Ежемесячный обзор маркетинговых хайпов от BrandScience
В нашей регулярной подборке мы собрали специально для вас главные корона-хайпы уходящего месяца. Очень надеемся на то, что в июне наш главный ньюсмейкер сменится, а мы начнем выходить на улицу. Хотя бы по графику.
Профессии эпохи карантина
Коронакризис привнес изменения не только в нашу ежедневную рутину, но и трансформировал целые профессии. Как адаптировались специалисты оффлайн мира к новым реалиям, и рождение каких новых профессий могли наблюдать в последнее время:
Google maps экскурсовод
В назначенное время в назначенном месте экскурсовод собирает группу и отправляется в путешествие по улицам города. Небольшой нюанс – происходит всё это в формате видео-стрима на YouTube, где экскурсовод ведет свою виртуальную группу по маршрутам в Google Maps.
Такой формат запустили экскурсоводы проекта «Москва глазами инженера».
FaceTime фотограф
Самые предприимчивые фотографы не остались без хлеба, оставшись в изоляции – многие из них переключились на съемки по FaceTime. Одним из первых в России пропагандировать удалённые фотосессии стал Константин Чалабов, запустивший в Instagram @facetimephotochallenge, собравший более 20 000 постов со всего мира. Другие сервисы видеосвязи так же не остались без внимания – в российском Vogue, например, для проведения фотосессий использовали Zoom.
Онлайн барбер
Видя печальную ситуации, в которой оказалась почти вся индустрия красоты, блогер-предприниматель Джош Элкин решил запустить барбершоп в онлайне. На сайте с говорящим названием YouProbablyNeedaHaircut.com под руководством опытных парикмахеров по видеосвязи каждый может сделать стрижку себе самому.
Уверены, что этими профессиями список не ограничивается.
Автодосуг
В связи с пандемией и введением карантинных и самоизоляционных мер во многих странах разные варианты проведения досуга попали под запрет. Требования к соблюдению социального дистанцирования привели к ограничениям и отменам таких привычных активностей, как поход в кино или на концерт. В условиях, когда проведение привычных массовых мероприятий затруднительно, актуализировался не только формат досуга «не выходя из дома», но и «не выходя из авто».
Так, одним из вариантов развлечений во время коронавируса стали автокинотеатры.
Старый добрый формат позволяет провести досуг вне дома с соблюдением социальной дистанции. Автокинотеатры стали активно использоваться в Южной Корее, Германии, США. Формат привлек внимание и в России, отдельные автокинотеатры появились в Калининграде и Владивостоке, а сеть кинотеатров «Каро» планирует открыть сразу несколько площадок.
При этом «автомобильная» активность не ограничивается кино, например, в Дании прошел концерт в формате Drive-In.
Жизнь в Minecraft
В условиях изоляции многие виды привычной оффлайн-активности стали переходить в онлайн. Одной из платформ для такого перехода стала популярная онлайн-песочница Minecraft. «Кубач» позволил сгладить ограничения, наложенные карантинными мерами, и продолжить социальное взаимодействие в виртуальным мире со знакомым окружением. Идея получила распространение среди учащихся, в Японии школьники провели онлайн-выпускной, а российские вузы адаптировали Minecraft для проведения лекций и различных студенческих мероприятий.
Minecraft и до пандемии был подходящим местом для творчества, а в связи с карантинными мерами стал площадкой для организации выставок и проведения музыкальных фестивалей, которые привлекают тысячи участников.
И как всегда - до поступления новых вводных от Роспотребнадзора продолжаем #workhome и #stayhome. Будьте здоровы!