Чем короче спринт, тем лучше? Как найти оптимальную длительность спринта?

Когда я только погружалась в работу в ИТ, задалась вопросом:
Спринт всегда должен длиться 1 неделю?
Не знаю почему, но в голове засел такой стереотип.
Что если мы хотим эффективности, спринт = 1 неделя.
Для тех, кто еще не силен в терминологии: Спринт — это итерация разработки, выполняющаяся за определенный промежуток времени.
Так вот, длительность спринта обычно составляет 1-4 недели, но не больше одного месяца.
Длительные спринты - менее эффективны? ----------> НЕТ

Плюсы длительного спринта (например, 3 недели):

  • Больше времени для выполнения задач: Длительные спринты дают команде больше времени на выполнение крупных задач или задач, требующих значительных усилий, без постоянного переключения между разными задачами.
  • Снижение нагрузки на команду: Длинный спринт может снизить стресс, особенно если проект сложный или есть много неопределённости. Команда может более спокойно подходить к решению задач, не торопясь с завершением спринта.
  • Меньше административных затрат: Реже нужно проводить планирование спринтов, ретроспективы и демонстрации, что экономит время на административные задачи.

Минусы длительного спринта:

  • Меньше частоты обратной связи: Длинные спринты могут означать, что команда реже получает обратную связь от заказчика или пользователя, что может привести к отклонению от нужного направления.
  • Больше рисков: Чем дольше спринт, тем выше вероятность того, что что-то может пойти не так. Если проблема возникнет в начале спринта, она может остаться незамеченной или нерешённой дольше, чем в коротком спринте.
  • Меньше гибкости: Длинные спринты могут снизить адаптивность команды к изменениям в требованиях или приоритетах. В Agile ценится возможность быстро реагировать на изменения, что проще делать при коротких спринтах. (могло быть стать минусом, но я обошла эту проблему используя метод SCRUMBAN)
  • Риск переоценки возможностей: В длительных спринтах команда может взять на себя слишком много задач, переоценив свои возможности, что может привести к незавершению части работы к концу спринта. (Опять же, обошла проблему методом SCRUMBAN.)

Чтобы определить, какая длительность спринта будет наиболее эффективной для команды, можно использовать следующие подходы:

1. Проведение экспериментов:

  • Попробуйте разные длительности: Начните с более распространенной длительности спринта (например, две недели), а затем экспериментируйте с более короткими или длинными спринтами (например, одна неделя или три недели).
  • Сравните результаты: Проанализируйте продуктивность команды, качество работы и удовлетворённость участников при разных длительностях спринтов. Важно учитывать не только количественные показатели, но и качественные: насколько команде комфортно работать в выбранном темпе.

2. Оценка опыта команды:

  • Опыт команды: Если команда опытная и уверенно работает с задачами, возможно, ей подойдут более короткие спринты. Новая или менее опытная команда может извлечь пользу из более длительных спринтов, чтобы адаптироваться к процессам и уменьшить стресс.
  • Сплочённость и скорость: Если команда хорошо взаимодействует и работает эффективно, короткие спринты могут способствовать увеличению производительности за счет более частой обратной связи и адаптации. Если же скорость выполнения задач неравномерна, длинный спринт может дать больше времени на стабилизацию процесса.

3. Анализ характера работы:

  • Тип задач: Если задачи, с которыми сталкивается команда, сложные и требуют значительных ресурсов, возможно, длинные спринты будут более уместными. Если задачи более мелкие и требуют частых итераций, короткие спринты могут быть более продуктивными.
  • Необходимость обратной связи: Если проект требует частой обратной связи от стейкхолдеров или пользователей, короткие спринты (одна-две недели) помогут быстрее вносить изменения и адаптироваться к новым требованиям.

4. Проведение ретроспектив:

  • Ретроспективы: Используйте ретроспективы после каждого спринта, чтобы команда могла обсудить, что сработало хорошо, а что нужно улучшить. Это важный инструмент для понимания, насколько текущая длительность спринта помогает или мешает эффективной работе.
  • Обратная связь от команды: Обсудите с командой их впечатления от текущей длительности спринта. Узнайте, комфортно ли им работать в таком режиме, и как они оценивают свою продуктивность.

5. Анализ метрик:

  • Velocity (скорость выполнения задач): Измерьте среднее количество работы (в стори поинтах или задачах), которое команда успевает выполнить за спринт, и оцените, как оно меняется при разных длительностях спринтов.
  • Показатели качества: Следите за качеством выполненной работы, количеством дефектов или возвратов, чтобы понять, как на них влияет длительность спринта.
  • Частота изменений: Если в проекте часто меняются требования, короткие спринты помогут быстрее адаптироваться к новым условиям. При стабильных требованиях длинные спринты могут быть более эффективными.

6. Консультации с продакт-оунером и стейкхолдерами:

  • Обратная связь от стейкхолдеров: Узнайте у продакт-оунера и ключевых стейкхолдеров, насколько их устраивает текущая длительность спринтов, и как она влияет на достижение бизнес-целей.
  • Оценка бизнес-потребностей: Если проект требует частых релизов или внедрения функционала, короткие спринты могут лучше удовлетворять эти потребности.

7. Итеративный подход к изменению длительности:

  • Итеративное изменение: Если после экспериментов и анализа команда решила изменить длительность спринтов, делайте это постепенно. Например, если текущий спринт длится три недели, попробуйте сократить его до двух недель, а затем оцените результаты.

Самый эффективный подход — это итеративное тестирование и адаптация. Регулярно анализируя результаты и прислушиваясь к команде, вы сможете найти оптимальную длительность спринта, которая будет способствовать максимальной продуктивности и качеству работы.

В своей работе, в основном, я использую недельные спринты.Это чаще всего удобней (для контроля над проектом).
НО, недавно, в новом проекте, я столкнулась с трудоемкими задачами, которые сложно "разбить" и встречи получались бесполезными (так как все отвечали "я еще работаю над .... задачей"), поэтому задумалась над введением длительных спринтов.

Работает эффективно, если найду еще + или - буду писать!
Подписывайся на мой телеграм канал -

22
реклама
разместить
1 комментарий

Тут всё индивидуально. Всё зависит от нахождения в иерархии должностных лиц в корпорации.

Так или иначе, от идей в стратегиях акционеров, до практического внедрения и претворения в жизнь разумных творческих мыслей у исполнителей на местах порой уходят ни только семидневки, но и годы жизни.

Семь дней и на восьмой в работу - это ещё и переспатых семь ночей с мыслями каждого прожитого дня. Ни все экономические единицы в персонале можно отнести в АйТи к месячным семидневным циклам.