Как нанять таргетолога и не слить бюджет?

Как нанять таргетолога и не слить бюджет?

Порой на просторах интернета натыкаешься на очередной дерзкий банер с рекламным текстом “Занимаешься ремонтами? Приведу 100 клиентов за час”. Знакомо?)

Самонадеянные шаманы, обещающий горы клиентов уже завтра по щелчку пальца :)

Но почему часто бывает так, что в следствии доверия к такому специалисту, спустя короткое время испытываешь разочарование и зачастую потерю средств?

- Трафик настроил, но стоимость заявки высокая

- После звонка понимаешь, что человека интересует совсем не то, что ты предлагаешь

- Договорились на встречу, но после стало понятно что он ищет в 2 раза дешевле и в 5 раз проще

- Отвечают, что не оставляли заявку

- Вообще не снимают трубку

Всё дело в том, что таргетологов не обучают работать системно и отвечать за результат конечного продукта!

Получить деньги, настроить рекламу - эта вся мотивация таких специалистов, в подавляющем большинстве.

Они не думают: что произойдёт дальше, как поведёт себя клиент, настроен ли на покупку, соответствует ли его запрос тому аватару (описанию) заказчика который тебе нужен?

А ведь в этом и есть главная причина, почему возникают все эти проблемы с некачественным трафиком.

Как же найти специалиста по рекламе, который все сделает как нужно? Когда все сходится, заявки стабильно поступают, договора подписываются и работать с клиентами приятно?

3 правила найма классного таргетолога:

1. Ищем того, кто уже имел опыт работы в твоей нише, в идеале - в твоём же городе. Результаты своей работы он может продемонстрировать подробно и развёрнуто

2. Даём ему максимально точное описание твоей целевой аудитории

3. Привязываем к оплате его услуг KPI, который относится к качеству заявок

Хороший пример мотивации таргетолога, который я советую использовать: оклад + бонус за количество заключенных договоров в месяц.

Если он будет финансово мотивирован работать на результат, а не на количество лидов - то стимул “просто гнать трафик” пропадёт.

Почему стоимость заявки не является показателем качества работы таргетолога?

Всё просто: стоимость заявки не равняется стоимости договора.

Ты можешь получить 100 заявок по 1$ и ничего не сделать с этим. А можно с 20 заявок по цене 5$ заключить 2 сделки на премиальный ремонт.

Затраченный бюджет одинаковый, стоимость лида в 5 раз отличается, результат разный. Выходит, что не так важно, сколько стоит заявка на ремонт, важно другое.

Главный индикатор, по которому стоит определять эффективность работы таргетолога: стоимость подписанного договора.

Да, пускай и влияет на это процесс, когда происходит работа с клиентом после того как заявка была получена - но ведь начинается то всё с трафика!

Ты не сможешь продать человеку, которого изначально не интересует твоё предложение. Какой бы сильный отдел продаж не имел, какие бы воронки не выстраивал.

Стоимость подписанного договора позволит понять, насколько эффективно работает маркетинг и можно ли увеличивать бюджет и охваты

Важно следить за всеми метриками, а не за стоимостью заявки. А то получится, что реклама работает в минус, зато лиды дешевле чем у других)

В заключение скажу, что эффективная работа всей системы - есть результат слаженных действий каждого из звеньев, которые влияют на итог.

11
Начать дискуссию