Как Тинькофф банк поставил ограничения на мой расчетный счёт и что я из этого понял

Всем привет, немного вводных данных – когда оформил ИП (сервис ремонта смартфонов, компьютеров + неспециализированная торговля), я почти не задумывался о выборе банка для расчётного счёта, потому что на бумаге, условия Тинькофф банка более чем удовлетворяли.

С открытия моего ИП (15.02.23) по первую половину дня 16.03.23 все было отлично, я спокойно получал, тратил и снимал деньги, НО всё изменилось с смс банка о том что на мой расчётный счёт наложены ограничения и подробную информацию могу получить по ссылке

Ссылка кстати вела в приложение банка и никакой информации не давала
Ссылка кстати вела в приложение банка и никакой информации не давала

После не долгой беседы с горячей линией банка выяснилось, что у ФНС появились ко мне претензии (никто не знает какие) и со слов менеджера "Надо бы начать процедуру закрытия счёта...". Сказать что я о***ел – это ничего не сказать. Сразу записался на приём в налоговую и начал перебирать варианты почему так могло случиться:

  1. Не уплата налогов – невозможно тк я начал свою деятельность всего как месяц
  2. Отсутствие документов подтверждающих законность получения денег на расчётный счёт – тоже нет, тк я продажи и услуги проводил через личный кабинет в банке
  3. Снятие налички - вот это уже похоже на правду

Поездка в налоговую 20.03.23. Очередь оказалась быстрой и вот спустя всего 20 минут я уже в окне приёма. Выражаю сотруднику свои переживания, на что повтыкав в монитор 2 минуты он мне говорит "А вы уверены что ФНС наложил ограничения? Может вы что-то перепутали?". Оказалось в глазах налоговой я девственен и чист.

Второй звонок в банк. Выяснилось что банк по своему желанию основанном на хз чём, решил провести комплексную проверку меня и хз что его смутило, поэтому хз почему наложены ограничения, которые можно снять только предоставив хз какие документы, хз куда. Диалог вышел очень продуктивный (нет). Кстати на вопрос почему меня никто не осведомил о вопросах от банка и почему никто не выслал требования для снятия ограничений поступил уже знакомый ответ - хз.

Список документов для снятия ограничений - получен.

[NAME], добрый день. К сожалению не смогла дозвониться до вас.

Чтобы пересмотреть решение банка по проверке, вам в чат необходимо направить мне следующую информацию:

Письмо с описанием деятельности

В свободной форме опишите:

– как устроен ваш бизнес;

– сколько у вас сотрудников и как они оформлены;

– привлекаете ли вы для работы третьих лиц или подрядные организации. Если привлекаете — для каких работ и услуг;

– есть ли у компании собственное или арендованное имущество и как оно используется для ведения деятельности;

– если входите в группу компаний — название и ИНН всех компаний группы, роль вашей компании в группе, ведутся ли внутригрупповые расчеты и в чем их смысл.

Добавьте ссылки на сайт, примеры работ или рекламы в интернете, если они есть

∙ Налоговая декларация

Копия налоговой отчетности за последний отчетный период со штампом о сдаче или принятии налоговой. Если у вас общая система налогообложения — декларацию на прибыль и НДС, если упрощенная — только декларацию по УСН, если автоматизированная упрощенная система налогообложения — скриншот из личного кабинета ФНС, который подтверждает, что вы на АУСН

Если есть сотрудник:

∙ 6- НДФЛ

Один из документов за последний отчетный период со штампом о сдаче и принятии налоговой

– декларация 6-НДФЛ;

– расчет по страховым взносам (РСВ);

– форма 4-ФСС;

– форма СЗВ-М

Выписку с расчётных счетов других банков за последние 6 месяцев – расширенную (с наименованием КА и назначением платежа) если были счета

Договор аренды и квалификацию по ремонту.

Менеджер Тинькофф

Повторюсь, но сказать что я о***ел - это ничего не сказать.

И самое интересное в этом всём, что все что не касается справок и документов они и так знают (при открытии счёта был очень долгий разговор с "Личным менеджером" о том чем я буду заниматься и как)

На этом моменте меня порвало. Я поехал в другой банк, за час создал расчётный счёт, перезвонил в Тинькофф и запустил процедуру закрытия счёта.

История не грустная, не поучительная и неинтересная, но буду надеяться что кого-то мой опыт заставит сильнее задуматься над выбором банка, когда решит начать свой бизнес.

Всем удачи)

6060 показов
320320 открытий
9 комментариев

Уже дали повод задуматься над тем, что бы дела с банком решать до конца, а не кидать всё на пол пути и открывать счёт в другом банке.

Ответить

в целом да, по истории понятно что его пофутболили, и он решил весь гнев на банк спихнуть, просто так счета блокировать не будут, были на это причины, вот только в статье о них умолчали

Ответить

с таким нужно на банки наверное писать, они начинают сразу просыпаться после этого и список требований уменьшать, стоит наверное попробовать

Ответить

К сожалению это все в рамках закона
Банки имеют право по своему хотению приостанавливать деятельность

Ответить

Здравствуйте.

Не преследуем цели доставить неудобства. В своей деятельности руководствуемся требованиями регулятора и действующим законодательством. По условиям договора действительно можем запросить подтверждающие документы с целью проверки. Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения - мы детально проверим вашу ситуацию и позже вернемся с развернутым комментарием.

Ответить

Спасибо, не надо. Уже пользуюсь услугами другого банка

Ответить

Мы примем любое ваше решение. Однако в каждой ситуации разбираемся индивидуально, стараемся проработать все моменты. Без вашей информации мы не сможем все проверить и принять нужные меры.

Ответить