Простая математика твоих продаж – это база

Простая математика твоих продаж – это база

Уже неоднократно я писала о том, что умение продавать – это не дар, с которым нужно родиться. Это навык, который можно и нужно прокачивать. Но, как и у любого навыка, у продаж должна быть база, основа, на которой они и строятся.

Что это за база?

Расчеты. Обычные математические расчеты.

Рассказываю на примере. Вы психолог, и вам нужно заработать 100 000 руб. за месяц (здесь может быть любая сумма – и 50 000 руб., и 200 000 руб., и выше).

Первое, что вы делаете, – это, используя простую математику, вычисляете, сколько вам нужно клиентов, чтобы заработать эти деньги. Например, пакет из 10 сессий стоит у вас 35 000 руб., период полной сделки от даты оплаты до даты окончания пакета составляет 10 недель. 10 недель – это 2,5 месяца. То есть если вы продадите 1 пакет, например, 1 сентября, то дата окончания сделки будет 4 ноября. А вот и расчеты: 35 000 руб. / 10 сессий = 3500 руб. за одну сессию. В месяце полных 4 недели, значит, 3500 руб. × 4 недели = 14000 руб. Как мы видим, при продаже 1 пакета за 35 000 руб. вы зарабатываете 14 000 руб. первые два месяца и 7000 руб. третий месяц.

Продолжаем считать на уровне 3 класса. Для того чтобы в месяц у нас выходило 100 000 руб., необходимо 7-8 клиентов.

Сама по себе знаю, что 7-8 клиентов в неделю – это достаточно высокая загрузка для помогающего практика, но если вам ок, то вы можете ориентироваться на эти показатели. Если же нет, и для вас эта загрузка губительна, и вы точно понимаете, что словите выгорание и через месяц пошлете всё к черту, то лучше пересчитать математику согласно своим возможностям.

Здесь многие совершают ключевую ошибку: поднимают цены на свои услуги без должной причины, чтобы, как они думают, достичь финансовой цели. Но должная причина для поднятия цены всегда одна – это забитый до отказа график и выстроенная очередь из клиентов, которые уже не вмещаются в ваше расписание по старым ценам.

Если у вас не так и клиентов пока не так много, то стоит рассмотреть вариант снижения желаемой суммы месячного заработка. Не нужно сейчас опускать плечи и говорить что-то в стиле: «Нуууууууу, воооооот». Помните, подняться по лестнице, ведущей к «Небесным вратам» (как вы понимаете, это Китайская лестница и она насчитывает ни много ни мало 999 ступенек), непросто, но нужно с чего-то начинать.

Определите, сколько клиентов вы сможете вести в рамках одного месяца, и воспользуйтесь вновь знаниями математики. За основу берем предыдущие расчеты: 35 000 руб. пакет сессий на 2,5 месяца дает нам 14 000 руб. с каждого клиента. И если, например, вы можете вести 5 клиентов одновременно, то вот ваша стартовая сумма – 70 000 руб.

Почему так важно произвести все эти расчеты? Потому что это фундамент для продаж. Если вы понимаете, сколько хотите заработать и сколько для этого вам нужно клиентов, то мозгу гораздо легче, опираясь на эти данные, воплощать задуманное в жизнь.

Как только вы определитесь с количеством клиентов и суммой, которую они вам платят, сразу становится понятно, что нужно делать.

Например, сделать рассылку по вашим старым клиентам и рассказать о том, что у вас появились свободные слоты и вы готовы взять их в работу. Разместить рекламу в соцсетях, специализированных сервисах, где люди ищут себе психолога, попросить ваших друзей дать вам рекламу в их социальных сетях. Настроить реферальные программы, отзываться в чатах на запросы и так далее.

Еще раз повторю. Математические расчеты, которые дают понимание конкретной цели, – это одна из ключевых опор продаж. А чем конкретнее ваша цель, тем больше шансов ее достичь. Да, может быть, не сразу, может, даже не со второго раза, но всё же прийти к ней.

Попробуйте прямо сегодня рассчитать желаемое и возможное по формулам, о которых я вам рассказала. Увидеть и осознать это очень важно. А дальше можно подключать другие инструменты продаж, про которые я вам обязательно расскажу в следующих статьях.

До связи. И не забудьте поставить лайк и подписаться. Энергообмен еще никто не отменял.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию