Почему лучший дизайн иногда невидим
Когда мы думаем о дизайне, мы часто предполагаем, что это что-то, что улучшит продукт, выделив его — как узор — каким-то образом придав ему дополнительный уровень красоты в дополнение к его функциональности. И все же хороший дизайн, когда он определяется как способ, которым что-то выглядит и работает (например, пользовательский интерфейс), сам по себе может быть невидимым.
Подумайте о дизайне, который вам нравится
Остановитесь на минутку и подумайте о дизайне, который вам нравится. Что-то, что приносит тепло в ваше сердце, когда вы его используете.
Вы, возможно, сразу же подумаете об iPhone, особенно если вы один из миллионов поклонников Apple, преданных бренду и его постоянно адаптируемой способности делать сложные функции интуитивно простыми в использовании.
Или, возможно, ваша новая любовь — карбоновый шоссейный велосипед с электронной коробкой передач Shimano Dura-Ace Di2, революционный способ переключать передачи быстрее и точнее.
Что бы вы ни любили, скорее всего, вам нравится то, как работает этот продукт (плавно, быстро, легко, эффективно и т. д.), а не то, как он был спроектирован (со сложным кодированием, подробными алгоритмами или передовой электронной инженерией).
Это хороший пример того, как отличный дизайн или отличный пользовательский интерфейс, если они хорошо реализованы, могут быть гораздо менее заметны для пользователя по сравнению с удовольствием, которое приносит использование самого продукта.
Дизайн должен работать, чтобы быть эффективным
Шоколадный чайник бесполезен. И не подходят для этой цели. Конечно, вы можете сделать так, чтобы шоколадный чайник выглядел невероятно. Но в конце концов, он никогда не будет удерживать горячую воду достаточно долго, чтобы его можно было точно назвать чайником.
Корабль может быть настолько роскошным, насколько вам угодно, но он должен функционировать в первую очередь как корабль. Как пассажиры «Титаника» трагически узнали на собственном горьком опыте.
И так же с дизайном. Потому что всякий раз, когда вы думаете о продукте, который приносит вам радость при использовании, нет никаких сомнений, что если бы он не функционировал для той цели, для которой был разработан, то вы бы, скорее всего, выбросили его.
Отличный дизайн эволюционен
Эффективный дизайн часто следует предсказуемому жизненному циклу. На рынок выходит новый продукт с новаторской функциональностью. Затем его быстро копируют, и начинается гонка за дифференциацию предложения, обычно путем добавления еще большего количества функций за счет пользовательского опыта. Победителями этой гонки становятся те бренды, которые разрабатывают продукт, который включает в себя все функции, но в, казалось бы, легком пользовательском интерфейсе.
Первые телефоны были едва ли мобильными. Они напоминали кирпич с огромной антенной. Но они выполняли свою задачу: позволяли совершать телефонные звонки без необходимости подключения к стационарному телефону.
Однако потребители больше не рады были играть в «Змейку» по дороге домой в метро. Они хотят полной связи, куда бы они ни пошли, с возможностью отправлять электронные письма, делать фотографии высокого разрешения, лазить по сети и звонить 24/7. И это отличный дизайн, который позволяет делать это так, что пользователи этого не замечают.
Когда клавиатуры с настоящими кнопками были заменены виртуальными экранными клавиатурами, которые появляются и исчезают по мере необходимости, это был огромный шаг вперед для дизайна и общего пользовательского опыта.
Лучший дизайн постоянно меняется
Возьмем, к примеру, онлайн-банкинг. 25 лет назад каждое взаимодействие с вашими финансами приходилось осуществлять в магазине. Присоединяйтесь к длинным очередям, чтобы поговорить с кассиром за закаленным стеклом, показывая свой бизнес всем остальным, кто стоял там и слушал! Теперь осталось очень мало того, что вы не можете сделать в своем мобильном приложении. Не только управлять существующими счетами, но и открывать новые, договариваться о лучших условиях, переводить деньги и т. д. И это на фоне того, что банкам приходится постоянно обновлять свои системы безопасности для защиты от мошенничества. И все же, несмотря на эти проблемы, пользовательский интерфейс становится все проще и легче в использовании. Распознавание отпечатков пальцев для входа. Автоматическая верификация телефона для подтверждения крупной транзакции. Пользовательский интерфейс постоянно меняется, но в конечном итоге он продолжает радовать.
Как создать отличный дизайн, который понравится вашим пользователям
То, как вы создаете отличный дизайн, зависит от вашего предложения:
• Ищите болевые точки, которые вы можете исправить «за кулисами».
• Ищите возможности для автоматизации.
• Используйте достижения в области машинного обучения и рекомендательных систем, чтобы быть более разумными в отношении того, что вы предлагаете пользователям.
Проектирование пользовательского опыта важнее внешнего вида вашего приложения. Даже для разработчика хороший UX должен быть вашей главной целью в вашем приложении. В противном случае меньше людей будут использовать ваше приложение, а значит, и ваши инновации.