Универсальная печатная форма договора с выводом дополнительных реквизитов для 1С: Управление Торговлей 11.5 (расширенная настройка)
Отличие данной обработки от предыдущей версии - возможность вывода в текст печатной формы дополнительных реквизитов и контактной информации организаций и контрагентов из документа. То есть в список тэгов добавлены дополнительные реквизиты и различные виды контактной информации. Но это еще не все: для продвинутых пользователей возможен доступ к обычным реквизитам документа, организации и контрагента для вывода их в текст договора.
В этой статье рассмотрим новый функционал обработки Универсальная печатная форма договора.
Разберемся в работе обработки на примере заказа клиента. Для этого заходим в раздел Продажи и выбираем Заказы клиентов:
В заказе клиента нажимаем на кнопку Печать и выбираем tekdata.ru | Универсальная форма договора:
Открывается форма договора:
Для редактирования договора и внесения изменений нажимаем кнопку Печать и выбираем tekdata.ru | Универсальная форма договора. Печать с настройкой:
В обновленной обработке можно выводить на печать дополнительные реквизиты и контактную информацию, добавленную пользователем. Для этого подготовим макет.
Добавим контактный номер контрагента на первую страницу договора. Для этого в свободном поле указываем тэг – [Партнер.КонтактнаяИнфо(Телефон)]:
Далее нажимаем кнопку Записать и закрыть.
После этого в Заказе клиента нажимаем кнопку Печать и выбираем tekdata.ru | Универсальная форма договора.
Теперь в форме договора на печать выводится контактный номер телефона контрагента:
Номер телефона, который выводится в форму договора, указывается в данных контрагента в разделе Адреса, телефоны:
В 1С:Управление торговлей 11 существует возможность раздельного учета партнеров и контрагентов, где партнер – владелец холдинга, а контрагенты – юридические лица, входящие в холдинг. Таким образом, для партнера указывается общая контактная информация, а для юридических лиц – информация, касающаяся конкретного лица.
Также подобным образом работает добавление видов контактной информации. Добавим контактную информацию контрагенту. Для этого нужно зайти в раздел НСИ и администрирование, далее Общие настройки:
В Общих настройках в заделе Контактная информация нажимаем на Виды контактной информации:
В открывшемся окне выбираем Контактная информация справочника «Контрагенты» и нажимаем кнопку Создать:
В Видах контактной информации поставим Тип – Адрес электронной почты:
В наименовании укажем E-mail основного менеджера:
Далее нажимаем Записать и закрыть. В видах контактной информации появляется дополнительная строка с адресом электронной почты основного менеджера:
Теперь добавленное нами поле отображается в информации контрагента в разделе Адреса, телефоны:
Внесем информацию об электронной почте основного менеджера:
После внесения данных нажимаем Записать и закрыть.
Переходим в форму tekdata.ru | Универсальная форма договора. Печать с настройкой.
В правом столбце находим тэг [Партнер.КонтактнаяИнфо(E-mail основного менеджера)]:
Добавим данный тэг в договор поставки в блок с дополнительной информацией (для этого необходимый тэг копируем и вставляем в нужное место):
Нажимаем Записать и закрыть.
Выбираем форму tekdata.ru | Универсальная форма договора. Теперь при выводе на печать договора отображается блок с дополнительной информацией, в котором указана электронная почта основного менеджера:
Аналогичным образом можно добавлять реквизиты и контактную информацию для организации.
Открываем информации об организации. Нажимаем кнопку Ещё и выбираем Изменить состав дополнительных реквизитов:
В правом столбце дополнительных реквизитов нажимаем Добавить:
Добавим юриста организации. В поле наименование указываем – Юрист организации; Тип значения – Физическое лицо:
Далее нажимаем Записать и закрыть.
Теперь в информации об организации можно добавить данные юриста:
Выбираем ФИО юриста и нажимаем Записать и закрыть. Открываем форму tekdata.ru | Универсальная форма договора. Печать с настройкой. В правом столбце отображается тэг [Организация.ДопРеквизит(Юрист организации)]:
Добавим ФИО юриста в раздел договора с дополнительной информацией (аналогичным образом копируя тэг и вставляя в нужное место):
Нажимаем Записать и закрыть и переходим в Универсальную форму договора. В разделе с дополнительной информации теперь отображаются данные юриста организации:
На этом функционал обработки не заканчивается. Также мы можем обращаться к дополнительным реквизитам и контактной информации других дополнительных реквизитов.
Перейдем в НСИ и администрирование в раздел Общие настройки. Далее Контактная информация – Виды контактной информации.
В контактной информации справочника «Физические лица» создадим новый вид:
Укажем Тип – телефон, Наименование – Телефон для печати в договорах:
Нажимаем Записать и закрыть.
Добавим контактную информацию для созданного юриста организации.
Переходим в информацию физического лица (юриста) организации и в необходимое нам поле вносим нужные данные:
Далее Записать и закрыть.
Теперь вручную нужно добавить контактную информацию (в Универсальной форме договора. Печать с настройкой): сначала обращаемся к дополнительному реквизиту Юрист, далее ставим точку и обращаемся к его контактной информации, указывая в скобках точное имя созданных нами полей: Организация.ДопРеквизит(…).КонтактнаяИнфо(…) :
Нажимаем Записать и закрыть. В универсальной форме договора теперь отображается добавленная нами информация:
Таким образом, через конструкции ДопРеквизит () и КонтактнаяИнфо() можно доставать все созданные вами реквизиты и виды контактной информации.
Допустим, нам необходимо выводить имя склада в договор. Для этого нужно узнать имя этого реквизита в Конфигураторе.
Открываем Конфигуратор и проходим по следующему пути: Документы – Заказ клиента – Реквизиты – Склад. Смотрим имя склада, указанное в свойствах:
В дереве метаданных у нашего документа этот реквизит так и называется «Склад».
Добавим название склада в блок дополнительной информации в договоре. Обращаясь к реквизиту документа не надо писать «Организация.» или «Контрагент.», а сразу Реквизит (…): Реквизит(Склад):
Далее Записать и закрыть.
В Универсальной форме договора теперь отображается имя Склада:
Аналогичным образом (как с юристом организации и телефоном для договоров) можно продолжать конструкцию, обращаясь к дополнительным реквизитам склада.
Создадим в списке дополнительных реквизитов склада новый реквизит – Адрес склада для печати в договорах (тип указываем Строка):
Нажимаем Записать и закрыть.
Далее в информации о складе добавляем адрес:
Далее переходим в Универсальную форму договора. Печать с настройкой и добавляем адрес в дополнительную информацию, обратившись к дополнительному реквизиту:
Нажимаем Записать и закрыть и проверяем появление информации об адресе склада в Универсальной форме договора:
Также попробуем вытащить вид организации. Узнаем имя этого реквизита в Конфигураторе (Справочники - организации – реквизиты). Реквизит называется «ЮридическоеФизическоеЛицо»:
В Универсальной форме договора. Печать с настройкой добавляем вид организации в блок с дополнительной информацией:
Нажимаем Записать и закрыть. Переходим в Универсальную форму договора и проверяем добавленную информации о виде лица:
Таким образом, добавленные дополнительные реквизиты и контактная информация будут добавлены в список тэгов.
Также в общем случае возможны разные конструкции:
· Организация.ДопРеквизит()
· Контрагент.КонтактнаяИнфо()
· Контрагент.ДопРеквизит().КонтактнаяИнфо()
· Организация.ДопРеквизит().ДопРеквизит().КонтактнаяИнфо()
· Контрагент.Реквизит()
· Контрагент.Реквизит().ДопРеквизит()
· Ревизит() – без уточнения в начале, т.к. обращение к реквизиту документа
· ДопРеквизит() - без уточнения в начале, т.к. обращение к реквизиту документа
· Реквизит().ДопРеквизит() – обращение к дополнительному реквизиту стандартного реквизита документа.
Также в Универсальной форме договора. Печать с настройкой существует возможность нажатия кнопки F1, которая откроет окно Справки. В данном окне можно узнать о настройке формата даты, а также увидеть ссылку на страницу сайта, на которой можно найти информацию о расширенной настройке формы договора:
Также в нашей обработке существует возможность создания и добавления нескольких форм договора – перейдя по ссылке вы поймёте, как это сделать:
Определенно можно сделать вывод, что дополнительный функционал обработки Универсальная печатная форма договора с выводом дополнительных реквизитов для 1С: Управление Торговлей 11.5, добавленный в новой версии, значительно оптимизирует и упрощает работу с договорами. Благодаря ему увеличивается эффективность рабочего процесса.