{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
PlanTheBest

Пять задач и главный секрет: разбираем тренинг «Сила слова: Искусство публичных выступлений»

На кого вы хотите стать похожими через 5 лет? Перебираете в мыслях фамилии известных предпринимателей-визионеров? Почему вспоминаются именно они? Что отличает их от миллионов других?

Продукты, услуги, созданные ими, изменили мир. Но об этом никто и никогда бы не узнал, не будь, скажем, Марк Цукерберг или Илон Маск виртуозными спикерами. Послушать их выступления набиваются полные аудитории, интервью с ними перечитывают и разбирают на цитаты.

Умение рассказать публике о себе и своем бизнесе – это обязательный skill для каждого предпринимателя и управленца. К сожалению, это правило работает только в иностранных компаниях. В России умение презентовать себя часто путают с хвастовством и не спешат записываться на курсы ораторского мастерства.

«В своей практике мы часто сталкиваемся с тем, что бизнесмены не готовы выходить на аудиторию, не умеют держаться перед камерой. И это становится серьезной проблемой для компании, которая находится в публичном пространстве. Но говорить на публику можно и нужно научиться. Поэтому мы вместе с бизнес-тренером Сергеем Васильевым разработали специальный тренинг “Сила слова: Искусство публичных выступлений”. Его программа подходит спикерам с любым уровнем подготовки и из любой отрасли. Занятия помогают человеку раскрепоститься, почувствовать себя комфортно перед аудиторией, пройти тренировочные этапы и научиться эффективно коммуницировать со СМИ», – рассказала Екатерина Панова, основатель и СЕО коммуникационного агентства Plan the Best.

ЧТО ЭТО ДАЕТ

Развитые навыки ораторского мастерства помогают ярко и емко рассказать о преимуществах, выгодах, удобствах, которые получит покупатель товара или услуги. Убедить потенциального клиента сделать приобретение, а инвестора – вложиться в бизнес.

А умение быстро и правильно отвечать на неудобные вопросы позволит вам выдержать испытание интервью даже у самого въедливого журналиста,

Научиться свободно общаться со слушателями может абсолютно любой человек. В этом убежден соавтор тренинга «Сила слова: Искусство публичных выступлений», актер и режиссер Электротеатра Станиславский Сергей Васильев.

«В детстве мы все были коммуникабельны. Во всяком случае мы могли спонтанно переключаться в состояние, где мы достаточно смело и открыто общаемся. Поэтому смысл всех тренингов – вернуть человека в его естественное природное состояние, где он внутренне преодолевает границы и запреты, снимает социальные маски, статусные барьеры, и готов контактировать. Те, кто занимается бизнесом – предприниматели, топ-менеджеры, эксперты – ничем не отличаются от всех остальных людей. Вопрос в уровне самопознания, телесной осознанности, способности направлять свое внимание вовне. В том, чтобы уметь управлять своим состоянием и “научить” вашу психику и ваше тело работать на вас в ситуации стресса. Это вопрос не чисто психологического настроя, а развития специальных навыков», – объясняет Сергей.

В основе тренинга «Сила слова: Искусство публичных выступлений» –адаптированные для бизнес-среды актерские практики, которые позволяют за короткое время освоить навык говорить на аудиторию. За несколько занятий предприниматель сможет развить в себе качества, необходимые для проведения успешных презентаций.

«Существует некий набор состояний человека, которыми можно управлять с помощью психофизических упражнений, техник переключения внимания, визуализации. В этой связи я и разработал свою систему “Голос-речь-харизма”, которая основана на интеграции тренинга голоса и речи и телесно-ориентированных актерских техник. У нас существуют психофизические “переключатели” популярного ныне состояния интровертности – это и голос, и тело, и внимание, и дыхание человека. В процессе тренинга мы учимся их активировать», – поясняет Сергей Васильев.

ПОБОРОТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ

Ключевая задача интенсива – научить спикера справляться со стрессом. Для этого нужно осознать причину волнения.

Как правило, корень проблемы кроется в отсутствии контактности на эмоциональном, визуальном и энергетическом уровнях. «Жители больших городов и страны с низким уровнем доверия привыкли охранять свое личное пространство. Но контактность – это навык, который можно в себе идентифицировать и тренировать. Я помогаю это сделать людям, не связанным со сценой», – добавляет тренер.

НЕ БОЯТЬСЯ ИМПРОВИЗАЦИИ

Важно ли для спикера помнить заготовленный текст выступления? И да, и нет. Если в вашем выступлении есть часть, которую нужно воспроизвести в точности, то есть три способа: повторять текст перед сном; начитать текст на диктофон, потом слушать ее в наушниках или написать спич от руки.

Но гораздо профессиональнее – не заучивать готовый спич, а запомнить его структуру. Например, взять чистый лист бумаги и написать на нем крупными буквами основные пункты выступления. К каждому тезису можно добавить подходящие по смыслу интересные словесные обороты, сравнения, метафоры, истории, важные цифры и факты.

«Если вы не читаете со сцены Пушкина или Шекспира, нужно ли полностью заучивать текст? Конечно, нет. В обычной жизни вы формулируете свои мысли мгновенно. И выходя к зрителю, вам нужно понимать, на какую тему вы хотите помыслить перед аудиторией», – комментирует Сергей Васильев.

Для того, чтоб у вас это получалось, мы предусмотрели специальный тренинг импровизации и структурирования выступления. «Выходя к аудитории с презентацией, вы фактически играете маленький спектакль на важную для вас тему. Насколько осознанно вы это делаете? Модное слово «сторителлинг» – не что иное, как умение сочинить и поставить этот спектакль. Здесь важно понимать принципы».

ПРЕВРАТИТЬ ГОЛОС В ИНСТРУМЕНТ

Третья задача, которую решает тренинг, связана с постановкой голоса. Здесь, по мнению тренера, важен комплексный подход: «Нужно систематически тренировать свой речевой аппарат, то есть дикцию и технику речи, делать упражнения на дыхание и расслабление. Через месяц регулярных занятий, не только с тренером, но и самостоятельно дома, вы почувствуете позитивные изменения. Например, тренируя диафрагмальное дыхание, можно освоить голосовой резонанс, а затем усиливать звучание голоса и обогащать его тембр без напряжения. Большинство людей не понимают, что пользуются своим голосом процентов на 15-20% его реальных возможностей».

СДЕЛАТЬ ТЕЛО СОЮЗНИКОМ

Кроме того, участников занятий научат чувствовать себя легко и свободно перед любой аудиторией. Для этого важно заново познакомиться со своим телом.

«Чаще всего вы не живете в своем теле, не чувствуете его. Вы с головой погружены в телефонные переписки, проблемы вашего бизнеса, планы на будущее. Неудивительно, что при стрессе тело перестает вас слушаться. Восстановить контакт с телом и научиться им управлять помогут боди-практики, в том числе и актерские тренинги. Выполняя специальные упражнения, вы начинаете чувствовать каждую свою мышцу, ее положение, ощущать, как на физическом уровне в вашем теле проявляются эмоции, разные психические состояния. А затем у вас входит в привычку проверять ваше внутреннее самочувствие, задавая себе вопросы: как я сейчас дышу? напряжен ли я сейчас? если да, могу ли я вдохнуть глубже и расслабиться?» – говорит Сергей Васильев.

С первых минут тренинга учащийся активно включает тело в процесс коммуникации. «Тело должно стать инструментом мысли. При помощи упражнений, адаптированных из актерских тренингов, мы помещаем тело в процесс импровизации и общения, то есть делаем позы и жесты ясными и выразительными» – поясняет тренер. Почти любое выступление сегодня снимается на камеру, следовательно, ваши жесты «становятся дотсоянием истории» – культура невербальной коммуникации очень важна.

ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ТЕХ, КТО УЖЕ В ДЕЛЕ

· В день перед выступлением желательно выспаться и хорошо отдохнуть. Ресурсное состояние поможет чувствовать себя уверенно. Перед выходом на сцену лучше сделать упражнения для заземления и расслабления, подышать с помощью специальных техник для того, чтоб зарядить себя кислородом, сбалансировать восприятие. А дальше важно вспомнить, что выступление начинается до того, как вы вышли к аудитории и включить режим «я выступаю» за несколько минут до выступления.

· «На сцене нужно выбрать ту точку, из которой вам будет комфортно говорить и видеть зал, и с первого момента распределить внимание как минимум на три зоны, куда вы будете направлять ваш взгляд, голос и энергию. Выйдя в эту точку, вы начинаете выступление только после небольшой, но явной, акцентированной паузы. Она необходима для установления контакта с залом. Вы показываете этой паузой, что хозяин тут с этого момента – вы», – комментирует Сергей Васильев.

· Начинать лучше нестандартно: с неожиданного вопроса или яркого приветствия. А затем, завоевав внимание, – пригласить людей к дискуссии и соучастию в своей лекции или презентации, помыслить вместе с ними на заданную тему. В этом случае слушатели охотно подключатся к процессу, им становится интересно участвовать в действе.

· «И помните, что вы пришли на сцену не получать некие бонусы для вашего «эго», а для того, чтобы дать людям нечто важное для них. Всегда думайте, какую ценность выступление несет для слушателей», – советует тренер.

ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ

По словам Сергея Васильева, самое важное – что у человека внутри. Есть ли у него в принципе желание общаться с другими людьми? Неготовность вступать в контакт всегда будут прочтены, отразятся в невербальной коммуникации, состоянии.

Основатель знаменитой актерской техники Михаил Чехов писал, что перед выходом на сцену он старается «возбудить в себе любовь ко всему человечеству». Это не просто настройка, а жизненная установка. Человека, которому действительно хочется поделиться с аудиторией чем-то важным, даже если у него есть дефекты речи или не самый яркий голос от природы, будут завороженно слушать.

Записаться на тренинг можно по телефону 8 985 219 10 30 или электронной почте [email protected].

Об организаторах:

Команда Plan the Best Эксперты в маркетинговых коммуникациях и брендинге. За годы работы мы разработали свой авторский метод развития компании через коммуникационные инструменты.

​Команда Plan the Best

Сергей Васильев Бизнес-тренер, актер и режиссер Электротеатра Станиславский, участник Мастерской индивидуальной режиссуры (МИР-4) под руководством Бориса Юхананова, преподаватель ораторского искусства и раскрепощения для бизнес-спикеров, основатель студии «ХаризмаЛаб».

​Сергей Васильев
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null