Продакт менеджер в Quiqup last mile delivery 🇦🇪
Завтра туда поеду проверить - расскажу, как вернусь.
Иншалла.
Хоть ВК и перестал пользоваться, но нужно признать, что интерфейс у него в разы лучше Facebook.
Отлично помогает держать осанку
CAC курьеров и клиентов - это все косты.CAC это скорее инвестиция в клиента. Мы покупаем клиента за 10$ в ожидании того, что он принесёт нам >10$. Чтобы это произошло, нам нужно уменьшать косты на заказе и увеличивать Lifetime.
зарплатный фондДумаю, что учитывать фикс косты в юнит-экономике не стоит, так как это будет её искажать. На ранних этапах работы компании фиксы могут быть очень высокими, но это не значит, что юнит-экономика отрицательная и мы не можем масштабироваться.
В целом да 😁
Но логика с приведением CAC курьеров к CAC клиентов и их суммированием для разных каналов мне показалась не такой очевидной. Поэтому решил разобрать подробнее.
Спасибо за вопросы 🙌
Почему кост на привлечение курьеров вы считаете по средней величине?Потому что курьеры из разных каналов выполняют заказы для одного клиента.
Как вы будете для курьеров искать каналы, которые работают в минус?Буду использовать тот же расчёт, но со стороны курьера. Посчитаю CAC по курьерским каналам и прибавлю средневзвешенный CAC по клиентам. LTV также посчитаю по доставкам.
В случае с маркетплейсом у вас есть две полноценных стороны, у каждой из них свой CAC, LTV и свой жизненный цикл.Не соглашусь, что это "две полноценных стороны". Они сильно взаимосвязаны - доставка не состоится без привлечения клиента и курьера одновременно. Поэтому учитываем CAC с двух сторон.
Мы получаем выручку с каждой доставки и неважно, какая из сторон оплатила комиссию. LTV считаем только с одной стороны иначе сумма дублируется.
Если к в сервис пришли один клиент и один курьер, которые выполнили один заказ на сумму 2$, то LTV равен 2$, а не 4$.
Например. Средний чек в сервисе 10$, наша комиссия 20% = 2$. Клиент создает в среднем 4 заказа, курьер в среднем выполняет 30 заказов. Итого при пропорции 70/30 у нас выходит LTV клиента 2*0,7*4 = 5.6$, LTV курьера 2*0,3*30 = 18$.Здесь дублируется LTV. В 30 заказах курьера содержится 4 заказа клиента.
Не может быть ситуации, что курьеры выполнили больше заказов, чем разместили клиенты.
Если вдруг юнит-экономика по клиентам перестала сходиться, а по курьерам есть запас, перетасуйте пропорции.Кажется, что тут начинаем манипулировать цифрами. Если не сходится экономика на клиентском канале, то это повод проверить его эффективность, а не менять пропорции.
Я попробую ответить, если конкретизируете вопрос. 🙂
У меня спина чуть не отвалилась 3.5 часа ждать