Текущие и грядущие изменения на vc.ru и DTF
В частности, теперь можно накручивать лайки с помощью друзей и коллег, функция «звёздочка» в редакторе для вывода двух главных блоков публикации в ленте пропадёт, рерайтинг пользовательских статей от имени редакции, новые виды банов для авторов и так далее…
Директор по продукту vc.ru и DTF, Филипп Концаренко, глава новостной службы DTF Антон Самитов и (теперь уже бывший) редактор DTF Никита Васильев сообщили об изменениях на платформах.
Знакомство
Если приподнять завесу, то становится весьма очевидным, что гражданин Скумбриевич родился в 1891 году. Наше мимолётное знакомство не даёт мне оснований утверждать, что он честный человек…
А, нет, это не то.
Вот.
Если отмотать немного назад, в осень прошлого 2022 года, то уже 27 октября станет совершенно известно, что:
Получив от него еще одну справку, мы также можем примерно понять, кто подписывает авансовые счета «Интенсивника».
Кажется, Никита Васильев и правда делился множеством информации. Вероятно именно за свой язык он был экстерминирован, о чем и заключил в своём «Пост Мортем».
Но не будем заострять на этом внимание, к чему это вообще здесь? Давайте лучше узнаем, какие изменения нас ждут и куда движется платформа. Для этого отмотаем еще на некоторое время назад.
Что-то случилось №1
Сначала случился ковид-19 — бизнес получил удар поддых, Анастасия Татулова бескорыстно искала в правительстве поддержку для малого и среднего бизнеса став его омбудсменвумен, а заодно и для своих кафе. Те, кто раньше генерировал, создавал инфоповоды и мог позволить себе ходить по кафешкам — перестали их генерировать, создавать и ходить в нужных количествах, некоторые стали работать сидя из дома.
Так, vc.ru как медиа — начал «осчусчшать» недостачу в этих самых «Стартапы, бизнес, технологии», а заодно и провалы и пустоты в своих рекламных бюджетах и количестве новостей для чтения публике.
Кого-то даже пришлось уволить.
Назначили мозговой штурм по стратегическому выживанию.
Где-то зашуршала идея о "блого-платформе". Вышли на плато. Начались подвижки в нужных направлениях.
Что-то случилось №2
Но потом произошло "а что случилось?" — и «осчусчшения» недостачи в этих самых «Стартапы, бизнес, технологии» и бюджетах стали весьма осязаемыми и тактильными, а на губах весьма крепко и надёжно приклеился белый бактерицидный фиксирующий пластырь советского производства.
И те, кто еще хоть как-то генерировал, создавал инфоповоды, мог позволить себе ходить по кафешкам — перестали работать сидя из дома. Они встали, уехали из страны и пишут теперь про свои стартапы на заграничной Medium.
Кого-то пришлось уволить еще сильнее.
От медиа к блог-платформе ☜
Так в умах начальников «Комитета» родилось решение окончательно переходить от медиа издания к блог-платформе (на подобии YouTube или «Пикабу»), где основной контент будут генерировать сами пользователи, а не редакция. Хотя сама редакция при этом сохранится.
— Что?
— Да.
О чём 14 апреля 2022 года и сообщил Влад Цыплухин в своём посте на соседнем DTF. И хотя в заявлении Влад упоминает лишь DTF, мы видим, что изменения актуальны для обеих площадок, с разницей лишь основных тематик двух сайтов.
Это правда. До трансформации в прошлом году, личные блоги были бессмысленны как рудиментарный придаток и не имели ни просмотров ни охватов, если только вы не были Олегом Тиньковым или другой известной личностью, чьи публикации добавлялись администрацией в ленту вручную.
После — уже абсолютно каждый получил равные шансы на успех своего блога, что на самом деле прекрасно. Но и любой заход в «Свежее», ввиду появления материалов низкого качества от новоявленных блогеров и просто спамных публикаций — «щитпостов», начал выглядеть так:
Вот так, пока некоторые «сокращённые» активисты сайта практически живя на площадке, как хиппи в палатках, кормят друг-друга «релевантными тематике сайта» тортами с коньяком и продолжают жаловаться на беженцев из другой квадратной соц. сети с едой. На то, что сайт движется куда-то не туда, что он превращается в «Пикабу» с «Ютубом». На засилие инфо-коучей, астрологов, грибных и прочих. На незначительность интересных материалов в последнее время, на накрутки рейтингов (об этом кстати ниже, загните палец) и так далее.
