Базовый гайд, как выбирать картинки людей

Будь то реклама, кей-вижуал или пост в соцсети, самый частый объект дизайна – это человек. Через человека можно рассказать историю продукта, акции, передать необходимые эмоции и привлечь аудиторию.

Для меня подбор картинок с людьми одна из самых сложных задач в рутинном дизайне и я трачу на ее гораздо больше времени, чем на структуру, цвет и типографику.

Поэтому этой и следующих заметках я поделюсь своим опытом, как я решаю задачи подбора, возможно, это окажется вам полезным. Если у вас будут замечания или комментарии, смело пишите их под постом!
Этот гайд пригодится начинающим дизайнерам, менеджерам, маркетологам, всем кто выполняет или ставит задачи, связанные с изображением людей.

И последний дисклеймер – мой опыт в основном связан с продуктами о спорте, здоровье и образовании. Погнали!

Итак, у вас есть примерный текст, примерная структура и вам осталось поместить в макет человечка. С чего мы начнем? Правильно, с поиска на стоках

Где искать?

Freepick – имеет большое количество хороших бесплатных картинок. Но будьте осторожны, если хотите сделать что-то уникальное. Скорее всего картинки от туда использовались много-много раз и много где.
ShutterStok, Adobe Stock – платные и самые лучшие для меня. Выбор больше и гораздо легче найти нужную картинку
Unsplash – меньше стоковых фото и больше атмосферных, но точно попасть в тему бывает очень тяжело.
Конечно же, ресурсов в интернете гораздо больше. Напишите в комментарии ваши любимые!

Верните мне мой 2007

Старайтесь избегать на стоках «стоковых» картинок. Звучит странно, но устаревшие картинки очень сильно портят впечатление от дизайна. Что бы отличать их, нужна насмотренность, но базовыми советами будет:

- не использовать пересвеченные картинки
- одежду не по моде
- сильно заретушированные, сглаженные лица
- устаревшую технику.

Пиратим или опережаем?

Если у вашей компании или у вас есть подписки на шаттер или адоб, а вам хочется примерить картинку в макете без ватермарок в хорошем качестве, вы можете использовать сервис Кот-Бот. Они за небольшую сумму (около 40 рублей), продадут вам выбранную с популяирных стоков картинку в хорошем качестве. Это очень помогало мне при согласовании, когда выкуп картинок компанией затягивался, а обтравливать и корректировать картинку нужно уже прямо сейчас, что бы вовремя выпульнуть ее в прод.

ВНИМАНИЕ! Этот способ является откровенно "серым" и не заменяет лицензию. Если вы выставите в прод картинку, а у компании на момент публикации нет лицензии, это чревато судом и все собаки будут на вас. Рекомендую использовать так, как я писала выше – если время поджимает, согласованную с клиентом картинку выкупаете этим "серым" способом через бота, обрабатываете, и договариваетесь , что вы отдадите оригинал макета, только когда у клиента будет лицензия и чек о покупке. Все должно быть прозрачно и нужно заранее попросить добро на такой порядок действий. Когда картинка выкуплена, заново вставлять не нужно, она идентична вашей.

Базовый гайд, как выбирать картинки людей

Кого искать?

Чаще всего в ТЗ у вас всегда есть критерии – старые, молодые, черные или белые, женщины или мужчины, обо всем этом вам должны сказать заранее. А если не сказали, нужно спросить. Если вам дают полную свободу действий, старайтесь провести небольшой анализ продукта и целевой аудитории. Банально, в рекламе йоги для пожилых, можно выбрать милую старушку (основная аудитория йоги – женщины)

Чаще всего универсальным выбором бывает показать оба пола – мужчин и женщин в одной композиции.

Люди на этом креативе подобраны так, что мы видим – на работу берут и женщин, и мужчин, и молодых и более взрослых.
Люди на этом креативе подобраны так, что мы видим – на работу берут и женщин, и мужчин, и молодых и более взрослых.

Что с лицом?

Улыбка и прямой взгляд в камеру всегда притягивает внимания больше, чем спокойное лицо или уведенный в сторону взгляд.

Базовый гайд, как выбирать картинки людей

Но это не универсальный рецепт. Важно учитывать контекст.Если вы рекламируете лучевую терапию, улыбка может быть не к месту.

Серьезное лицо часто хорошо работает в спорте.
Например, когда спортсмен сконцентрированно поднимает гантелю или бежит, сосредоточеннность – это окей.

Либо если продукт построен на спокойствии и некоторой элитарности, например медитация или йога, банкинг, фешн индустрия.

