Terra Cognito
1770

Куда движется рынок EdTech? Тренды 2020 от Дмитрия Волошина

На прошлой неделе в Четверг 7 ноября 2019 на встрече клуба United Investors выступил Дмитрий Волошин с темой "Тренды рынка EdTech" - серийный предприниматель с большим опытом создания собственных бизнесов и менторинга компаний в сфере EdTech, HRTech, TalentTech, co-Founder/Owner в OTUS Онлайн образование/Board Member в Эквио.

В закладки
На фото - Дмитрий Волошин с темой "Тренды рынка EdTech"

Нам удалось посетить это замечательное мероприятие и мы составили конспект основных тезисов с основными тенденциями на EdTech-рынке, а также рекомендациями для венчурных инвесторов в EdTech-стартапы.

EdTech: Новые образовательные решения

​Новые образовательные решения включают в себя Дмитрий Волошин
  • Образовательные приложения;
  • Платформы онлайн-обучения;
  • Образовательны игры;
  • Адаптивные образовательные системы;
  • Образовательные социальные среды;
  • Новые устройства для обучения;
  • Новые формы для проверки знаний;
  • Автоматизация процессов образования;
  • Инновационные образовательные методики;
  • P2P обучение;
  • Интерактивный образовательный проект.

Мировые тренды в онлайн-образовании

Тренды первого горизонта (1-3 года) включают в себя:

  • Mobile learning;

Учимся с мобильных телефонов и планшетов

  • Интеграция обучения и трудоустройства;

После обучения учащиеся могут попасть на стажировку и получить работу. И компании могут прямо давать гранты на прохождение обучающих курсов.

  • Микрообучение;

Большие курсы разбиваются на мелкие уроки, которые легче смотреть и быстрее наступает положительное подкрепление обучающихся за достижения в обучении

  • Обучение ИТ, Интернет и Data Science;

Новые трендовые специальности связанные с гипер ростом количества информации в мире.

  • Курсы со знаменитыми людьми.

Знаменитости ведут курсы и выступают менторами.

Тренды второго горизонта (3-5 лет):

  • Искусственный интеллект;

ИИ будет помогать обучаться эффективнее, вовремя давая занятия которые нужны обучающемуся в данный момент времени.

  • Геймификация и обучение в игровой форме;

Это уже сейчас применяется на многих платформах - обучение становится увлекательной игрой

  • Развитие компетенции будущего;

Обучать тем навыкам которые будут цениться в будущем, когда большую часть задач будут выполнять машины.

  • VR/AR и носимые устройства;

Виртуальная и дополненная реальность в обучении

  • Сопровождаемое обучение, тьюторинг.

Тьютор - человек, который сопровождает пользователя во время всего процесса обучения и помогает ему в случае возникновения трудностей

Тренды третьего горизонта (6-10 лет):

  • Learning just in time;

Знания даются в нужный момент времени и те, которые нужны - как вариант “нужный момент” будет определять искусственный интеллект.

  • Развитие в творческих профессиях;

Например арт-директора и режиссура

  • Симуляция реальных процессов;

Реальные процессы, которые возникают на производстве или в команде имитируются прямо во время обучения

  • Роботы (RPA) в обучении;

Роботизация процесса обучения, когда машины будут помогать людям эффективнее усваивать знания

  • P2P обучение.

P2P - peer 2 peer когда одни люди учат других людей напрямую минуя учителей. Проблема этого направления в том, что пока никто не придумал как в большом количестве научить людей учить.

Области роста современного рынка образования

Запрос рынка труда:

  • Несоответствие результатов образования требованиям рынка труда;
  • Недостаток практико-ориентированного образования;
  • Недостоверность профориентации и профнавигации.

Цифровизация:

  • Незначительное проникновение онлайн;
  • Рост стоимость оффлайн обучения;
  • Образовательный контент и способы его дистрибуции отстают от требований пользователя.

Верификация знаний:

  • Дипломы не гарантируют актуальность и качество знаний;
  • Нет системы оценки знаний и валидации дипломов/сертификатов.

Поиск смыслов:

  • Цель образования не ясна.
  • Профессии устаревают быстрее, чем им обучают.
  • Креативность становится важнее материальных благ.

Ключевой тренд: обучение в течение всей жизни

Ключевой тренд - обучение в течение всей жизни​ Дмитрий Волошин​

Во всем мире наблюдается тренд обучения в течение всей жизни. Если раньше большинство людей заканчивали интенсивно учиться до 30 лет, то в перспективе человек будет учиться всю жизнь.