Совершенно не замечая тот факт, что сайт уже больше года как, является блог-платформой с совершенно разнообразным микро/бизнес/инфо и прочим контентом. Хотя и с приоритетом для тех самых, когда-то существовавших в стране «Стартапы, бизнес, технологии».
Кого-то даже приняли на работу.
Кстати, поскольку изменился не только продукт, но и его подача, в конце статьи расскажу как его теперь потреблять правильно (загибайте второй палец).
Что и приводит нас к следующей главе об изменениях, которые материализовались уже в октябре прошлого 2022 года.
Раньше, если ваша новость была значима и подходила под "формат", то редакция брала ваш пост, редактировала его в соотвествии со своими стандартами. Дополняла содержание и заголовок если надо, и вешала на главную страницу в ленту и в соц. сети вместе с официальной галочкой, и красивой плашкой [спасибо за наводку Ваше Имя] или [материал дополнен редакцией] в самом посте.
Теперь, плашки [спасибо за наводку] исчезли, а публикации выглядели примерно вот так:
Правда, вместе с тем, они вручную закрывали автору доступ к дальнейшему редактированию публикаций, во избежание последующих изменений содержания после публикации новости на сайте и в соц.сетях.
Что конечно было логично, но часто приводило к недовольству и «подгоранию» у самих авторов и читателей, поскольку редакторы иногда весьма спорно редактировали исходные новости.
Так например, редакция поменяла заголовок и шапку к новости о том, что Telegram сопроводил свою карточку приложения в магазине Google Play изображением, на котором среди прочих виден "секретный" (зелёный) чат с некой сестрёнкой, где она сообщает нам о своём трудоустройстве в РКН.
А читатели потом в комментариях ругались на заголовок и даже высказывали предположения, что это фейк.
И что теперь?
Тогда же в октябре 2022, с финальным переходом сайтов «комитета» от медиа к блог-платформам, у редакторов (кстати без их предупреждения) забрали и возможность редактировать пользовательские новости, которые те публиковали в официальных подсайтах.
Текущую позицию озвучили директор по продукту vc.ru и DTF, Филипп Концаренко, и глава новостной службы DTF Антон Самитов.
А что будет с пользовательскими подсайтами? Сейчас администраторы и модераторы таких разделов могут редактировать посты других пользователей.
Это значит, что если автор выложит свой пост в пользовательском подсайте, модераторы этого подсайта также не смогут отредактировать его, например, на предмет ошибок или неточностей, поправить вёрстку. Они смогут его только распубликовать и указать автору на исправления.
Трепещите, те кто просил больше банов, больших и разных. На vc появится несколько видов банов. Об этом нам сообщил Филипп Концаренко.
Кажется, теперь авторы смогут управлять негативными комментариями и убирать "неудобные" вопросы читателей из-под своих публикаций.
Что касается накруток лайками, это еще одно майское нововведение вступившее в силу. На момент написания не прошло и месяца (1 палец можно разогнуть).
Обжёгшийся ранее на накрутках читатель, всё ещё сомневается в правдивости им прочитанного:
Правило 1.4.2 Манипуляции рейтингом теперь выглядит так:
Это значит, что с 5 мая 2023 года поздравлять новорегов "с регистрацией", которую те совершают ради лайков и комментариев в поддержку автора, больше не актуально, не модно и не молодёжно.
Теперь новые авторы могут не боятся выходить к микрофону без поддержки своей аудитории. Аудитории разрешено поддерживать своих героев.
Тем любопытнее было увидеть пост Андрея Вечернего от 13 мая, где он среди прочих упущений говорил о старой версии этих правил как о действующей. Неужели "гениальный расследователь" мышей не ловит? Слегка подтруниваю.
Еще одно неафишируемое, но действующее как минимум с февраля изменение, касается реакций на прошлые публикации пользователей. «Комитет» разрешил оставлять реакции — лайки и дизлайки (aka скачивания) на все публикации авторов, даже если они были написаны до даты регистрации этого пользователя.
Я узнал об этом лично, когда группа лиц по сговору создавали одноимённые аккаунты и несколько дней массово "скачивали" с этих аккаунтов все мои прошлые публикации.
Из разговора с инспектором стало понятно, что это не баг, а … фича.
Если вы автор, напишите пожалуйста в комментариях, как вы относитесь к этому решению, интересно ваше мнение. Хотя я понимаю почему это сделано. Сначала не понял, а потом понял.
Обновление: минусы (aka дизлайки, aka скачавания) были упразднены.
Функция «звёздочка» в редакторе позволяет выводить два любых блока публикации в ленту, будь то вступление, изображение, видео, или любой другой элемент вашей публикации. Это те блоки, которые вы видите под заголовками когда скроллите ленту в поисках интересной публикации.
Да, кажется мы будем поголовно создавать обложки на примере YouTube, вместо выбора «звездочных» блоков.
И это все текущие и будущие изменения, которые были озвучены представителями vc.ru и DTF на данный момент.
Правила жизни и роста на vc.ru ☜
Как эффективно пользоваться сайтом и читателям и авторам. Разгибайте второй палец.
Теперь когда мы знаем, что сайт больше не медиа, а блог-платформа, то и пользоваться им надо соответственно. Представьте, что это такой текстовый YouTube, где каждый публикует, смотрит, комментирует, реагирует и подписывается. А алгоритмы учитывают любое ваше взаимодействие — вовлеченность, и чем она сильнее, тем быстрее пост попадет в популярное, и тем чаще вы будете видеть похожий контент.
Поэтому, если вы читатель, и обнаружили пост, который по вашему мнению неуместен, слышится звук табора, призывы псевдо-экспертов и коучей и тд. — вы больше не оставляете бездумно: "К чему это здесь?", "Текст хрень полная", "Авторка ничё так" и тому подобное под каждой публикацией, как бы вам не хотелось высказать свое ценное. Каждый ваш комментарий — это повод начать дискуссию, наличие комментариев у поста притягивает других читателей в публикацию, что также влияет на вовлечённость и ротацию в ленте "Популярное".
Это как в YouTube — вы просто закрываете неинтересное видео. Алгоритмы учитывают и низкую досматриваемость, и время проведенное в видео, и реакции. Также и с публикациями.
Исключение — если вы уверены в своих силах комментатора и можете своим комментарием показать остальным, почему им не стоит тратить время на пост.
И наоборот, если вы прочитали хороший пост — поставьте лайк, оставьте комментарий, посмотрите кто автор, если у него стоящие материалы, не забудьте подписаться (с колокольчиком, чтобы быть в курсе новых постов). (Если автор я — не забудьте задонатить). Своими реакциями вы формируете ленту. Помните? Администрация обещает нам умные алгоритмы индивидуальных рекомендаций для каждого.
Если вы автор, и обнаружили критичный комментарий — вы не закрываетесь в себе, не удаляете свой аккаунт, вы не проявляете пассивную агрессию огрызаясь фразами типа: "Фу, токсик", "А чего добился ты, сидишь тут и гадишь". Вы можете игнорировать бессмысленные реплики, Но лучше отрабатывайте критику, даже если уверены, что никто ничего кроме вас не понимает, одни вы здесь умные. Людям свойственно не доверять и сомневаться, воспользуйтесь шансом и закрывайте их "боли", это покажет вас как адекватного человека и профессионала, а также поднимет вовлечённость и популярность материала.
И помните, чем отличается токсичность от конструктивной критики:
- Ваш дизайн говно — Токсичность.
- Ваш дизайн говно, потому что там это, а ещё вот это — Конструктивная критика.
За последние полгода, появилось достаточно интересных и сильных авторов, на которых уже можно подписываться. Читайте, Пишите, Комментируйте, Плюсуйте.
О платных PRO подписках для бизнес аккаунтов.
В начале мая мы наблюдали раздел мнений между Павлом Моляновым и его бывшим временным сотрудником Андреем Вечерним. Павел высказался "за" платные корпоративные аккаунты, а Андрей посчитал, что даже за коммерческие публикации платить не нужно.
Основной аргумент Андрея как человека нового в рекламе — клиент уже заплатил копирайтеру за материал, а теперь еще должен оплатить корпоративный аккаунт? По мнению Андрея этого делать не нужно.
Но это не так работает.
Когда клиент заказывает рекламу, он оплачивает работу всех вовлеченных: от актеров до монтажеров и прочих., а потом оплачивает размещение на телевидении, радио, в изданиях.
Ни одно издание не возьмет коммерческий текст бесплатно.
В журналистике есть такой термин как «editorial» — редакционный контент.
В маркетинге, часто используется формат editorial. Такой материал необязательно рассказывает о продукте, он может быть написан как мнение о чем-то от лица главы отдела или компании для демонстрации своей экспертизы в предмете обсуждения, для последующего поднятия цитируемости в других изданиях и узнаваемости как результат.
Коммерческий editorial практически не отличим от редакционного контента, он даже может не иметь явных признаков в виде ссылок, но как правило, основной целью рекламного контента является продажа. Также бывает еще более явный пример — advertorial (advertising + editorial). Такие материалы могут иметь более явные признаки рекламы: ссылки, промокоды, акции, и тд.
Разрешить размещать рекламу на своем телеканале, радио, издательской платформе бесплатно — стрелять себе в ногу.
Кстати, если учесть, что Андрей Вечерний на своем аккаунте публикует коммерческие рекламные тексты, в том числе с промокодами этих сервисов (advertorial), то по логике, имеет полное право на получение статуса PRO-аккаунта.
На самом деле я рад за Андрея, настоящий Self Made, всяческих успехов.
Пример editorial текста (бесплатный)
Disclaimer: Публикация не имеет научных подтверждений, является проекцией происходящего, поэтому доверять написанному и читать этот пост не следует никому.
С другой стороны, я настолько преисполнился в своём познании vc.ru, что даже модерация сайта обучает юных джедаев выявлять ботов по моим методичкам.
А Вечерний отдаёт мне дань уважения, как истинному мастеру расследований (ещё до того, как это стало мейнстримом) в своём весёлом и смешном расследовании обо мне.
Да что там говорить, я даже знаю что происходит в тёмном чулане на vc.ru!
- Невероятный факт №1 — этот пост написан без использования chatgpt и других нейросетей. Вообще, zero, nada, нисколечко.
- Невероятный факт №2 — этот пост написан практически набело, прямо здесь в редакторе на сайте, по ходу мысли. С последующей «перечиткой».
Если вам нужен детальный аудит вашего текста, изображения, сайта, приложения (от странички в магазине приложений до самого приложения), любого другого продукта, а также дизайн сопровождение — мастер слова и холста к вашим услугам.
Я тот самый педантичный дьявол в деталях, который заметит все ваши трещинки, но от этого вы только выиграете.
Как например, довольный Виталий Подольский — разработчик приложений для Apple-устройств, не может поверить своему счастью, реализовав лишь половину из моих замечаний.
На этом всё.
Надеюсь вам понравилось и вы не забыли, о чем изначально был этот пост.
Подписывайтесь, ставьте лайки, ну и всё остальное. Спасибо.
Дуров, верни стену!
Я извиняюсь, но читать такую простыню бесполезной инфы...
Можно было просто одной строчкой: возвращаем значок дизлайк !
Так а вокруг да около походить? Это вам не плюшками баловаться…
Здорово видеть такие исследования.
Думаю, что площадке нужны подобные обзоры и разные мнения, чтобы двигаться в верном направлении.
Написал по делу — даже я впервые узнал о некоторых моментах.
В целом vc меняется, и надеюсь он выбрал верную стратегию выживания.
Как видим, в последнее время авторы поперли писать — и вполне себе хорошие тексты.
Короче, респект :)
Спасибо ))
Как видим, площадки с UGC показывают стабильный рост.
Думаю если с функционалом не будут тормозить, то всё будет ок у них.
:D
Комментарий недоступен
Статью почитаю позже.
Метод втаскивания в прочтения по календарю мне очень понравился.
Лайк.
У тебя сейчас 9 утра? где же ты сейчас? )))
Гениально) надо так субботние самопиары анонсить 😂
Какая-то сплошная политика... Один вопрос: что такое «осчусчшение»?
Ёбаный рот этого казино! Стоило мне немного отвлечься на ремонт квартиры, как ЦП оброс трёхметровым слоем фекалий из нескончаемого потока инфоциган, енотов и прочих расследователей ...
Про изменения в структуре модерации и смены парадигмы с “Стартапы, бизнес, технологии” на, простите, пользовательские-блоги было понятно ещё на ДТФ. Правда я, таки по наивности считал, что ЦП эта волна таки не захлестнёт :(
Я уже два месяца в read-only тупо охуеваю о того, что творится с лентой. Это просто пиздец. От чёрных галочек уже просто тошнит.
Вместе с тем ❤️
Какие ваши доказательства?
Смотря какое место
Интересный пост, несмотря на пару моментов. Ждал не зря
Опять нарисованные деньги ((
Озвучивай
Ну ладно...
Продам гараж.
̶(̶р̶е̶к̶л̶а̶м̶н̶о̶е̶ ̶м̶е̶с̶т̶о̶ ̶с̶в̶о̶б̶о̶д̶н̶о̶)̶
"В тексте статей можно публиковать нецензурную лексику без скрытия"
Надо проверить, но чую, пахнет наебаловом.
P.S. То есть Комитет дизлайки так и не вернул? Фу, позорище.
Всё легально
Написал бы, что говно, но немножечко.
Взял и стену построил, а ведь мы хотели тут проходить.
Я бы вообще ещё добавил "время прочтения", чтобы понимать, мои братья по микросхемам комментарии моментально оставили или потенциальный натуральный гладкокожий мешок с костями.
Время прочтения не показатель, наверное. Кто-то может лонгрид за пару минут пробежать, а кто-то твит мусолит по двадцать минут
Поступаешь в "серьёзный" вуз, ходишь на все пары, готовишься ко всем лабам и семинарам. Через год понимаешь, что всё не так серьёзно, ходишь только на избранные пары, зависаешь с приятелями в ближайшей кофейне и ругаешь современное никчёмное образование.
Комментарий недоступен
Стив Джобс одобряет 👍🏼
В поддержку оппозиции
Верно понимаю, что теперь можно шитпостить посты с пикабу и тд и это будет нормально?
В своем блоге делай что хочешь.
Посмотри на посты Zoringer
Вполне заходит, никто не жалуется.
https://vc.ru/u/867051-zoringer
Опять какую-то хуету напридумывали. Нахуй мне нужен этот виси будет, если я никаких авторов не смогу в комментах хуесосить?
Сами эти говно статьи тогда и будете читать
Почему не сможете?
А, да, признаю, ты умеешь разбирать на кирпичики. DTF мне не зашел, потому еще можно VC читать, правда уже приходится пролистывать кучу постов, чтобы найти реально полезное или интересное.
Комментарий недоступен
лень читать это полотно. скажите кто нибудь че изменится в двух словах ?
Ты эту охрененную вёрстку любопытного и познавательного текста в перемешку с картинками для твоего же удовольствия называешь "полотном"?
Показать тебе как выглядит полотно из приемной?
Художника каждый может обидеть, но так меня никто еще не оскорблял. smh
Как раньше не будет.
нужна функция - скрыть всю ветку комментариев. А то скрывается основной, но под ним дерево дискуссий продолжает мешать чтению.
Слева от ветки комментариев вертикальные полосочки, они кликабельные 😉
Нажми на мою полосочку
Так Циплухин (3) или Цыплухин (2)?
Предательская автокоррекция, Цыплухин конечно
Делайте что хотите, хуже уже не булет. VC уже не торт.
Но и не беляш!
лайкнул ради продвижения контента
Спасибо. А читать когда?
А-а-а, сразу вспомнил анекдот «Ребе, у меня дохнут куры».
Ну не знаю, сколько еще можно играть в неконтролируемые эксперименты агроно… тьфу ты, сусликов.:)
Анекдот: https://isroe.co.il/a-u-menya-bylo-eshhe-stolko-idej/#:~:text=%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D0%B5%2C%20%D1%83%20%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BD%D1%83%D1%82%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%8B
Спасибо за историческую справку и секреты публикаций ) я хоть и давно зарегистрирован на vc, но в основном читал и понятия не имел что тут вообще происходит)
Мама Мия сколько букв, рерайт норм, если указывается первый кто сообщил о новости.
А можно вопрос, кто конечный владелец vc? А то MAJUZI INVESTMENTS LIMITED и все...
Извини (( Указывают.
Вы задаете слишком много вопросов )))) за вами выехали
Прикольно, конечно, было почитать. Вот только в статье говорится о том, что и так всем думающим людям понятно. Платформа меняется - и это правильно. Если у тебя хороший контент - ты по-любому выйдешь в топ. И никакие накрутки этому не помешают. Примеров знаю массу. Если ты пишешь шнягу - извини, найдутся более талантливые люди. Может, Невероятному блондину просто пора закончить издавать крик умирающего динозавра и надо уже адаптироваться под современные реалии?)
Кстати, насчет качества контента. Я виси регулярно читаю примерно год, аккаунт завел буквально несколько недель как. И за то время, что я здесь, я прочитал массу классных материалов - и от "старожилов" платформы, и от новичков. Регулярно вижу и комментарии автора, иногда и статьи. Но блин... Охвата-то нет) значит, аудитории крики динозавров не очень интересны? не кажется?)
Учитывая что весь пост, это просто список изминений. И призыв перестать вспоминать как было раньше, что платформа изменилась, и пора людям адаптироваться к новой версии.
За последние полгода, появилось достаточно интересных и сильных авторов, на которых уже можно подписываться. Читайте, Пишите, Комментируйте, Плюсуйте.Теперь новые авторы могут не боятся выходить к микрофону
То я не знаю каким боком ты читаешь
Спасибо
О, я в телевизоре. Спасибо за текст, Мистер Блондин!
Грустно конечно это всё.