Цифровые экосистемы сегодня определяют коммерцию по-новому, отказываясь от традиционного мышления «контролировать и централизовать» и переходя к новой философии «соединять и объединять». Поскольку компании все больше осознают силу партнерства и взаимодействия, цифровые экосистемы становятся решающим фактором в процессе трансформации. Что такое цифровая экосистема? Цифровая экосистема - это сложная сеть, состоящая из различных взаимосвязанных элементов, таких как технологии, люди, предприятия и системы. Эта экосистема выходит за рамки традиционных бизнес-моделей, объединяя три важнейших уровня: физический (устройства), информационный (данные) и прикладной (приложения). Модели цифровых экосистем помогают предприятиям консолидировать цепочки создания стоимости и диверсифицировать свои предложения. Такие гиганты экосистем, как Apple и Google, уже проложили путь и продемонстрировали, насколько цифровые экосистемы могут расширить сеть и портфолио организации.