Email рассылки с нуля. Краткое руководство по Unisender
Статья для тех, кто хочет научиться создавать и настраивать рассылки с нуля. В ней рассказывается как работать с сервисом Unisender и через него запустить свою первую рассылку.
Небольшой обзор самого сервиса Unisender
Ссылка на сам сервис здесь:
Это русскоязычный сервис email-рассылок с хорошим функционалом на бесплатном тарифе и жестким ограничением по аудитории. В редакторах много готовых шаблонов, адаптивные письма, в интерфейсе легко разобраться.
По деньгам вполне позволительная роскошь, которая имеет как бесплатный тариф, так и более продвинутые тарифы с рекомендациями и другими плюшками. Основное отличие это количество писем, которое можно отправлять в каждом из них.
Если у вас маленькая база и вы хотите попробовать себя в этом направлении можно спокойно остаться на «Фри» тарифе.
Также упомяну, что плюсом сервиса будет готовая интеграция со многими CMS, CRM и сервисами, а также подключение метрики и аналитики.
Регистрируемся
Сам процесс регистрации не занимает много времени. Указываем логин и пароль и вам на почту уходит письмо с подтверждением.
Первые шаги в Unisender
Зарегистрировавшись мы попадаем в мир емеил маркетинга и диджитал рекламы. Для начала нам нужно импортировать контакты. Это база клиентов, которые оставили вам свои емеил адреса.
Если у вас проблема с базой для рассылки дам небольшие кейсы:
Соберите ее при помощи скидок, бонусов, качественного контента. Например за подписку вы обещаете скидку на услугу или бонус к покупке. Как вариант можно предложить презентацию или каталог чего-либо, что заинтересует клиента. Самое простое это сбор электронных адресов, когда покупатели оставляют заявку на консультацию в форме или подписывают какие-то документы офлайн.
Только указывайте обязательно, что вы собираетесь производить рассылку и берете на это согласие.
Загрузка базы для email рассылки
Импорт контактов производится в автоматическом или ручном режиме. В ручном режиме все достаточно очевидно. По примеру заполняете информацию
Если у вас есть некий файлик с контактами то его придется загрузить в автоматическом режиме. Сервис может загрузить файлы формата csv, txt, xls, xlsx весом до 20 Mb.
Примером такой базы может послужить таблица с полями email, имя, дата рождения. Сам этот пример используется на сайте Unisender.
Далее загружаем этот файлик в Unisender и проставляем поля. Первое поле — email, второе — имя, третье дата рождения. Дата рождения является доп полем, которое не обязательно для работы с базой, но может быть полезным в дальнейшей работе.
Создание и отправка письма для рассылки
После загрузки базы контактов идет настройка шаблона. Выбирайте подходящий шаблон и настраивайте под себя.
Шаблон редактируется нативно. Просто нажимаете на нужный элемент, чтобы его отредактировать. Если вам не хватает функционала шаблона вы можете просто взять и перетащить нужный элемент с боковой панели.
После этого вы выбираете список по которому ведется рассылка, указываете от какого имени отправляется письмо. Если вы импортировали ( загрузили) все до этого правильно, то рассылка уйдет по списку email адресов.
Заключение
Начать работать с рассылками достаточно просто. Сервис максимально помогает в этом разобраться и подталкивает в нужном направлении. Если вы хотите освоить емеил маркетинг и начать работать, то в целом это первый шаг, который позволит свободно ориентироваться в основах.
В итоге у вас должна получиться примерно такая картина:
Надеюсь у вас получилось создать свою первую рассылку и начать работать в этом направлении. На мой взгляд сейчас email маркетинг получает второе дыхание из-за того, что соц сети и другие подобные сервисы стали слишком навязчивыми и требующие большого внимания.