Сразу вспомнилась одна фича Яндекса. Не помню названия. Ее запускали несколько лет назад и не на долго. Можно было пройти по ссылке (например с домашнего ПК) и посмотреть как тебя "видит" поисковик. Никаких персоналий, конечно. Но данных там много было: пол, возрастная группа, семейное положение (в паре или без), возможное наличие детей и тп.
Это немного попахивает восстанием машин))) но для усиления и уточнения показов рекламы - это супер-круто. Не бить дробью по воробьям, а целиться в клиента максимально точно.
Подобные сервисы уже есть. Но тут вопрос не столько в новизне, сколько в доведении до ума и соответствия законам (не только 38-ФЗ, но и 152-ФЗ)
Наверное это и есть профдеформация.)) Любой инновационный проект юристу (как и экономисту) нужно сначала попытаться подвести к существующей базе, и только потом задумываться о создании нового закона или поправок с уже существующему.
Попытки работать вне действующего законодательства приводят только к запретам и нытью новаторов о том, что в стране не дают дорогу молодым и надо валить. ИМХО.