{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Мусорные баки с датчиком наполнения: промежуточные итоги пилота

С начала года в Татарстане в пилотном режиме реализуется «умная» система контроля обращения с отходами. На двух контейнерных площадках в городах Казань и Иннополис установили датчики, позволяющие в онлайн-режиме следить за наполняемостью контейнера и передавать оператору по обращению с ТКО сведения о необходимости вывоза мусора.

В ходе реализации пилота разработчиком системы, казанской компанией «Эттон Груп», проведено тестирование датчиков в реальных условиях. Запуск пилота осуществлялся в январе, это позволило проверить работу датчиков и их физические характеристики в зимних условиях. Испытания на вандалоустойчивость и низкие температуры датчики прошли успешно.

Программное обеспечение также потребовало доработки по итогам «пилота».

Для построения оптимизированного маршрута мусоровоза система должна обрабатывать больше параметров. Алгоритм данной операции будет основан на данных о наполненности контейнера, о типе ТС, вывозящего мусор, о текущей дорожной ситуации.

Дополнительный параметр, реализация которого продиктована существующими условиями, - это фиксация объема отходов. Наличие датчиков как внутри контейнера, так и в контейнере мусоровоза позволит фиксировать объем отходов на всех этапах транспортировки. Сейчас разработчики работают над данной функцией. Так, система позволит выявить, а в дальнейшем исключить несанкционированные потоки отходов.

«Умный контейнер» сегодня – это типовая система с определенным набором датчиков и функций. В дальнейшем она станет более гибкой и будет интегрироваться с существующим у регионального оператора оборудованием и программным обеспечением.

По словам авторов проекта пилотный запуск проекта позволил оценить экономический эффект внедрения разработки. На момент прибытия мусоровоза контейнер не всегда заполнен. Если прибытие мусоровозов осуществлялось согласно данным получаемым с датчиков, это позволило сократить расход топлива в 4 раза.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда