карта customer journey на с@лфέтке: доп. № 1: определение карты клиентского пути (customer journey map, cjm)

Карта клиентского пути (customer journey map, cjm) — это графическое представление (визуализация) «точек соприкосновения» (touchpoints, тачпоинтов), которые описывают взаимодействие клиента с продуктом/брендом в течение определенного (составителем) периода времени. Карта содержит информацию о действиях клиента и компании, интерфейсах взаимодействия (каналах и медиа), событиях, а также об эмоциях клиента.

Говоря простыми словами, карта клиентского пути — это карта, как географическая карта, лучше сказать, контурная карта, т.к. составителю придется нанести на нее необходимые обозначения — тачпоинты. Далее, это про путешествие, а «эмоциональная окраска путешествия всегда была однозначно позитивна» (Нуркова, 2019, с. 60), мысли и эмоции (реальные и предполагаемые) должны найти отражение на карте.

Ну и немного «гарнира».

Небольшое исследование определений «карты клиентского пути» в поисковой выдаче Яндекса:

Яндекс Поиск, «карта клиентского пути», 1–4 позиция в выдаче, ссылка на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.figma.com%2Ffile%2F64KCcyoGix7WYgypsqKOSA%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BA-%25C2%25AB%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2582%25D0%25B8%25C2%25BB%252F%25C2%25ABcustomer-journey-map%25C2%25BB%3Fnode-id%3D4%253A157%26amp%3Bt%3DsJ54hlJrntX75dEw-4&postId=615604" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">джем</a>, там можно понажимать на ссылки, чтобы познакомится с источниками.
Яндекс Поиск, «карта клиентского пути», 1–4 позиция в выдаче, ссылка на джем, там можно понажимать на ссылки, чтобы познакомится с источниками.

Из той же выдачи:

Яндекс Поиск, «карта клиентского пути», 1–4 позиция в выдаче, ссылка на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.figma.com%2Ffile%2F64KCcyoGix7WYgypsqKOSA%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BA-%25C2%25AB%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2582%25D0%25B8%25C2%25BB%252F%25C2%25ABcustomer-journey-map%25C2%25BB%3Fnode-id%3D4%253A214%26amp%3Bt%3DsJ54hlJrntX75dEw-4&postId=615604" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">джем</a>.
Яндекс Поиск, «карта клиентского пути», 1–4 позиция в выдаче, ссылка на джем.

И если интересно, определения «customer journey map» от самых популярных «инструментов» создания карт путешествий клиента:

Google Search, "customer journey map definition' для выбранных сайтов, ссылка на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.figma.com%2Ffile%2F64KCcyoGix7WYgypsqKOSA%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BA-%25C2%25AB%25D0%25BA%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2582%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2582%25D0%25B8%25C2%25BB%252F%25C2%25ABcustomer-journey-map%25C2%25BB%3Fnode-id%3D18%253A130%26amp%3Bt%3DsJ54hlJrntX75dEw-4&postId=615604" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">джем</a>.
Google Search, "customer journey map definition' для выбранных сайтов, ссылка на джем.

[отредактировано 19.04.2023]

2
Начать дискуссию