Светослав Димитров

+964
с 2019

Продакт менеджер в Quiqup last mile delivery 🇦🇪

2 подписчика
27 подписок

Завтра туда поеду проверить - расскажу, как вернусь.
Иншалла.

10

Хоть ВК и перестал пользоваться, но нужно признать, что интерфейс у него в разы лучше Facebook.

261

Отлично помогает держать осанку

CAC курьеров и клиентов - это все косты.CAC это скорее инвестиция в клиента. Мы покупаем клиента за 10$ в ожидании того, что он принесёт нам >10$. Чтобы это произошло, нам нужно уменьшать косты на заказе и увеличивать Lifetime.

зарплатный фондДумаю, что учитывать фикс косты в юнит-экономике не стоит, так как это будет её искажать. На ранних этапах работы компании фиксы могут быть очень высокими, но это не значит, что юнит-экономика отрицательная и мы не можем масштабироваться.

В целом да 😁
Но логика с приведением CAC курьеров к CAC клиентов и их суммированием для разных каналов мне показалась не такой очевидной. Поэтому решил разобрать подробнее.

1

Спасибо за вопросы 🙌

Почему кост на привлечение курьеров вы считаете по средней величине?Потому что курьеры из разных каналов выполняют заказы для одного клиента.

Как вы будете для курьеров искать каналы, которые работают в минус?Буду использовать тот же расчёт, но со стороны курьера. Посчитаю CAC по курьерским каналам и прибавлю средневзвешенный CAC по клиентам. LTV также посчитаю по доставкам.

В случае с маркетплейсом у вас есть две полноценных стороны, у каждой из них свой CAC, LTV и свой жизненный цикл.Не соглашусь, что это "две полноценных стороны". Они сильно взаимосвязаны - доставка не состоится без привлечения клиента и курьера одновременно. Поэтому учитываем CAC с двух сторон.
Мы получаем выручку с каждой доставки и неважно, какая из сторон оплатила комиссию. LTV считаем только с одной стороны иначе сумма дублируется.
Если к в сервис пришли один клиент и один курьер, которые выполнили один заказ на сумму 2$, то LTV равен 2$, а не 4$.

Например. Средний чек в сервисе 10$, наша комиссия 20% = 2$. Клиент создает в среднем 4 заказа, курьер в среднем выполняет 30 заказов. Итого при пропорции 70/30 у нас выходит LTV клиента 2*0,7*4 = 5.6$, LTV курьера 2*0,3*30 = 18$.Здесь дублируется LTV. В 30 заказах курьера содержится 4 заказа клиента.
Не может быть ситуации, что курьеры выполнили больше заказов, чем разместили клиенты.

Если вдруг юнит-экономика по клиентам перестала сходиться, а по курьерам есть запас, перетасуйте пропорции.Кажется, что тут начинаем манипулировать цифрами. Если не сходится экономика на клиентском канале, то это повод проверить его эффективность, а не менять пропорции.

1

Я попробую ответить, если конкретизируете вопрос. 🙂

Выглядит как промежуточный этап для перехода к полноценным дарксторам без торгового зала. Там будут только комплектовать заказы для доставки и выдавать самовывоз.

10

Полис ДМС, который полностью следит за твоим здоровьем, - это очень круто! Если к этому прикрутить спортзалы, сервисы питания, фитнес-трекеры и консультации врачей, то можно заботу о здоровье передать одному приложению.
Кажется, что люди не на столько мотивированы вести ЗОЖ, но если прикрути скидки по ДМС за соблюдение рекомендаций, то может и сработать.

6

Выглядит круто, но я не знаю ни одну компанию, которая бы использовала чат. Хотя кажется удобным писать сразу из почты, а не прыгать в Slack и другие мессенджеры.

Выглядит и круто, и пугающе одновременно. Кажется, что кредит должен быть более обдуманным решением, а тут путь до него сокращается максимально.

24

Звучит как удобный инструмент. Правда разница в цене с Яндекс Взглядом вызывает вопросы.

Не вижу препятствий сейчас переводить деньги в Сбере бесплатно, так как отменили роуминг и подключили СБП.
СБП хитро запрятали, но инструкция от Тинькофф мне сильно помогла. На прошлой неделе двум курьерам подключил СБП, они были сильно удивлены, что можно теперь без комиссии переводить.

5

LTV очень растянутый по времени показатель. Думаю, что вряд ли кто-то будет ждать год, чтобы понять, что канал привлечения не сходится по юнит-экономике. Год тоже весьма условный промежуток, так как это зависит от того, когда ретеншн выходит на плато или в плохих случаях уходит в ноль.
Вы пробуете прогнозировать LTV в новых канал? Если да, то как?

Кажется, что такое могут себе позволить только гиганты вроде Apple и Google. Пока эти компании придерживаются флэта или материала за ними будут следовать и остальные.
Может я ошибаюсь. Было бы интересно посмотреть примеры других средних/крупных компаний, которые идут по своему пути, но при этом выглядят современно.

4