{"id":13846,"url":"\/distributions\/13846\/click?bit=1&hash=e55e48eddda4bc21e41e05a579a7c4f6ff93370a18f4e2b72bfdc3218ac40104","title":"\u0412\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0439 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440 \u043e\u0431 \u0430\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0431\u043b\u0435\u043c\u0430\u0445 \u0444\u0430\u0443\u043d\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432 \u0438 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Мусорные баки с датчиком наполнения: промежуточные итоги пилота

С начала года в Татарстане в пилотном режиме реализуется «умная» система контроля обращения с отходами. На двух контейнерных площадках в городах Казань и Иннополис установили датчики, позволяющие в онлайн-режиме следить за наполняемостью контейнера и передавать оператору по обращению с ТКО сведения о необходимости вывоза мусора.

В ходе реализации пилота разработчиком системы, казанской компанией «Эттон Груп», проведено тестирование датчиков в реальных условиях. Запуск пилота осуществлялся в январе, это позволило проверить работу датчиков и их физические характеристики в зимних условиях. Испытания на вандалоустойчивость и низкие температуры датчики прошли успешно.

Программное обеспечение также потребовало доработки по итогам «пилота».

Для построения оптимизированного маршрута мусоровоза система должна обрабатывать больше параметров. Алгоритм данной операции будет основан на данных о наполненности контейнера, о типе ТС, вывозящего мусор, о текущей дорожной ситуации.

Дополнительный параметр, реализация которого продиктована существующими условиями, - это фиксация объема отходов. Наличие датчиков как внутри контейнера, так и в контейнере мусоровоза позволит фиксировать объем отходов на всех этапах транспортировки. Сейчас разработчики работают над данной функцией. Так, система позволит выявить, а в дальнейшем исключить несанкционированные потоки отходов.

«Умный контейнер» сегодня – это типовая система с определенным набором датчиков и функций. В дальнейшем она станет более гибкой и будет интегрироваться с существующим у регионального оператора оборудованием и программным обеспечением.

По словам авторов проекта пилотный запуск проекта позволил оценить экономический эффект внедрения разработки. На момент прибытия мусоровоза контейнер не всегда заполнен. Если прибытие мусоровозов осуществлялось согласно данным получаемым с датчиков, это позволило сократить расход топлива в 4 раза.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null