Юрий, в 1С за разные конфигурации отвечают разные отделы.
Т.е. говорить что вендор что-то не делает - не совсем верно.
Я имею в виду, что есть команда разработки (в Вашем случае примеры по УНФ) которые "пилят" для своей конфигурации свои приложения. У них есть свой бэклог и понимание того что нужно сделать в первую очередь, а что позже. Тут скорее нужно стучаться к ним, а не к самой фирме 1С.
Интеграция из коробки в 8.3.17 (https://its.1c.ru/db/v8317doc#bookmark:dev:TI000002266), сейчас - только самостоятельно реализация.
Я могу ошибаться, но писать еще один мессенджер - кажется не верный путь. Логичнее интегрировать свою систему со всеми и агрегировать данные в одну базу. Но это мое мнение. :)
Большинство пользователей используют как минимум 2-3 мессенджера, чтобы общаться с родственниками, друзьями и по работе. Ставить еще один мессенджер.. Не знаю. :)
Этот продукт появился давно, но ложка дорога к обеду, поэтому видимо и появилась статья. :)
Юрий, так можно сделать интеграцию системы взаимодействия со сторонними мессенджерами. Вряд ли от 1С стоит ждать мобильный мессенджер, а использовать связку 1С на декстоп + Телеграм на мобильном - почему нет?
Преимущество в том, что у вас будет храниться переписка в одном месте, и доступ к ней будет внутри компании.
Тоже используем для своей системы, в основном в виде мессенджера в разрезе объектов 1С, это очень удобно.
Ваша "боль" понятна. :)