Как защитить авторские права на Маркетплейсах

Как защитить авторские права на Маркетплейсах

Современные маркетплейсы, такие как Wildberries, Ozon, и Яндекс.Маркет, становятся важными площадками для продажи товаров и услуг. С ростом популярности возрастает и число нарушений авторских прав. Качественные изображения, видео и описания товаров, несомненно, привлекают покупателей. Поэтому интеллектуальная собственность становится объектом частых нарушений исключительных авторских прав. Мы собрали ответы на часто задаваемые вопросы от селлеров о том, как зарегистрировать свои авторские на объекты интеллектуальной собственности, такие как карточки товара, фото, видео материалы, ричконтент, инфографику при работе с маркетплейсами.

Депонирование авторских прав

Депонирование – добровольный способ фиксации информации о том, что файл существовал на определенную дату. Депонирование используется как одно из доказательств в спорах.Файл, являясь объектом интеллектуальной собственности, принимается и хранится в зашифрованном виде на защищенном сервере.

Как депонирование помогает магазинам на маркетплейсах?

Если вы являетесь автором контента, важно заботиться о документальном подтверждении ваших авторских прав. Хотя в России официальная регистрация не является обязательной, цифровое депонирование представляет собой отличный способ зафиксировать дату создания вашего произведения. Это может быть важным свидетельством вашего авторского права в случае споров.Рекомендуем депонировать вашу интеллектуальную собственность до публикации в карточках товара или в социальных сетях, в таком случае у вас будет доказательство фиксации с датой приоритета и нарушителю будет очень сложно доказать, что он создал произведение раньше вас. Можно депонировать и после публикации в карточке товара, но тогда дата в свидетельстве будет более поздняя, чем в карточке.

Что можно депонировать?

Сервис осуществляет депонирование различных форматов файлов, например, музыки, видео, 3D-графики, кода ПО.
Для маркетплейсов можно депонировать фотографии, инфографику, дизайн, видео, описание. Все эти результаты интеллектуальной деятельности охраняются как объекты авторских прав.
Нельзя депонировать название вашего бренда, для его защиты необходимо регистрировать товарный знак.

Как произвести депонирование?

Российским авторским сообществом ( РАО) рекомендованы два сервиса депонирования:
IREG
n'RIS

Оба сервиса предоставляют услугу разового депонирования объектов. Вы можете сравнить цены, условия и выбрать наиболее удобный для вас.
Если вы планируете регистрировать тяжелые файлы, свыше 250 мб, или большое количество файлов, то удобнее будет подключить интеграцию с вашим Яндекс Диск или Google Drive и депонировать файлы напрямую с вашего облачного диска.
Регистрация новых файлов на диске будет происходит в автоматическом режиме, а подтверждающее свидетельство можно получить в любой момент в личном кабинете или на почту.
Такую услуги на территории России оказывает только платформа IREG, поскольку данная технология депонирования является уникальной и запатентованной.

Как правильно зарегистрировать карточку товара

В том случае, если ваши депонируемые объекты интеллектуальной собственности относятся к одной карточке товара, то Вы можете поместить файлы в архив и депонировать именно архив.В названии указывается артикул товара и название карточки товара, например, “ Комплект детских носков «Елочка», Артикул 456715876”

Что делать, если нарушено авторское право, и карточку товара скопировали?

Если вы заметили, что кто-то незаконно использует ваш контент на маркетплейсе, первым шагом будет подача претензии.
Предоставьте необходимые доказательства авторских прав и укажите конкретные страницы или товары, нарушающие правила.

Для этого обратитесь в поддержку маркетплейса

Для отправки жалобы на Wildberries необходимо перейти по ссылке и заполнить все разделы https://seller.wildberries.ru/appeal-copyright/

Для отправки отправки жалобы на Ozon необходимо зайти в личный кабинет https://seller.ozon.ru/app/registration/signin?redirect=L2Rhc2hib2FyZC9tYWluP2hlbHBDZW50ZXI9Y3JlYXRlLWlzc3Vl

Создать заявку. Выбрать направление: Товары и цены → Контроль качества → Нарушение правил площадки другим продавцом.

Какую информацию необходимо собрать для жалобы?

1)ссылку(артикул) нарушителя;

2)скриншоты нарушений (чтобы была видна дата);

3) выписка из ЕГРЮЛ;

4)документы, подтверждающие исключительные права на контент карточки.

Какие документы необходимо приложить к жалобе?

1)претензию о нарушении авторских прав;

2)доказательства правообладания (свидетельство о депонировании принимается маркетплейсом, как доказательство).

Безопасность работы на Маркетплейсах. Как снизить риск?

Если вы владелец магазина, будьте внимательны к контенту, который загружаете на маркетплейс. Убедитесь, что все фотографии и описания являются вашей интеллектуальной собственностью или использованы с соответствующего разрешения. Это поможет избежать проблем в будущем.. Если вы получили претензию, отреагируйте на нее внимательно.Предоставьте необходимые документы или удалите спорный контент, чтобы избежать негативных последствий.

Как быть, если маркетплейс отказывается блокировать карточку нарушителя?

При подаче претензии на маркетплейс, помните о том, что маркетплейс не является уполномоченным органом по разрешению споров. В случае отказа маркетплейса удалить материалы, нарушающие ваши авторские или исключительные права – обращайтесь за судебной защитой.Либо вы можете повторно подать жалобу и предоставить дополнительные доказательства того, что вы является правообладателем материалов, которые скопировал нарушитель. Это могут быть, например, оригиналы файлов в редактируемом формате, договоры с авторами, подрядчиками.Защита авторских прав на маркетплейсах — это процесс, требующий внимательности и проактивности.

Следуя нашей инструкции, вы сможете укрепить свои права и поддерживать честную конкуренцию на этой важной электронной торговой площадке.

3535 показов
1515 открытий
Начать дискуссию