за 50₽ и не по одному клику в приложении.
DDos по-лукашенски
Я сначала на масонов и рептилоидов думал, но теперь всё встало на свои места.
Выглядит как промежуточный этап для перехода к полноценным дарксторам без торгового зала. Там будут только комплектовать заказы для доставки и выдавать самовывоз.
Полис ДМС, который полностью следит за твоим здоровьем, - это очень круто! Если к этому прикрутить спортзалы, сервисы питания, фитнес-трекеры и консультации врачей, то можно заботу о здоровье передать одному приложению.
Кажется, что люди не на столько мотивированы вести ЗОЖ, но если прикрути скидки по ДМС за соблюдение рекомендаций, то может и сработать.
Хочу себе диван из фрикаделек.
Выглядит круто, но я не знаю ни одну компанию, которая бы использовала чат. Хотя кажется удобным писать сразу из почты, а не прыгать в Slack и другие мессенджеры.
Выглядит и круто, и пугающе одновременно. Кажется, что кредит должен быть более обдуманным решением, а тут путь до него сокращается максимально.
Не все могут работать в офисе так же эффективно, как из дома)
Звучит как удобный инструмент. Правда разница в цене с Яндекс Взглядом вызывает вопросы.
Не вижу препятствий сейчас переводить деньги в Сбере бесплатно, так как отменили роуминг и подключили СБП.
СБП хитро запрятали, но инструкция от Тинькофф мне сильно помогла. На прошлой неделе двум курьерам подключил СБП, они были сильно удивлены, что можно теперь без комиссии переводить.
Выглядит приятно, точно лучше Zoom.
LTV очень растянутый по времени показатель. Думаю, что вряд ли кто-то будет ждать год, чтобы понять, что канал привлечения не сходится по юнит-экономике. Год тоже весьма условный промежуток, так как это зависит от того, когда ретеншн выходит на плато или в плохих случаях уходит в ноль.
Вы пробуете прогнозировать LTV в новых канал? Если да, то как?
Кажется, что такое могут себе позволить только гиганты вроде Apple и Google. Пока эти компании придерживаются флэта или материала за ними будут следовать и остальные.
Может я ошибаюсь. Было бы интересно посмотреть примеры других средних/крупных компаний, которые идут по своему пути, но при этом выглядят современно.
У меня спина чуть не отвалилась 3.5 часа ждать