Пишите, Шура, пишите! Как быть эффективным
Святая вещь работающего человека — ежедневник.
Почему? Если вести правильно, то голова будет разгружена, а дела — делаться.
Вы скажете, что "ты же про CRM, зачем тебе бумага?"
Мой опыт работы в связке CRM в облаке (любая система с задачками и записями) + ежедневник для ведения дел и клиентов.
Плюсы вести записи на бумаге
- можно вести в свободном формате, не надо вписываться в жесткие рамки формы для заполнения
- разные цвета ручек помогут разбить смысловые блоки, моё любимое
- при механическом письме в мозгах происходит магия, которая помогает лучше осознать и запомнить что-то, уложить в порядок
- механическое зачеркивание дает больше чувства значимости дела при выполнении
Минусы бумажных ежедневников
- они могут потеряться и остаться дома/съест собака…, и это, пожалуй самый большой минус
- нельзя передать исполнителю то, что написано в вашем ежедневнике автоматически, придется постараться
Плюсы вести записи в облаке
- доступно с любого устройства
- может напомнить о делах
- можно делать совместные задачи и история будет сохраняться
- есть некий общий формат заполнения, который не даст пропустить важную часть
- информации задачи, чтобы исполнитель не переспрашивал недостающие данные
- можно собрать статистику работы по задачам и времени, затраченном на них
Минусы ведения дел в облаке
- сервисы могут периодически быть недоступными
- хорошие сервисы, как правило платные, но есть и бесплатные
- придется соблюдать выполнение задач
- не у всех есть нормальные сортировки по задачам и клиентам
Мой опыт ведения записей, который двигает меня к тому, чтобы задачи были завершены
- Раз в неделю на одном листе записываю в ежедневник тему и подзадачи
- Ставлю дату к которой надо закончить, пишу кто её будет делать
- Если задача в течение недели не сделана, она переезжает на следующий лист, в следующую переписку
- Актуализирую 2 раза в день - утром и вечером
- Ежедневник тонкий чтобы мало весил и помещался в сумку
Что делаю в CRM
- Каждую запись переношу в задачу в CRM, моя команда пользуется Битрикс24, так уж исторически сложилось. Иногда 1 запись разрастается в несколько задач, потому что при детализации по SMART выясняется что чтобы что-то сделать, сначала надо еще что-то изучить и изучение, это отдельная задача на пути к результату.
- Задачи привязываю к клиенту, сделке, проекту и ставлю ответственных и исполнителей
- Дальше уточняю насколько задача получилась по SMART в части конкретики как и что делать и какой конечный результат, потому что на всех предыдущих этапах у нас уже уточнены время и исполнитель.