Продвижение экспертов через личный бренд в социальных сетях : контент-стратегия блога в 3 шага

Продвижение экспертов через личный бренд в социальных сетях : контент-стратегия блога в 3 шага

🔹Практически, каждый предприниматель, с которым я работала, задавал мне вопрос: что писать в блоге, чтобы развивать личный бренд? Какой контент делать?

Сегодня поговорим о том, как вести блог легко и ненавязчиво, создавать контент интуитивно, чтобы продвигать личный бренд, собственную экспертизу, и как итог - продавать. Научимся хорошо понимать и знать свою целевую аудиторию. И на основе этих знаний создавать контентные воронки. Научимся смотреть на ведение блога, как на систему продаж, а не темный лес рутины.

Я считаю, что соцсети должны работать на нас, а не мы на соцсети.
Анастасия Юдина

Введение

Как считаете?
Как считаете?

Это всем известная фраза. Но, стоит внести поправку на современность, когда все уже поняли про важность личного бренда, но не все поняли, как правильно этим пользоваться, чтобы личный бренд не просто был, а еще продавал.

Да, люди покупают у людей. Но, у тех людей, которые являются экспертами в своей области.

Вы можете быть очень хорошим человеком, но если вы не эксперт, то с вами будут дружить, вы будете нравится, но у вас не будут покупать. И обратная сторона медали – если вы хороший эксперт, и ваш конкурент хороший эксперт, то выберут того, кто из вас двоих больше приятен по-человечески, как личность, чьи идеи, миссии, и цели откликаются внутри.
Продвижение экспертов через личный бренд в социальных сетях : контент-стратегия блога в 3 шага

ШАГ 1: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ: ЛИЧНОСТЬ И ЭКСПЕРТНОСТЬ.

Я не зря добавила стрелочки там, где личность и экспертность, так как эти два понятия тесно взаимосвязаны, и будут отражать именно вас.

Личный бренд- это ваша уникальность. Ваш собственный жизненный путь, ваши стратегии работы с клиентами и аутентичность вашей личности, которая помогла или помогает вам добиваться результата для себя и клиентов.

Пример: Юля была всю жизнь юристом, как хотели родители. А потом стала развивать мышление, поняла, чего хочет на самом деле, получила медицинское образование, отучилась на косметолога, и стала принимать клиентов, полностью сменив сферу деятельности. Казалось бы, зачем клиентам юридическая личность Юли? Но, она может, с юридической точки зрения, им рассказать о том, как выбирать косметолога, на какие документы и сертификаты обращать внимание, как себя вести и куда жаловаться, если вдруг возникли осложнения после процедуры, как себя обезопасить.

Более того, своим примером она покажет себя, как волевую, позитивную и целеустремленную личность.

И это будет Юлю отличать от других и вызывать интерес аудитории.

Как не надо добавлять личность в контент) Маркетолог в нижнем белье, пожалуй, перебор. 😏 Визуал должен совпадать со смыслом.
Как не надо добавлять личность в контент) Маркетолог в нижнем белье, пожалуй, перебор. 😏 Визуал должен совпадать со смыслом.

Тогда как понять, как надо? Какую сторону своей жизни показывать, а какую нет?

Я рекомендую воспользоваться распаковкой личности. В процессе вы сами поймете, какие стороны своей жизни вы готовы транслировать в блоге.

Распаковка – это, по сути, таблица со специальным набором вопросов, ответы и расшифровка которых помогает раскрыть свои сильные и слабые стороны личности, свои профессиональные навыки, и помогает их презентовать той целевой аудитории, которой это нужно.

Это оцифровка ваших знаний.

Продвижение экспертов через личный бренд в социальных сетях : контент-стратегия блога в 3 шага

Вопросов может быть очень много, но вот базовые темы, которые можно раскрыть с помощью распаковки и отразить в контенте:

- Ваше образование (все курсы, семинары, обучения).

- Ваш опыт работы и достижения интересные кейсы, случаи из практики, компетенции в разных областях).

- Призвание и миссия (почему вы занимаетесь тем, что делаете, как вы пришли к этому, что даете миру и какая ваша цель, помимо денег).

- Продуктовая линейка (расскажите больше о своих продуктах и услугах, как они меняют жизнь людей, что дают, и чем вы можете помочь).

Продвижение экспертов через личный бренд в социальных сетях : контент-стратегия блога в 3 шага

Еще один прием распаковки, который активно сейчас используется в маркетинге, даже Игорем Манном, это Архетипы Карла Пирсона. Это, если хотите углубиться в тему изучения себя и своего личного бренда.

Архетипы определяют поведение людей и типичные реакции на триггеры — слова, визуальные образы, ситуации. В маркетинге это раскрывается так, что вы хорошо знаете себя, транслируете через якорение свои черты характера, и таким образом, притягиваете к себе себе подобных, схожих с вами людей.

Правильно донесенные смыслы будут прогревать ваших клиентов без агрессивных продаж, и продаж в лоб.

ШАГ 2: ОПРЕДЕЛЯЕМ И ИЗУЧАЕМ СВОЮ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ

Целевая аудитория- это группа людей, которым интересны ваши услуги.

Портрет клиента – это собирательный образ отдельного человека из этой группы. А сегменты целевой аудитории – группы, объединенные общими характеристиками.

Зачем нужно знать свою целевую аудиторию?

Во-первых, чтобы понимать, кто ваш клиент, какие у него потребности, запросы, боли, и на основании этого правильно позиционировать себя. Во-вторых, чтобы обращаться к потенциальным клиентам точечно, с помощью контента, или рекламы, через их боли и потребности. Если в вашем предложении человек видит решение своей проблемы, находит отклик на свою потребность, то конверсия в покупку повысится в разы.

Продвижение экспертов через личный бренд в социальных сетях : контент-стратегия блога в 3 шага
Основные характеристики, которые нам нужно знать
Основные характеристики, которые нам нужно знать

Сегменты Шеррингтона- это простой способ сегментировать аудиторию.

Если вы можете ответить на все эти вопросы, вы хорошо изучили свою целевую аудиторию. Если нет, воспользуйтесь слайдом «Как исследовать».
Если вы можете ответить на все эти вопросы, вы хорошо изучили свою целевую аудиторию. Если нет, воспользуйтесь слайдом «Как исследовать».

ШАГ 3: СТРОИМ ВОРОНКИ В КОНТЕНТЕ

Любой клиент на любом ресурсе проходит определенный жизненный цикл. Цикл сделки, жизненный цикл клиента – это путь, который проходит клиент от первого касания до покупки.

В блоге это выглядит так:

Продвижение экспертов через личный бренд в социальных сетях : контент-стратегия блога в 3 шага

Когда мы уже знаем, кто наш клиент, знаем его потребности, боли, желания, хорошо знаем и свой продукт, мы можем на каждом шаге направлять нашего клиента по логичной цепочке действий, как это делается на сайтах.

Первое касание с блогом – это может быть контент в рекомендациях, отметка, выступления, сми, ваш лайк кому-либо, ваш комментарий, либо ссылка прямая на ваш блог.

Вас видят, и переходят к вам. Если ваша упаковка и ваш контент интересны и понятны, откликаются, на вас подписываются, и уже потом начинают изучать подробнее, читать, вовлекаются в воронку, и идут с вами до покупки.

Захват внимания + подписка. Шапка профиля, логин, аватар, и еще 9 первых постов. Нужно, чтобы среди них были экспертные и «болевые точки».

А далее включаются наши контент-воронки.

Продвижение экспертов через личный бренд в социальных сетях : контент-стратегия блога в 3 шага

Как же сделать контентные воронки?

Существует несколько популярных маркетинговых моделей выстраивания продаж, одна из них модель AIDA.

Она довольно простая, вы с ней справитесь очень легко, если уже поработали со своим позиционированием, продуктом, и изучили свою ЦА.

Она описывает процесс покупки с точки зрения психологии потребителя. Модель AIDA проста и не привязана к конкретным инструментам. Инструменты меняются постоянно, а психология потребителя – нет.

Принцип воронки AIDA
Принцип воронки AIDA
Как это реализовано у меня в IG
Как это реализовано у меня в IG
Еще примеры реализации по AIDA
Еще примеры реализации по AIDA

В быстрых роликах нужно экспериментировать с разными форматами, так как там больше конкуренция за внимание, и нам нужно его захватить с первых секунд.

Если мы берем Аиду, то меняем местами пункт 3 и 4, оставляя всю контентную часть напоследок.

Пример для коротких роликов.
Пример для коротких роликов.

Больше информации я даю на своем наставничестве, где за 4 недели работы мы с экспертом:

⭐️1. Проводим вместе распаковку и определяем архетипы.

⭐️2. Определяем сильное позиционирование, формируем УТП и отстройку от конкурентов.

⭐️3. Выстраиваем продуктовую линейку.

⭐️4. Создаем упаковку соцсетей.

⭐️5. Создаем контент-стратегию.

⭐️6. Выбираем и активизируем каналы трафика.

Работа может быть, как личная, так и в группе, а блоки наставничества могут отличаться для каждого эксперта, в зависимости от его «точки А» и компетенций в маркетинге.

Записаться на бесплатную диагностику чтобы определить, нужно ли вам наставничество, можно тут 👇

Найти меня и задать вопрос можно тут:

Продвижение экспертов через личный бренд в социальных сетях : контент-стратегия блога в 3 шага
Начать дискуссию