Заявление о миссии: определение (mission statement)
Несколько определений и примечаний
[В РАБОТЕ]
К сожалению, общепринятого и удобного на практике определения «миссии бизнеса» и «заявления о миссии» не существует, возможно пока. Всполохи интереса к теме возникают примерно раз в 7–8 лет и провоцируют новые попытки дать более точные и универсальные определения, которые бы учитывали новые популярные тренды в менеджменте (управленческая мода).
Из хороших новостей: так или иначе все вспоминают Питера Друкера и его книжку 1954 г. «Практика менеджмента» (особенно главу шестую «What Is Our Business—And What Should It Be?») и поздние (после 2000 г.) издания «Маркетинг-менеджмента» Филипа Котлера (главу 2 «Developing Marketing Strategies and Plans»). В сумме это меньше 100 страниц.
Ниже приведены несколько субъективно отобранных определений «заявления о миссии» и «миссии бизнеса [организации]», которых достаточно не только для того, чтобы понять, о чем идет речь, но для разработки своего заявления о миссии.
Простое определение
Определение из учебника по стратегическому управлению
Определения из учебников по менеджменту
Определение из учебника по маркетинг-менеджменту
Несколько академических определений [или нет]
1– Патсула П. Дж. (2010): Бизнес-план за 30 дней. Пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела.
2– David, Fred R. (2011): Strategic management. Concepts and cases. 13th ed. Upper Saddle River N.J.: Prentice Hall.
3 – Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. (2007): Основы менеджмента. М.: Изд. дом «Вильямс».
4 – Виханский О. С., Наумов А. И. (2014): Менеджмент : учебник —
5-е изд. — М. : Магистр : ИНФРА-М.
5 – Kotler, P.; Keller, K. L. (2012): Marketing Management. 14th ed.: Prentice Hall.
6 – Bart, C. K. (1996): The impact of mission on firm innovativeness, Int. J. Technology Management, Special Issue On The 5th International Forum On Technology Management, Vol. 1 1, Nos. 314, 1996 pp. 479–493. DOI: 10.1504/IJTM.1996.025446
7 – Steiner, G.A. (1979) Strategic Planning: What every manager must know. New York, The Free Press.
8 – Campbell, A. and Yeung, S. (1991): Creating a sense of mission, Long Range Planning, 24, 4, pp. 10-20. DOI: 10.1016/0024-6301(91)90002-6
I – John Pearce II and Fred David, “The Bottom Line on Corporate Mission Statements,” Academy of Management Executive 1, no. 2 (May 1987): 109.
II – Peter Drucker, Management: Tasks, Responsibilities and Practices (New York: Harper and Row, 1973), chapter 7.
Как говорил украинский философ Сковорода: "Все сложное - ошибка". Любое длинное определение, это явное заблуждение.