Мои инсайты после посещения бизнес-завтрака

Совсем недавно я была участником бизнес-завтрака по финансам от Натальи Жирновой и Юлии Ивановой.

Вот, что я вынесла для себя:
1.Повышать грамотность в финансах - одна из ключевых обязанностей собственника бизнеса.
2.На новых сотрудников деньги берутся не из ФОТ, а из резервов.
3.Одной из важных метрик финдира являются выплачиваемые дивиденды собственнику.
4.Финансовая модель - инструмент управления для собственника.
5.В Финмодели за каждую строчку отвечают разные должности.
6.Ебитда - за нее отвечает ИД.
7.За чистую прибыль можно назначить финдира ответственным, но я бы привязала финдира к дивидендам лучше.
8.Когда ФОТ выше 30%, то это красная зона.
9.Когда себестоимость больше 60%, то красная зона.
10.Если не копятся резервы, то красная зона.
11.Делать иксы можно только тогда, когда модель бьется, иначе риск масштабировать ужас.
12.Можно сделать мозговой штурм с командой: как поднять уровень доверия к нашей компании и как можно повысить нужное внимание к нашей компании?
13.Если есть доверие к бизнесу- то есть деньги!
14.А если есть контроль над деньгами- то денег становится больше!
15.За состояние персонала отвечает HRD.
16.Деньги - это согласие. И надо уладить сначала свои собственные несогласия.
17.Выписать все свои несогласия, которые только существуют, найти инструменты, которые решит, иначе это торможение бизнеса.
18.Надо взять финансового советника, составить собственный план в деньгах, это приведет к росту уровня энергии и спокойствию одновременно.
19.90% предпринимателей не занимаются личными финансами, инвестируя в собственный бизнес.
20.Более 20ти лет выживает только около 2% бизнесов (моему бизнесу 18 лет сейчас).
21.Любую презу надо начинать с контекста (где мы, что происходит сейчас в рынке и тп).
22.Ставка будет расти до 25%, разворот в третьем квартале 25 года.
23.Кредиты не будут в ближайшее время инструментом развития бизнеса.
24.ЦБ думает что приостановит инфляцию. Но не факт.
25.Кредитные средства всегда дешевле собственных (для развития бизнеса).
26.В зависимости от источника инвестирования - разные способы упаковки бизнеса.
27.Господдержка тем у кого все ок с отчетностью, выручка на 1 сотрудника (до 6,5млн на сотрудника), зарплата выше среднеотраслевой, и есть более 30 сотрудников.
28.Как измерить объем рынка. Можно крупных игроков и их выручку взять. Можно посмотреть долю ввозимых товаров. А можно перемножить долю продукта в сети, и долю сети. Например. Но считать надо этот показатель для инвестора обязательно.
29.Команда очень важна для презентации инвестиций. Не ставим ее в конце.
30.Любой бизнес можно продать, думать что не возможно продать - это ошибка в головах собственника
31.Инвестору показываем реалистичный сценарий, но с доходами по максимуму, а расходы по минимуму. Для себя иметь три сценария: пессимистический, реалистичный, оптимистичный.
32.Преза для инвестора максимум 10 слайдов, название слайда - главная мысль слайда.
Ну, как вам? С чем согласны, а с чем нет? Пишите в комментариях

Начать дискуссию