Чем занимается Ростелеком в рамках цифровой трансформации бизнесов

Как работает Ростелеком сегодня.

Это оператор связи уже только наполовину. Большую долю своей выручки (более 100 млрд.) компания зарабатывает на рынке IT услуг. В рейтинге самых значимых IT компаний Ростелеком занял 7-е место по итогам 2020 и уже 5-е место в 2021 г., конкурируя на равных с гигантами этого рынка. Супер-продуктом тут, несомненно, является комплексная цифровая трансформация предприятий. Что это за проекты и почему вокруг об этом столько шума?

Дело в том, что на рынках большинства компаний уровень конкуренции только растет. Выигрывают самые быстрые.

Быстрые принимают четкие и быстрые правильные управленческие решения. Такие решения основаны на данных, прозрачно поступающих с каждого значимого узла на предприятии в режиме реального времени.

Вот только не во всех компаниях топ-менеджеры могут принимать действительно правильные решения. Большинство не имеют такого конкурентного преимущества. Компании развивались исторически, накапливая опыт, ошибки и неверно построенные системы.

В итоге на многих предприятиях мы видим картину, где все очень запутано и принятие решений во многом зависит от субъективных мнений отвечающих за те, или иные участки, специалистов.

Как раз с этим успешно борется блок цифровых проектов Ростелекома. Проходя всю цепочку, от стратегирования предприятия, до внедрения единой цифровой платформы с центром управления предприятием.

Когда все бизнес-процессы компании и прозводственные цепочки оцифрованы и доступны для прозрачного управления, возникает так называемый цифровой двойник предприятия.

Такой цифровой двойник позволяет полностью управлять предприятием, дает руководству видеть все необходимые вводные для принятия решений в виде четких и объективных данных в понятном и удобном виде.

Много шума вокруг цифровизации, потому что технологии реально стали доступнее и у всех предприятий и даже государств появилсь повестка – становиться прозрачнее, проще, управляемее.

Мы в Ростелекоме создали Проектный офис цифровой трансформации бизнеса. Это отдельный институт, где наши эксперты, разработчики и научные сотрудники крупнейших ВУЗов берут на себя проекты, о которых мы говорим в этом материале.

Почему Ростелеком?

Все просто – для успеха для любого проекта цифровой трансформации нужно несколько составляющих.

Первая – надежный скоростной интернет-канал. Ростелеком готов предоставить клиентам офиса инфраструктуру связи на всей территории страны.

Вторая –хранение данных, собираемых цифровыми системами. Оператор предлагает заказчикам ЦОДы и виртуальные хранилища.

Третья, крайне важная, – безопасность данных, которую обеспечивают сервисы киберзащиты федерального провайдера (в свете последних событий эта часть цифровизации становится чуть ли не самой важной и именно у Ростелекома есть дочерний бизнес Ростелеком Солар, защищающий в том числе сайт Госуслуги от всякого рода кибер угроз).

Важным этапом, на котором часто обрываются все идеи о цифровизации, является финансирование.

Здесь, Ростелеком часто предлагает работу по так называемой сервисной модели (где основные капитальные затраты на проект несет сам Ростелеком, возмещая их последовательно каждый месяц итог со стороны клиента).

Наши специалисты также подготавливают проекты к грантовому финансированию с помощью фондов. Это способно серьезно усилить возможности предприятия (ведь в некоторых случаях финансирование проектов ведется всего при 20% оплате со стороны предприятия).

Этапы реализации проектов сильно разнятся. Где то необходима только частичная установка съемников цифровой информации (датчики, камеры с умным зрением, контроллеры и т.п.), а где то – полноценное создание единого контура цифровых решений на базе единой платформы принятия решений (ERP системы).

В связи с этим, можно сказать, что большинство проектов уникальны.

Но есть общее. Самой заметной чертой, характеризующих все проекты цифровой трансформации являются люди. Они способны как увеличить шансы на успешную реализацию проектов, так и снизить их до нуля.

Часто, владелец предприятия готов максимально вкладываться в повышение прозрачности своего предприятия. Но линейный персонал, в основном, не горит желанием открывать для хозяина все карты. Проекты получаются эффективными тогда, когда есть твердая воля владельца, его погруженность в процессы и корпоративная культура, где нет места субъективным оценкам.

В следующих материалах я поделюсь рядом реализованных проектов, где будет видна схема, по которой данные проекты были реализованы с разбором плюсов и минусов.

Чем занимается Ростелеком в рамках цифровой трансформации бизнесов
77 показов
436436 открытий
Начать дискуссию