CAC это скорее инвестиция в клиента. Мы покупаем клиента за 10$ в ожидании того, что он принесёт нам >10$. Чтобы это произошло, нам нужно уменьшать косты на заказе и увеличивать Lifetime.
зарплатный фондДумаю, что учитывать фикс косты в юнит-экономике не стоит, так как это будет её искажать. На ранних этапах работы компании фиксы могут быть очень высокими, но это не значит, что юнит-экономика отрицательная и мы не можем масштабироваться.
В целом да 😁
Но логика с приведением CAC курьеров к CAC клиентов и их суммированием для разных каналов мне показалась не такой очевидной. Поэтому решил разобрать подробнее.
Спасибо за вопросы 🙌
Почему кост на привлечение курьеров вы считаете по средней величине?Потому что курьеры из разных каналов выполняют заказы для одного клиента.
Как вы будете для курьеров искать каналы, которые работают в минус?Буду использовать тот же расчёт, но со стороны курьера. Посчитаю CAC по курьерским каналам и прибавлю средневзвешенный CAC по клиентам. LTV также посчитаю по доставкам.
В случае с маркетплейсом у вас есть две полноценных стороны, у каждой из них свой CAC, LTV и свой жизненный цикл.
Не соглашусь, что это "две полноценных стороны". Они сильно взаимосвязаны - доставка не состоится без привлечения клиента и курьера одновременно. Поэтому учитываем CAC с двух сторон.
Мы получаем выручку с каждой доставки и неважно, какая из сторон оплатила комиссию. LTV считаем только с одной стороны иначе сумма дублируется.
Если к в сервис пришли один клиент и один курьер, которые выполнили один заказ на сумму 2$, то LTV равен 2$, а не 4$.
Здесь дублируется LTV. В 30 заказах курьера содержится 4 заказа клиента.
Не может быть ситуации, что курьеры выполнили больше заказов, чем разместили клиенты.
Кажется, что тут начинаем манипулировать цифрами. Если не сходится экономика на клиентском канале, то это повод проверить его эффективность, а не менять пропорции.
Я попробую ответить, если конкретизируете вопрос. 🙂
Но не за 50₽ и не по одному клику в приложении.
Светослав Димитров
Хоть ВК и перестал пользоваться, но нужно признать, что интерфейс у него в разы лучше Facebook.