{"id":13760,"url":"\/distributions\/13760\/click?bit=1&hash=3388ba15c914e93bf42e7b84a842bfb878869a35e460a86df78995d13819ad04","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u044e\u0441\u0435\u0440\u044b vc.ru \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u044e\u0442 \u0448\u0443\u043c\u043e\u0434\u0430\u0432 \u0432 \u0422\u0431\u0438\u043b\u0438\u0441\u0438","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"bf749ef5-3154-5029-a8d8-4dcbcbfac3ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

Куда движется рынок EdTech? Тренды 2020 от Дмитрия Волошина

На прошлой неделе в Четверг 7 ноября 2019 на встрече клуба United Investors выступил Дмитрий Волошин с темой "Тренды рынка EdTech" - серийный предприниматель с большим опытом создания собственных бизнесов и менторинга компаний в сфере EdTech, HRTech, TalentTech, co-Founder/Owner в OTUS Онлайн образование/Board Member в Эквио.

На фото - Дмитрий Волошин с темой "Тренды рынка EdTech"

Нам удалось посетить это замечательное мероприятие и мы составили конспект основных тезисов с основными тенденциями на EdTech-рынке, а также рекомендациями для венчурных инвесторов в EdTech-стартапы.

EdTech: Новые образовательные решения

​Новые образовательные решения включают в себя Дмитрий Волошин
  • Образовательные приложения;
  • Платформы онлайн-обучения;
  • Образовательны игры;
  • Адаптивные образовательные системы;
  • Образовательные социальные среды;
  • Новые устройства для обучения;
  • Новые формы для проверки знаний;
  • Автоматизация процессов образования;
  • Инновационные образовательные методики;
  • P2P обучение;
  • Интерактивный образовательный проект.

Мировые тренды в онлайн-образовании

Тренды первого горизонта (1-3 года) включают в себя:

  • Mobile learning;

Учимся с мобильных телефонов и планшетов

  • Интеграция обучения и трудоустройства;

После обучения учащиеся могут попасть на стажировку и получить работу. И компании могут прямо давать гранты на прохождение обучающих курсов.

  • Микрообучение;

Большие курсы разбиваются на мелкие уроки, которые легче смотреть и быстрее наступает положительное подкрепление обучающихся за достижения в обучении

  • Обучение ИТ, Интернет и Data Science;

Новые трендовые специальности связанные с гипер ростом количества информации в мире.

  • Курсы со знаменитыми людьми.

Знаменитости ведут курсы и выступают менторами.

Тренды второго горизонта (3-5 лет):

  • Искусственный интеллект;

ИИ будет помогать обучаться эффективнее, вовремя давая занятия которые нужны обучающемуся в данный момент времени.

  • Геймификация и обучение в игровой форме;

Это уже сейчас применяется на многих платформах - обучение становится увлекательной игрой

  • Развитие компетенции будущего;

Обучать тем навыкам которые будут цениться в будущем, когда большую часть задач будут выполнять машины.

  • VR/AR и носимые устройства;

Виртуальная и дополненная реальность в обучении

  • Сопровождаемое обучение, тьюторинг.

Тьютор - человек, который сопровождает пользователя во время всего процесса обучения и помогает ему в случае возникновения трудностей

Тренды третьего горизонта (6-10 лет):

  • Learning just in time;

Знания даются в нужный момент времени и те, которые нужны - как вариант “нужный момент” будет определять искусственный интеллект.

  • Развитие в творческих профессиях;

Например арт-директора и режиссура

  • Симуляция реальных процессов;

Реальные процессы, которые возникают на производстве или в команде имитируются прямо во время обучения

  • Роботы (RPA) в обучении;

Роботизация процесса обучения, когда машины будут помогать людям эффективнее усваивать знания

  • P2P обучение.

P2P - peer 2 peer когда одни люди учат других людей напрямую минуя учителей. Проблема этого направления в том, что пока никто не придумал как в большом количестве научить людей учить.

Области роста современного рынка образования

Запрос рынка труда:

  • Несоответствие результатов образования требованиям рынка труда;
  • Недостаток практико-ориентированного образования;
  • Недостоверность профориентации и профнавигации.

Цифровизация:

  • Незначительное проникновение онлайн;
  • Рост стоимость оффлайн обучения;
  • Образовательный контент и способы его дистрибуции отстают от требований пользователя.

Верификация знаний:

  • Дипломы не гарантируют актуальность и качество знаний;
  • Нет системы оценки знаний и валидации дипломов/сертификатов.

Поиск смыслов:

  • Цель образования не ясна.
  • Профессии устаревают быстрее, чем им обучают.
  • Креативность становится важнее материальных благ.