Если честные глаза и широкая улыбка вам приелись, всегда можно использовать яркие эмоции, а взгляд в камеру можно заменить взглядом в сторону текста

Базовый гайд, как выбирать картинки людей

Во весь рост или портрет?

Если ваш продукт показывает какое-то действие с предметом, чаще всего это фуллшот. Показать спортвную форму, держать в руках гантелю, заниматься тренировкой по ноутбуку – для всего этого вам необходимо показать взаимодействие человека с предметом.

Если главный объект вашего продукта или кампании – это эмоции, то можно показывать лицо крупным планом, с улыбкой, вопросом, озарением, грустью. Кусочки одежды или предмет в руках помогут связать вашего человечка с продуктом.

Графические дополнения никто не отменял, в виде 3D иконок, плашек с информацией, бабблы, все, что поможет глубже раскрыть вызванную на лице эмоцию.

ВАЖНО, лицо почти всегда привлекает внимание больше, чем фулл или мидл шот, но очень важно учитывать контекст, о котором я писала выше, потому что лицо не всегда помогает закрыть задачу.

Как кадрировать?

Есть базовые законы кадрирования людей. Мы стараемся не кадрировать картинки так, что бы они заканчивались на сгибах (щиколотки, колени, локти, сгиб таза, шея), а выбирать пространства между ними как место для обрезки (голени, бедра, пресс, грудь). Это необходимо что бы не было ощущения «обрезаности» конечностей. У Игоря Штанга есть прекрасная лекция про кадрирование и то, как оно задает особенный смысл, и я крайне рекомендую ознакомится с ней. Эти знания никогда не постареют и вы будете пользоваться ими всю жизнь, я вам обещаю.

Клиенты также часто не любят обрезанные сверху головы, потому что целый человек воспринимается более спокойно и "нормально". Но где-то среди этой нормальности конечно же есть место для более смелых решений.

Недавно на работе я делала кейвижуал, связанный с бегом, и я была в основном сконцентрирована на лице и теле, обрезав девушку примерно по пояс. Мой руководитель подсказал мне, что когда мы говорим о беге – самое главное это ноги, и мы подвинули картинку вверх, срезав немного голову, но несморя на это в картинке появился совсем другой акцент.

Базовый гайд, как выбирать картинки людей

Старайтесь объяснять клиентам любое свое решение, и тогда шанс на успех таких «рискованных» приемов выше.

ВАЖНО, вы можете нарушать "правила", но всегда нужно знать, зачем вы это делаете. Наши любимые фотографии в стиле VOGUE плюют в лицо всем этим законам и выглядят эффектно. Более смелые решения в кадрировании часто приветствуются в фешн индустрии и в любом провакационном, смелом дизайне, так что если у вас запрос на оригинальность, смело крутите своих человечков.

Еще советую иногда накладывать полупрозрачный градиент (черный или в цвет фона) на обрезанные части ног, что бы смягчить переход ухода в формат

Базовый гайд, как выбирать картинки людей

А что если не хватает ног, рук, головы, окружения?
Используйте нейросети, что бы дорисовать недостающие части для композиции. Композиция – это все, и иногда найдя идеальную картинку невозможно ее вставить, потому что у модели может не хватает кусочка лба, уха или ног. Я использую лицензионный фотошоп и мне помогает фаерфлай. Если у вас нет лицензии, попробуйте «заливку с учетом содержимого», иногда это помогает восстановить небольшие кусочки фона. Возможно кто-то поделится бесплатными аналогами в комментариях :)

Легким движением руки дорисовываем ноги и фон
Легким движением руки дорисовываем ноги и фон

Миджорни

И вот мы плавно переходим к нейросетям. Они заметно ускоряют работу, но началу может занимать даже больше. Но это того стоит, ведь со временем вы научитесь делать это быстрее и быстрее. Сейчас качество генеративок значительно выросло и будет расти дальше. Не стоит боятся нейросетей – это ваш верный друг и в нем заключена большая сила. Я не буду подробно расписывать, как пользоваться миджорни, но расскажу пару лайфхаков, которыми вы сможете пользоваться, сразу после изучения азов:
- пишите на английском
- ищите в библиотеке миджорни по одному слову картинку, которая вам нравится, копируйте от туда кусочки промптов
- находите хорошие картинки со стоков, пинтереста и гугла и пользуйтесь командой /discribe. Это мощный инструмент, который кратно увеличит скорость вашего обучения написания промптов и достижения наилучших результатов. Она опишет, что происходит на картинке и стиль, предположит фотографа, настройки камеры, положение тела в пространстве. Комбинируйте промпты с картинок – с одной берите описание позы, с другой стиль, с третьей – цвета.
Преимущества /discribe в том, что вы можете брать любые картинки, на которых у вас даже нет лицензии и забирать с них все самое лучшее

Команда /describe и результаты по одному из описаний
Команда /describe и результаты по одному из описаний

- делайте «фактчекинг» картинки. Смотрите, что бы теннисист держал ракетку правильно, не было зажеванных логотипов и текстов на одежде, чтобы на руках оставалось нужное количество пальцев. Вы всегда можете использовать /region, что бы изменить кусочек, или фаерфлай/удаление в фотошопе, для более точного выделения.

Как формировать запрос?

Как для нейросеток, так и для стоков, рекомендую писать на английском. Я пользуюсь расширением в хроме «Mate Translate» в бесплатной версии, и быстро в любом окне могу перевести любое слово.

Используйте синонимы. Часто можно найти их случайно, в описаниях к картинкам на стоках. Изучайте их внимательно, и тогда вы можете найти сокровища, например вместо running написать jogging и получить несколько другие результаты.

Чем меньше слов в запросе – тем больший разброс в картинках. Балансируйте между лакончиностью и подробностью, что бы получать оптимальный результат выдачи.

При коротких запросах также можно выставлять фильтры. На возрост, расу, количество людей, это тоже очень часто помогает сократить выдачу, не прибегая к увеличению запроса в поисковой строке. Некоторые запросы mast have:

- Isolated background когда вы хотите получить студийную фотку на однотонном фоне, так же можно дописывать цвет фона

- portrait если вам нужно лицо

- full body - в полный рост

- pointing on - если нужно, что бы человек показывал пальцем на что-то

Волосы, волосы, волосы

Ох уж эти волосы! Когда надо вырезать фигуру из окружения и у модели неопрятная естественная прическа с кучей волосков, используйте смарт выделение в фотошопе, и перед тем как нажать на маску выберите сверху «выделение и маска». В открывшемся окне выберите кисточку для обработки краев волос и аккуратно пройдитесь по краям, чередую зажатый и отпущенный альт. Иногда помогает настройка, спрятанная внизу в свернутом списке – очистить цвета. Не бойтесь, если какие-то участки волос окажутся прозрачными. Чаще всего они адкватно сливаются с фоном, создавая как-бы рефлекс от него.

Базовый гайд, как выбирать картинки людей

Цвет

Не бойтесь перекрашивать одежду и предметы. Коврик для йоги и форму всегда можно перекрасить в подходящий цвет, если ваша модель вырезана и стоит на каком-то цветном фоне. Используйте смарт выделение на каждый объект (одежду он определяет прекрасно), создавайте корректирующий слой «цветовой тон», и корректируйте «кривыми»

Базовый гайд, как выбирать картинки людей

Старайтесь дообрабатывать общий цвет картинки в цвет баннера, если опять же он у вас есть. Если цвета баннера приглушенно холодные, а модель с желтоватым оттенком кожи, используйте «цветовой баланс» или ползунки в фигме, что бы синхронизировать их по теплоте. Это создает более естественный эффект картинке и сразу делает ее богаче. Используйте экспозицию, потому что иногда не всегда заметно, что картинку можно сделать темнее или светлее для достижения большего контраста с фоном (темное на светлом или светлое на темном)

На этом примере, мне нужно было поместить девушку на голубой градиентный фон. Я перекрасила ей одежду в цветовом тоне, сделала в цветолом балансе снизила интенсивность желтых оттенков на коже, что бы создать большую консистентность с холодным фоном
На этом примере, мне нужно было поместить девушку на голубой градиентный фон. Я перекрасила ей одежду в цветовом тоне, сделала в цветолом балансе снизила интенсивность желтых оттенков на коже, что бы создать большую консистентность с холодным фоном

Пластика

В редких случаях можно использовать в фотошопе фильтр пластики. Но не для увеличения сись и пись, а например что бы создать более сбалансированную форму головы, чуть приподнять уголки губ для улыбки. Не переусердствуйте с пластикой, потому что ей очень легко все испортить и будет плохо

На этом примере сделала чуть по ниже линюю роста волос
На этом примере сделала чуть по ниже линюю роста волос

Честно говоря, пластика очень сильно противоречит моему внутреннему убеждению, что все люди красивые, как они есть, но, я все равно пользуюсь ей, когда после мучительно долгих поисков подходящей картинки прилетают комментарии типа "Что-то у нее лоб большой... Может другую?" 🫠

Спасибо!

На этом все! Подписывайтесь на мой телеграм канал, я там рисую и иногда говорю про дизайн
t.me/least_astonishment
#дизайн #графическийдизайнер

11
Начать дискуссию