{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

One Dollar TV: 2,5 года опыта стартапа — лучше, чем доллар

Всем привет! Меня зовут Даня Голованов, я занимаюсь продюсированием видеоконтента и сегодня расскажу вам историю о том, как на протяжении нескольких лет мы делали проект One Dollar TV, чтобы наконец-то заработать в тестовом режиме из Тбилиси.

Gamarjoba! 

Все началось в пандемию. Помните такое замечательное время? На примерно двадцатый день сидения дома на маленькой кухне на Брюсовом переулке мне пришла в голову идея создания собственного онлайн-кинотеатра, по типу Netflix или OKKO. Идея дурацкая, скажете вы. Но в то время казалось, что мир ускоряется очень быстро и нужно успевать запрыгивать в нужный тебе уходящий поезд. Тем более, что в студии Red Pepper Film мы производили достаточно большое количество контента (фильмы и музыкальные клипы), который распространялся на Youtube. Уже тогда многие знакомые режиссеры жаловались на то, что они бы с удовольствием занимались только творчеством, но вынуждены снимать рекламу и коммерческие проекты, чтобы прокормить себя и семью. И практически все они настаивали на том, что за хороший контент зритель может и должен платить. Пусть хотя бы доллар в месяц (ну или год). Так появилась идея One Dollar TV.

What is behind the Yellow Box? 

Что делать дальше? Привлекать инвестиции? Разработать айдентику и концепцию продукта? Написать Ona Pager? Оформить Pitch Deck? Все эти романтичные (как тогда казалось) будни стартапов манили меня в свой мир модных названий и беззаботной жизни. И я решился побыть CEO: отбросить все проекты и сфокусироваться на своем, черт возьми, стартапе. Я даже пошел учиться в Startup Leadership Program и подписался на Илона Маска в твиттере. Мы достаточно быстро сколотили первую команду единомышленников и начали рисовать сайт, параллельно думая над нашими конкурентными преимуществами (которых тогда не было). Хорошо, что в тот же самый момент мы заканчивали «Сохрани мою речь навсегда» — арт-проект к 130-летию Осипа Мандельштама, состоящий из 21 музыкальной композиции и клипов на них. Поработав в жестком режиме с большим количеством клипмейкеров и артистов мы быстро поняли, что все эти люди достаточно талантливы для того, чтобы делать свои проекты в рамках стриминговых сервисов с платной подпиской, но практически каждому из них путь туда заказан.

Клип «Стихи о неизвестном солдате« для проекта »Сохрани мою речь навсегда»

Создавалось такое ощущение, что Youtube для этих талантливых ребят — это потолок, а количество просмотров является единственным объективным критерием качества проделанной работы. Но ведь это не справедливо! И тогда мы поняли: будем делать ставку на независимых фильммейкеров и давать им возможность реализовывать свои авторские задумки у нас на платформе, а зрители будут платить за этот контент, если он будет им интересен. Так концепт One Dollar TV стал обрастать мясом.

Концепт One Dollar TV

Ребята загорелись идеей, нужны были деньги на разработку и содержание офиса из 8-10 человек. Мои ресурсы тогда уже кончались, пришлось звонить другу и рассказать ему о своих проблемах в надежде на то, что он поможет с поиском инвестиций. Но разговор прошел таким образом, что инвестором стал он сам. Эх, в тот момент я подумал, что эта история дастся нам легко и мы всегда сможем привлекать новые инвестиции. На невероятном энергетическом подъеме мы построили крутой офис-студию на Мясницкой и даже анонсировали Unpacking прошлым летом:

One Dollar TV Unpacking Teaser

Это было классное время: ты приходишь в офис к 9 утра и общаешься с кучей разных интересных людей до глубокой ночи. Стирается грань между часовыми поясами, буднями и выходными, один сплошной поток идей и грандиозные планы. Мы расписали контент-план на три года вперед, разработали концепты хороших новостей, вечернего и утреннего шоу, кулинарной передачи, тревел шоу. А еще у нас в планах были запуски 4 оригинальных сериалов и 20 фильмов на нашем маркетплейсе. Был понятный бизнес-план, нас консультировали очень крутые специалисты из глобальных компаний. Короче, к началу 2021 года мы даже не сомневались в том, что привлечем 5-7 млн долларов на первые два сезона. Но история раcпорядилась по-другому…

Наш модный офис просуществовал лишь пару месяцев. 24 февраля мы осознали, что у нашей идеи больше нет никаких перспектив для развития в таком сетапе. Уже в марте большая часть команды релоцировалась в Грузию и Турцию. Пару месяцев мы еще пытались сохранить это пространство, но аренда была слишком высокой, чтобы платить ее просто так. Пока, Москва, привет, Стамбул!

Настало самое тяжелое время. Естественно, мы отменили намечавшийся Unpacking. На фоне безумной новостной повестки нам нужно было пересобраться и найти в себе новую мотивацию и силы перезапустить продукт. Да и БЕТА была не готова… А еще начались проблемы с визами. Так, например, у нас была зарегистрирована компания в Берлине, но я до сих пор не смог туда добраться. Мы поменяли CTO, дистанционно открыли компанию в Дэлавере, договорились со Stripe, привлекли в проект несколько крутых адвайзеров и продолжили работать. И даже сняли небольшой бесплатный ролик в Турции для того, чтобы отвлечься (ну и найти новых инвесторов) :

Реклама One Dollar TV

К сожалению, ситуация на инвестиционном рынке тоже резко поменялась. Мы хотели найти международных партнеров, но в реальности это было практически невозможно. Мы стали заявляться на разные акселераторы для стартапов, везде проходили pre-selection, но ни разу не доходили до финала. Становилось очевидно, что новый раунд по плану до запуска мы не осуществим. А еще было очень тяжело работать друг с другом дистанционно, поэтому мы решили воссоединить всю команду в Тбилиси. На фоне новостей о мобилизации стали возникать первые проблемы с операционным финансированием. Все резко затянули пояса и сфокусировались на доработке БЕТА.

Так выглядела наша заявка на Techstars Music

Тбилиси вдохнул в нас силы на финальный рывок. Три месяца мы работали в одной квартире с кошкой, которую ребята привезли с собой из Стамбула, и собирали нашего «франкенштейна». Параллельно, нам отказали в визе в США, куда я собирался на один из акселераторов. Мы открылись, но у команды произошло выгорание. Слишком большая цель была декларирована и мы оказались не готовы к реалиям: а именно, как запустить новую платформу и социальную сеть без маркетинга в текущих условиях. Как принимать платежи, например, из России? Смотреть на карту и делать вид что вместо России море по совету Олега Тинькова — не наш путь. Ведь идея проекта заключалась в создании нового независимого тв, которое стирает границы между режиссерами и зрителями, странами и городами. И она по-прежнему актуальна. Ведь наш новогодний стрим смотрели из абсолютно разных мест: Голландии, Грузии, Германии, Турции, США, Казахстана и многих других стран. Осталось придумать, как тиражировать эту пропорцию до первых 10 000 подписчиков. В планах запустить в ближайшее время первые пару шоу, мобильное приложение и маркетплейс. А пока что протестить БЕТА и показать ее своим друзьям-кинематографистам можно тут:

Присылайте нам свои фильмы! Желаю всем побольше хороших новостей! Мир!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда