Клиент всегда в центре внимания!

Как связать разрозненные данные по клиентам благодаря простому архитектурному решению

Цель статьи - поделиться опытом организации информационного пространства у себя в команде

У нас в компании CRM Интегратора используется корпоративный портал на максимуме возможностей. Но, как часто бывает у интеграторов – попадаем в ловушку так называемой переавтоматизации: лишние сущности, списки и бизнес-процессы. И у клиентов есть похожая проблема: сначала накручивается множество полей, а потом громоздкая карточка активно чистится от лишнего. Знакомо? Хочу поделиться образцом лаконичного решения, которое поможет правильно организовать работу с клиентами в B2B сегменте.

Мы сотрудничаем только с юридическими лицами. Центральная сущность клиента для нас — это Компания в CRM. На всех этапах работы используем Компанию в качестве сквозного объекта в других элементах портала.

Схематично участки делим на три больших этапа.

Этап 1. Продажи

Начинается процесс с продаж. Менеджер берет реквизиты клиента и заводит Компанию к сделке.

Клиент всегда в центре внимания!

В карточке уже накапливаются данные по мере движения сделки (сайт, количество человек и другая информация). Обязательные поля передаются в компанию через бизнес-процесс (БП). Система подсказывает, каких еще значений не хватает.

Клиент всегда в центре внимания!

Менеджер делает счет в CRM. Благодаря синхронизации с 1С, выставленный документ вместе с Компанией «улетает» в основную учетную систему. Далее он автоматически возвращается оплаченным в Битрикс24, где его с нетерпением ожидает менеджер, ответственный за Компанию!

Клиент всегда в центре внимания!

Этап 2. Работы

Отлично, теперь компания передается аккаунт-менеджеру. В карточке CRM проставляется классификация юрлица, исходя из оформленных отношений – типа работ. На основании этого можно легко фильтровать всю базу наших клиентов по нужным параметрам

Самая магия начинается, когда мы используем признак принадлежности задачи к конкретному клиенту. Разграничение доступов позволяет исполнителям видеть задачи всех клиентов на одной доске. Клиент же видит только свои задания. Для входа наших заказчиков используем доступы экстранет-участника. Над его личным кабинетом мы также предварительно до этого поработали.

Клиент всегда в центре внимания!

Кураторы со стороны клиента автоматически привязываются к задачам компании, т.к. внутри карточки юрлица мы ведем список представителей по заданиям клиента. Эта история также автоматизирована. Список удобно модерируется нашими аккаунтами.

Клиент всегда в центре внимания!

Снова основным связующим элементом выступает Компания. Внутри задачи достаточно добавить привязку из CRM, чтобы сработала автоматизация. Она добавит представителя указанной компании в задачу на нашем портале.

Клиент всегда в центре внимания!

Этап 3. Поддержка и сопровождение

Финальным звеном в описанной автоматизации выступает сопровождение клиента, где мы отслеживаем нагрузку по компаниям на наши ресурсы.

Для аналитики используем сквозную отчетность. Внутри нашего портала собрали специальный инструмент – единый виджет по всем компаниям. Он показывает на какого контрагента и какой тип ресурсов больше расходуется.

Клиент всегда в центре внимания!

В каждую цифру можно перейти - посмотреть потраченное и согласованное время, задачи, перерасход и любые другие поля, которые удобно настраиваются в фильтре. Внимательный читатель заметит, что все наши доработки сделаны в рамках единого интерфейса Битрикс24 – фильтры, чекбоксы и остальные элементы привычны для пользователя системы.

Клиент всегда в центре внимания!

Совсем недавно Компании появились и в Открытых линиях (ОЛ). Этот канал мы используем для коммуникации с клиентами, которые находятся у нас на постоянной поддержке. В карточках тех, кто на сопровождении, мы заполняем поле «адрес портала», и оно как раз совпадает с полем Источник в ОЛ. Оператор нашей линии поддержки может в один клик перейти в Компанию и посмотреть используемый клиентом тариф, ответственного куратора для согласования и другую информацию. А если прилетела ОЛ без компании – это повод обратить внимание: клиент не на поддержке.

Клиент всегда в центре внимания!

По своему желанию штатно вы можете добавить любые поля или связанные универсальные списки к Компании, чем мы тоже пользуемся для получения единой картины

Управление продажами и внутренними процессами бизнеса с помощью единой платформы – это экономичное решение, которое показывает всю мощь и гибкость корпоративного портала. С помощью правильного аналитика и небольших доработок можно элегантно связать любые сущности.

Лаконичность – главное качество автоматизации:

- Экономятся ресурсы на разработку решения

- Гораздо легче обучать сотрудников работе с инструментами

- Нет необходимости писать большие регламенты и контролировать их выполнение

- Поддержка решения и системы в целом будет проще и дешевле

- Сохраняется гармония и красота системы.

Было ли этот опыт полезен для вас? Как настраиваете автоматизацию у себя и какие платформы используете – делитесь в комментариях!

6
Начать дискуссию