Game and learn, или кому нужна геймификация в обучении?

Всем привет, как вы могли заметить, в последнее время мы очень активны: конкурсы, конференции и все в таком духе! Сегодня я, Лия, все еще CPO Leoni Land, расскажу про то, как мы участвовали в конференции Game and Learn.

Это конференция для HR и корпоративного обучения про… ИГРЫ!

Играть любят все!
Играть любят все!

Оказывается, рынок наполнен настольными и онлайн-играми для взрослых. Раньше я думала, что геймификация в обучении актуальна только для детей и мы в Leoni серьезно смотрим в эту сторону, так как работаем со сложной для вовлечения субстанцией - диагностиками. Дети особенно не любят долго проходить тесты и ассессменты, они начинают отвечать наобум, а от этого сильно зависят результаты и то, как мы потом строим трек. Поэтому мы думаем о том, какие геймификационные инструменты подходят для ассессмента, что мы можем внести в платформу, чтобы сохранить вовлечение. А тут и тематическая конференция!

Интересный инсайт: геймификация для взрослых набирает обороты с каждым годом
Интересный инсайт: геймификация для взрослых набирает обороты с каждым годом

Мы принимали участие сразу в двух вариантах:

  • модерировали выступления в зале с экспертами
  • выступали в качестве экспертов.
Наше выступление
Наше выступление

Почему модерация полезный опыт?

Все просто! В этом случае ты очень погружаешься в экспертизу коллег и рынка. Я модерировала больше 10 выступлений, а значит, увидела больше 10 экспертов и смогла сделать несколько полезных выводов, а именно:
1. Взрослые так же, как и дети, хотят играть в игры, игровые процессы в HR пользуются большой популярностью.

2. Компании по ассессменту с помощью игр создают условия для оценки большого количества людей и такие форматы действительно помогают.

3. Рубрикация проявления навыков: наконец-то все стали смотреть, как проявляются навыки, и поняли, что без методологии - никуда.
4. Каждый понимает геймификацию по-своему. Для кого-то это история про баллы и соревнования сотрудников за работу в течение двух недель на Таиланде, для кого-то - способ провести тематические старт сессии.

Многие стенды показывали настольные бизнес игры 
Многие стенды показывали настольные бизнес игры 

Самый полезный для нас вывод: Игры хотят видеть в траекториях развития! На самом деле, таким новостям и трендам я очень радуюсь. Потому что это значит, что Leoni может смотреть в сторону создания геймифицированных траекторий не только для детей, но и для взрослых. А для нас это классные возможности с точки зрения расширения рынка! Про что мы рассказывали?

CPO Leoni Лия Костикова
CPO Leoni Лия Костикова

Для нас было важно дать какой-то полезный опыт коллегам, какое-то актуальное практическое знание, поэтому мы решили декомпозировать процессы, которые мы автоматизируем у себя и рассказать коллегам, что делать, если у вас нет своей команды разработки и вы все равно хотите строить треки, а главное - как тут поможет ИИ. На самом деле, шаги тут довольно простые и все, что касается ИИ, решается грамотным промтингом.
Мы разбили построение траектории на несколько ключевых этапов:

- Ассессмент

Здесь мы говорили о том, что вообще-то ИИ прекрасно готовит кейсовые и тестовые вопросы для замера навыка, если ваш методист может описать навык, который вы измеряете.

- Выбор приоритетов для траекторий

Когда замер навыков проведен, можно спокойно заниматься приоритетами. И здесь мы все обращаемся к Л.С. Выготскому, который определил термин зоны ближайшего развития. Это пул навыков, которые у нас есть, но они пока не прокачаны до нужного уровня. Надо понимать, что наша мотивация с трудом справляется с задачей прокачать что-то с нуля до уровня классного применения. В связи с этим важно в траекториях создавать ситуации успеха, которые будут подбадривать и помогать двигаться в развитии. Ситуации успеха работают, когда у человека что-то получилось и при этом он “не убился”. Так что первыми в траекторию и приоритет идут навыки, которые прокачаны недостаточно, но уже прокачаны до среднего уровня.

- Контент и упражнения для прокачки

Итак, мы собрали пул навыков, которые нам важно прокачать, и поняли, сколько времени мы можем на это потратить, что делать дальше? Что если нет внутреннего корпоративного университета или бюджетов на работу с курсами и материалами? Здесь тоже можно призвать ИИ! В выступлении рассказывала о том, какие инструменты помогают собрать видео, упражнения и статьи. Опять же, класс, если вы все-таки подойдете к эксперту в области после и проверите материалы, но все равно время и ресурсы, которые вы потратите при таком подходе, будут сильно сокращены. Примерно так!

Большое количество теплой обратной связи и вопросов - все было не зря!
Большое количество теплой обратной связи и вопросов - все было не зря!

Я ужасно рада, что играм есть место в образовании и что тренд на геймификацию становится ярче, а форматы обучения, с которыми работают большие корпорации уходят от стандартного курса! Классного образования каждому и своей образовательной траектории - мое пожелание читателям!

11
Начать дискуссию