А ваша, вероятно, воображаемая, поскольку в России чисто демографически нет "десятков миллионов" людей младше 16 лет.
В аудитории 12-16 ВК каждый день используют 7 из 10 россиян (данные Mediascope). Хотя бы один раз в течение месяца больше 95%.
Сейчас бы в 2019 году сравнивать живых людей медиаскопа с просмотрами страниц в лиру!
Для тех, кому интересно, могу показать как результат "многолетнего спада" выглядит на цифрах и графиках в сравнении с инстаграмом по данным сторонней аналитической компании. Инста неплохо растет, честь им и хвала, вот только аудитории ВК не становится меньше, время люди тоже больше тратят на ВК и в опросах у ВК очень серьезный отрыв по знанию и использованию. Общее время, которое все россияне проводят в ВК в 2 раза больше чем в инстаграме.
Никола, спасибо за аргументированный комментарий. На многое верно ответил Максим - изменения в музыке связаны с ее легализацией и требованиями правообладателей. ВК по прежнему предоставляет самый гибкий сервис, которым можно пользоваться бесплатно, но часть возможностей (кеширование, отключение рекламы) доступна для платных подписчиков.
Что касается видео - вы довольно редкий тип людей, которые хотят посмотреть контент который вы загрузили, большинству пользователей нужен поиск и какой то подобранный контент.
Монетизация в ленте существует очень давно, с 2013 года примерно. Мы стараемся не перегружать пользователей рекламой так, как это делают наши коллеги по цеху, но для бесплатного сервиса реклама - единственный способ заработка.
Филипп, я конечно понимаю что у вас Дуров головного мозга, и оставлю риторическим вопрос "как коммуникационные проекты могут мешать продуктовому развитию?". Даже не буду в деталях напоминать вам, что Павел не раз удивлял нас странными коммуникационным затеями, которые далеко не всегда были однозначными.
Давайте посмотрим только на продукт, займемся простым факт-чекингом.
Список реализованных в 2013 году продуктов:
- пользовательские ленты
- рекламная биржа
- раздел популярное в музыке
- отметки "важное" в сообщениях
- ответы в сообщениях
- мобильная игровая платформа
- много мелких, но несущественных апдейтов
Список реализованных в 2018 году продуктов:
- Ветки комментариев
- Новые закладки
- Плейлисты
- Платформа VK Apps
- Платформа VK Pay
- Карточки музыкантов
- Новые опросы
- Алгоритм немезида
- Аудио и видеозвонки
- Редактор статей
- Клевер
- Минорные продуктовые вещи, вроде поддержки GDPR, распознания документов, апдейта видеоплеера и прочего
Что "эффективные менеджеры" делают не так по продукту?
Возможно тот случай был в 2013, когда Instagram завел аккаунт в ВК. Но это не точно.
А почему в материале вообще не упоминаются социальные игры, который дали огромный рывок пользовательским платежам?
Вы забыли ВК в рассчет добавить
Легальная музыка, прямые трансляции, клевер, раздел рекомендаций, редизайн веба и приложений, звонки, статьи, Прометей, монетизация пабликов. Это из очевидного.
искусственный интеллект на месте, он тоже будет "стучать"
Александр Круглов
Сотрудникам ВКонтакте совершенно не нравится происходящее с законами и их применением. Поэтому мы добивались декриминализации 282 и
внесли изменения в продукт для защиты пользователей — приватные профили, архивация записей, скрытие списка репостов.