Размер мирового рынка образования и доля EdTech в нем

Мировой рынок образования составляет $6.5 трлн, где доля “Классического образования” 97%. Рост рынка образования 2.1-2.8% в год, а инвестиции в образовательные проекты за 2018-2019 насчитывают около $14 млрд.*

В то время как мировой рынок EdTech составляет $200 млрд, имея среднюю скорость роста 14%. Более 100 новых стартапов EdTech появляются ежемесячно.**

*1 J’son & Partners Consulting, Education International

**2 Исследование российского рынка онлайн-образования East-West Digital News, «Нетология Групп», ФРИИ

Сравнение мирового и российского рынка образования

​Сравнение мирового и российского рынка образования Дмитрий Волошин

Мировой рынок образования составляет $6.5 трлн, где доля “Классического образования” целых 97%. В России рынок образования -$31 млрд, что только 0.5% от мирового. Рост рынка образования 2.1-2.8% в год, а российского 4-6%.

Мировой рынок EdTech составляет $200 млрд,а российский $0.3 млрд, где EdTech около 1%. Рост российского рынка EdTech 17-27% год.

Рынок образования в России сейчас и через 5 лет

Рынок образования в России в 2019 году Дмитрий Волошин​

В ближайшие 5 лет в России будет наблюдаться развитие в сфере образования, а особенно в дополнительном школьном, среднем профессиональном и дополнительном профессиональном образованиях.

Прогноз рынку образования в России в 2023 году Дмитрий Волошин

Если сейчас дополнительное школьное образование составляет ₽159 млрд, среднее профессиональное ₽386 млрд, а дополнительное профессиональное- ₽216 млрд, то уже в 2023 эти цифры будут ₽202 млрд, ₽507 млрд и ₽305 млрд соответственно.

Темпы роста рынка российского EdTech рынка

Цели инвестирования - в какие сегменты Дмитрий Волошин инвестировал бы в первую очередь

Перспективные сегменты для инвестирования это дополнительное школьном, среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образования.

​Цели инвестирования - в какие сегменты EdTech перспективно инвестировать? Дмитрий Волошин​

Перспективы дополнительного школьного образования:

  • 8.2 млн. Чел. на 2023 год (возрастом от 6 до 18 лет);
  • ₽202 млрд, где EdTech составляет 8.9%.

Перспективы среднего профессионального образования:

  • 23.3 млн. Чел. на 2023 год (возрастом от 25 до 75 лет);
  • ₽305 млрд, где EdTech составляет 4.9%.

Перспективы дополнительного профессионального образования:

  • 37 млн. Чел. на 2023 год (возрастом от 14 до 75 лет);

₽507 млрд, где EdTech составляет 2.5%.

Критерии выбора «правильного» стартапа EdTech

  • Баланс "бабла и добра"

Когда основатели думают не только о том, как привлечь новый раунд инвестиций, но и о том как сделать хороший продукт, который поможет миллионам.

  • Резистентность к хайпу

Не обращая внимания на хайповые идеи делать тот продукт, который запланировали.

  • Продукт с сильным сообществом

Когда продукт выстраивается вокруг сообщества.

  • Продукт + контент-платформа (СМИ)

Кроме описания что есть продукт, вокруг него также выстраивается контент-платформа, которая дает ценность пользователям.

  • Команда без "космонавтов"

Космонавты - те, кто ездит по конференциям и отрывается от реальности мечтая о хайповых идеях

  • Impact идея.

Идея должна приносить ценность и развивать общество к лучшему.

5 советов как оценить EdTech-стартап перед тем как вложить в него деньги.

Как оценить стартап в образовании? Дмитрий Волошин​

1.Смотрим на фаундера

Желательно минимум от 3х разных людей из различных тусовках узнать мнение об этом человеке.

2.Смотрим на команду

Идеальная структура команды: продавец, методист, IT-шник

Если два и более продавца - то проекты похоже на метеоры - денег привлекли, сделали быструю выручку, а потом пропали (погасли).

3.Смотрим на продукт

Здесь велика роль методиста, который выстроит правильный пользовательский опыт в обучении.

4.Смотрим на рынок

Продукт должен иметь широкий охват и перспективу масштабирования по миру.

5.Смотрим на выручку

Выручка в EdTech стартапе должна удваиваться из года в год, если этого не происходит, то что-то не то.

В завершение хотим сказать спасибо Дмитрию Волошину за интересный доклад и предоставленные слайды для этой статьи!

Если эти тезисы были вам полезны - подписывайтесь на наш Telegram-канал про инвестиции на рынке EdTech - Terra Cognito!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Terra Cognito", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 5, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 92714, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Nov 2019 19:41:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92714, "author_id": 387242, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92714\/get","add":"\/comments\/92714\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92714"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 387242, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }