Учёт расходов. Для чего?

-Зачем вести учёт?
-Какие виды расходов есть?
-Универсальный подход
-Что развивает ведение расходов/доходов?

Учёт расходов. Для чего?

Многие эксперты по саморазвитию и экономике говорят о необходимости ведения расходов/доходов, но почему же это так важно?

Чаще всего первый шаг к учёту финансов начинается с накопительной цели на, что либо. В современном быстроразвивающемся мире появляется огромное количество подписок, кредитных условий, множество "выгодных" вложений и маркетинговых уловок. Человеку приходится подстраиваться под такие изменения, управление личными и семейными финансами помогает урегулировать и стабилизировать бюджет. В учёте доходов/расходов заключается не только контролирование денежных потоков, а также проявляется стихийное обоснование трат. Финансовые цели могут быть разными от накоплении на новый гардероб, до возмещения долгов коллекторам, во всех случаях учёт расходов выступает помощником в достижении цели.

Учёт расходов. Для чего?

Виды доходов и расходов

При учёте расходов, важно учитывать и приток денежных средств, который необходим для понимания того как, откуда и сколько появляется денег. В дальнейшем это пригодится для правильной балансировки расходов.

Доходы разделяются на:

1) Заработная плата

2) Пассивный доход

3) Выплаты от государства

4) Инвестиционные доход

5) Предпринимательская деятельность

Эти категории нужны для чёткого представления собственных возможностей и возможного дальнейшего улучшения отдельных направлений

Расходы разделяются на:

1) Необходимые расходы

2) Незапланированные доходы

3) Переменные расходы

4) Фиксированные расходы

Каждую из категории необходимо строго определить, понять бюджет каждой, осуществляется на основе доходов. Более простой метод для определения формируется на собственном мнении, а в дальнейшем регулируется исходя из созданного учёта доходов/расходов. Также будет удобно сочетать формирование бюджета с созданием финансовой подушки, а именно накопительный счёт в банке, обязательно с условием беспроцентных переводов. Это самый простой и понятный способ, к тому же ещё и выгодный (от 7% до 13% в год, всё зависит от банка).

Сам принцип такого подхода:

1) Определяете бюджет для каждой категории

2) "Незапланированные" и "Переменные" сразу отправляете на накопительный счёт

3) "Фиксированные расходы" лучше закрыть в начале месяца. (Более понятно в учёте и нет не закрытых задач)

4) Необходимые расходы можете оставлять на основном счёте, но лично я делю на две равные части и половину перекидываю на накопительный счёт, в середине месяца оттуда беру отправленную часть. Тем самым контролирую себя от дополнительных трат в ключевой категории

5) Когда возникает необходимость в покупке по "незапланированным" и "переменным" расходам, также берётся с накопительного счёта, всё, что на конец месяца не было потрачено с категории остаётся на накопительном счету и идёт в счёт вашей личной финансовой подушки.

Такой метод я считаю наиболее оптимальным, так как есть защита от импульсивных покупок, начисляются проценты, в голове примерно представляешь на какую категорию ушло больше средств.

Учёт расходов. Для чего?

Дак всё таки, почему же надо вести учёт доходов/расходов?

Экономия средств
-Запись доходов и расходов позволяет понять по каким категориям есть необоснованные траты и что можно сократить без ущерба качества жизни.
-Учёт помогает сформировать накопления, которые необходимы для какой либо экономический цели.
-Развивается способность в принятии обоснованных решений.

Понимание собственного бюджета

-Регулярный учёт доходов и расходов, позволяет во время заметить потенциальную проблему в бюджете и избежать ситуации когда расходы превышают доходы.

-Ведение записей дохода и расхода, повышают личную финансовую грамотность, которая также может в достижении финансовой цели.

-Подготовка к кризисным и сложным моментам в жизни.

-Улучшение кредитной истории.

Это самые основные аспекты почему необходимо вести учёт доходов и расходов. Положительным моментов на самом деле гораздо больше, большинство из них появляется при совокупности всех правил и личного развития, так например может появится желание увлечься инвестициями, диверсифицировать свой доход, отдельно улучшать сферы дохода, планировать долгосрочные покупки и многое другое.

Инструменты для ведения учёта доходов/расходов

Наиболее простой и доступный метод ведения учёта - это мобильные приложения. Конечно, можно использовать Excel таблицы, но это требует большой концентрации и самоорганизации, которую долго поддерживать в едином ритме очень сложно. С бумажными дневниками такая же ситуация.

Учёт расходов. Для чего?

Итог

Для того чтобы достичь результата от учёта доходов/расходов надо:

1) Соблюдать регулярность и систематичность записей

2) Периодически редактировать бюджет, исходя из конечной цели

3) Анализировать свои записи, в мобильным приложениям отображения различных графиков позволяет сделать это быстро и правильно.

4) Дополнительно смотреть информацию о том, как можно улучшить свою финансовую грамотность

На этом всё, быстрее скачивайте понравившееся приложение и внесите свою первую трату!

В следующей статье расскажу про личный опыт ведения расходов.

Огромное спасибо, что дочитали статью!

Больше интересного в ТГ канале https://t.me/atrof_promo

Всегда рад предложениям, идеям и критике!

Начать дискуссию