карта customer journey на с@лфέтке: доп. № 1: определение карты клиентского пути (customer journey map, cjm)
Карта клиентского пути (customer journey map, cjm) — это графическое представление (визуализация) «точек соприкосновения» (touchpoints, тачпоинтов), которые описывают взаимодействие клиента с продуктом/брендом в течение определенного (составителем) периода времени. Карта содержит информацию о действиях клиента и компании, интерфейсах взаимодействия (каналах и медиа), событиях, а также об эмоциях клиента.
Говоря простыми словами, карта клиентского пути — это карта, как географическая карта, лучше сказать, контурная карта, т.к. составителю придется нанести на нее необходимые обозначения — тачпоинты. Далее, это про путешествие, а «эмоциональная окраска путешествия всегда была однозначно позитивна» (Нуркова, 2019, с. 60), мысли и эмоции (реальные и предполагаемые) должны найти отражение на карте.
Ну и немного «гарнира».
Небольшое исследование определений «карты клиентского пути» в поисковой выдаче Яндекса:
Из той же выдачи:
И если интересно, определения «customer journey map» от самых популярных «инструментов» создания карт путешествий клиента:
[отредактировано 19.04.2023]