Ключевой тренд: обучение в течение всей жизни

Ключевой тренд - обучение в течение всей жизни​ Дмитрий Волошин​

Во всем мире наблюдается тренд обучения в течение всей жизни. Если раньше большинство людей заканчивали интенсивно учиться до 30 лет, то в перспективе человек будет учиться всю жизнь.

Размер мирового рынка образования и доля EdTech в нем

Мировой рынок образования составляет $6.5 трлн, где доля “Классического образования” 97%. Рост рынка образования 2.1-2.8% в год, а инвестиции в образовательные проекты за 2018-2019 насчитывают около $14 млрд.*

В то время как мировой рынок EdTech составляет $200 млрд, имея среднюю скорость роста 14%. Более 100 новых стартапов EdTech появляются ежемесячно.**

*1 J’son & Partners Consulting, Education International

**2 Исследование российского рынка онлайн-образования East-West Digital News, «Нетология Групп», ФРИИ

Сравнение мирового и российского рынка образования

​Сравнение мирового и российского рынка образования Дмитрий Волошин

Мировой рынок образования составляет $6.5 трлн, где доля “Классического образования” целых 97%. В России рынок образования -$31 млрд, что только 0.5% от мирового. Рост рынка образования 2.1-2.8% в год, а российского 4-6%.

Мировой рынок EdTech составляет $200 млрд,а российский $0.3 млрд, где EdTech около 1%. Рост российского рынка EdTech 17-27% год.

Рынок образования в России сейчас и через 5 лет

Рынок образования в России в 2019 году Дмитрий Волошин​

В ближайшие 5 лет в России будет наблюдаться развитие в сфере образования, а особенно в дополнительном школьном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образованиях.

Прогноз рынку образования в России в 2023 году Дмитрий Волошин

Если сейчас дополнительное школьное образование составляет ₽159 млрд, среднее профессиональное ₽386 млрд, а дополнительное профессиональное- ₽216 млрд, то уже в 2023 эти цифры будут ₽202 млрд, ₽507 млрд и ₽305 млрд соответственно.

Темпы роста рынка российского EdTech рынка

Цели инвестирования - в какие сегменты Дмитрий Волошин инвестировал бы в первую очередь

Перспективные сегменты для инвестирования это дополнительное школьном, среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образования.

​Цели инвестирования - в какие сегменты EdTech перспективно инвестировать? Дмитрий Волошин​

Перспективы дополнительного школьного образования:

  • 8.2 млн. Чел. на 2023 год (возрастом от 6 до 18 лет);
  • ₽202 млрд, где EdTech составляет 8.9%.

Перспективы среднего профессионального образования:

  • 23.3 млн. Чел. на 2023 год (возрастом от 25 до 75 лет);
  • ₽305 млрд, где EdTech составляет 4.9%.

Перспективы дополнительного профессионального образования:

  • 37 млн. Чел. на 2023 год (возрастом от 14 до 75 лет);

₽507 млрд, где EdTech составляет 2.5%.

Критерии выбора «правильного» стартапа EdTech

  • Баланс "бабла и добра"

Когда основатели думают не только о том, как привлечь новый раунд инвестиций, но и о том как сделать хороший продукт, который поможет миллионам.

  • Резистентность к хайпу

Не обращая внимания на хайповые идеи делать тот продукт, который запланировали.

  • Продукт с сильным сообществом

Когда продукт выстраивается вокруг сообщества.

  • Продукт + контент-платформа (СМИ)

Кроме описания что есть продукт, вокруг него также выстраивается контент-платформа, которая дает ценность пользователям.

  • Команда без "космонавтов"

Космонавты - те, кто ездит по конференциям и отрывается от реальности мечтая о хайповых идеях

  • Impact идея.

Идея должна приносить ценность и развивать общество к лучшему.

5 советов как оценить EdTech-стартап перед тем как вложить в него деньги.

Как оценить стартап в образовании? Дмитрий Волошин​

1.Смотрим на фаундера

Желательно минимум от 3х разных людей из различных тусовках узнать мнение об этом человеке.

2.Смотрим на команду

Идеальная структура команды: продавец, методист, IT-шник

Если два и более продавца - то проекты похоже на метеоры - денег привлекли, сделали быструю выручку, а потом пропали (погасли).

3.Смотрим на продукт

Здесь велика роль методиста, который выстроит правильный пользовательский опыт в обучении.

4.Смотрим на рынок

Продукт должен иметь широкий охват и перспективу масштабирования по миру.

5.Смотрим на выручку

Выручка в EdTech стартапе должна удваиваться из года в год, если этого не происходит, то что-то не то.

В завершение хотим сказать спасибо Дмитрию Волошину за интересный доклад и предоставленные слайды для этой статьи!

Если эти тезисы были вам полезны - подписывайтесь на наш Telegram-канал про инвестиции на рынке EdTech - Terra Cognito!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null