Установка, настройка и работа с картами в Битрикс24.CRM

Сегодняшняя тема разговора посвящена приложению «Карты [MAPS.FIX4.ORG]» разработанному Лабораторией автоматизации «‎LOG [IN] OFF», которое распространяется по официальной подписке Битрикс24.Маркет.

По факту наше приложение карта — мощный и удобный инструмент контроля и управления сделками на электронной карте с привязкой по месту локации клиента, по исполнителям и по времени в режиме реального времени ограниченный только рамками технического задания и размерами монитора.

Если у Вас приложение еще не установлено, то для его поиска достаточно набрать прямо в портале в глобальной поисковой строке в поисковике ключ разработчика «CRM4» или Маркет.Битрикс24 или слово «Карты», выбрать приложение карты и выполнить типовую процедуру установки.

Установка, настройка и работа с картами в Битрикс24.CRM

При поиске возможны незначительные проблемы если у вас коробочная версия Битрикс24.CRM или ваша версия зарегистрирована не на российское юридическое лицо или вы пользователь зарубежного сегмента Битрикс24.CRM и у вас в таком случае просто отключена физическая возможность подключения в российской версии Маркет24.Битрикс.

Указанная выше проблема легко решается при прямом обращение к разработчику с последующим локальным подключеним приложения.

Пользователи коробочных версий Битрикс24.CRM российского сегмента решают эту проблему путем подписки, дело в том, что официальный Битрикс24.CRM с января 2021г. ввел обязательную подписную модель на использование всех приложений независимых разработчиков и партнеров платформы Битрикс24.CRM. Суть модели заключается в следующем клиент оформивший подписку на оплаченный период получает доступ сразу ко всем существующим приложениям разработчиков без ограничений по фиксированной цене.

Процедура скачивания и установки приложения «Карты» типовая и стандартная, она предусматривает:

  • Согласие с типовым соглашением с политикой конфиденциальности и лицензионным соглашением.
  • Настройку ключей и опций, так как приложение использует Google карты для визуализации отображения данных.
  • Заполнение ключей Google хорошо описанная процедура и обычно не вызывает трудностей, так как этому процессу посвящены многочисленные видео-уроки мы не будем детально останавливаться на этом.

ВАЖНО:

По умолчанию всем Google предоставляет бесплатные услуги на сумму 200 долларов USA в месяц на использование своего приложения. Как правило этого более чем достаточно для тестирования и нормальной работы средней компании.

Настройке приложения «Карты [MAPS.FIX4.ORG]» также посвящено достаточно видеоматериалов, поэтому сейчас оговорим только ключевые обязательные параметры и новые опции.

Настройка приложения «Карты [MAPS.FIX4.ORG]»

Нужно обязательно в первую очередь прописать скачанные в Google клиентский и серверные ключи Google Maps. При затруднении достаточно кликнуть на соответствующую надпись чтобы открылась подсказка с видеофайлом как быстро и правильно выполнить эту процедуру.

Установка, настройка и работа с картами в Битрикс24.CRM
Установка, настройка и работа с картами в Битрикс24.CRM

Выбрать, назначить и указать из структуры компании администраторов, которые будут контролировать и управлять работой выездных сотрудников на интерактивной карте приложения согласно регламентов и ролей прописанных внутри компании.

Для удобной визуализации данных на карте присвоить свои личные цветовые маркеры для выездных или ответственных участников мероприятий.

Найти в глобальном поиске установленное приложение и закрепить его в главном левом меню столбике своего портала.

ВАЖНО:

Администратор портала может исключить доступ к установленном приложению для всех, тогда вызвать и сохранить кнопку старта приложения можно будет только с его помощью, администратор должен будет предоставить персональные права пользователю.

Приложение установлено и запущено, что дальше?

  • Нужно настроить фильтры и сохранить фильтры для работы.
  • 1 фильтр позволяет указать ответственного за сделку сотрудника.
  • 2 фильтр позволяет выбрать выездных сотрудников.
  • 3 фильтр позволяет выбрать все или указать отельные стадии сделки для работы с приложением.
  • 4 фильтр настраивает направления сделок, для которых будет применяться приложение.
  • 5 фильтр отвечает за выбор временных интервалов работы фильтра, например, доставки товаров с шагом в 1 час.
  • 6 фильтр позволяет указать дату выездной работы (доставки, замера, монтажа…).

ВАЖНО:

Сохранить все произведенные настройки фильтров.

БИНГО:

На экране отображается карта с цветными метками адресов привязанных к сделкам и обновляется информационная таблица запланированных дел (дата, интервал доставки и имя выездного сотрудника) и удобной поисковой строкой, возможностью авто сортировки по выбранному полю.

Установка, настройка и работа с картами в Битрикс24.CRM
Установка, настройка и работа с картами в Битрикс24.CRM

Инструменты маневра и манипуляции данными:

  • Допустим на экране отображается слишком много данных, что затрудняет ориентацию. Достаточно в фильтрах №5 и 6 с сузить интервал ограничив его всего несколькими часами и указать определенный день чтобы прямо вовремя разговора с клиентом разгрузить экран и сосредоточится только на самых близких по времени заказах.
  • Все данные на экране обновляются в режиме реального времени почти мгновенно.
  • В случае необходимости внести правки в глобальные настройки приложения достаточно активировать привычную кнопку «шестеренку» чтобы получить доступ и, например, добавить к работе нового администратора, чтобы разгрузить работу в час пик.

ЗДОРОВО:

При нажатии клавишей мыши на любую отметку на экране открывается вкладка с актуальной информацией о ответственном за заказ и возможностью быстрого перехода в карточку сделки, внесения правки в дату поставки (выезда), сменить по просьбе клиента интервал, а при необходимости и оперативно поменять выездного сотрудника.

Супер возможность - можно тут же кликнув в любом месте карты высветить нужный адрес и создать новую сделку.

Масштаб карты легко меняется с помощью Ctrl и колеса прокрутки мыши.

Интерфейс приложения интуитивно простой и не вызывает ни каких затруднений.

ПРАВА:

На рабочем месте сотрудника отображаются данные описанные для его роли.

Администратор видит все сделки.

Начальник подразделения видит сделки только своих сотрудников.

Сотрудники видят только сделки где они назначены ответственными.

Откуда берутся данные и как они попадают на карту?

В главном направлении сделки создается приложение «Карты [MAPS.FIX4.ORG]» в момент установки создает раздел MAPS и дополнительные технические поля содержание в своем названии суффикс [MAPS], в которые заносится информация.

Установка, настройка и работа с картами в Битрикс24.CRM

По умолчанию в карточках других направлений они скрыты и для работы с ними администратору достаточно просто их открыть штатным способом Битрикс24.CRM, который используется во всех сущностях и сохранить карточку для всех сотрудников.

В раздел MAPS выводятся поля: интервал, дата выездной сотрудник, адрес и техническое поле GEO, которые заполняют менеджеры, роботы или бизнес-процессы.

Установка, настройка и работа с картами в Битрикс24.CRM
Установка, настройка и работа с картами в Битрикс24.CRM

Суть происходящих процессов:

  • Менеджер, робот или бизнес-процессы заполняют данными поля карточки сделки.
  • Приложение считывает данные, обрабатывает и переносит их на электронную карту вместе со связями.
  • Любое изменение данных автоматически обновляет картину данных.

Адаптация уже существующих проектов, отвечаем на вопросы:

У нас уже есть поле адрес, как быть?

Просто нужно с помощью, например, робота продублировать данные в аналогичное поле приложения и все.

Кто такие выездные сотрудники?

Обычно это сотрудники компании, который обеспечивает доставку, выезд на замер, сборку или монтаж, возможно это привлеченный сотрудник со стороны или партнёра.

В случае привлечение исполнителей со стороны в группу выездных сотрудников входят экстранет пользователи портала с ограниченным доступом и правами в портале.

Для обхода лимитов лицензий тарифов Битрикс24.CRM и разграничения прав такие сотрудники сводятся (приглашаются) во внешнюю группу, ограничиваются в правах и не имеют доступа к CRM.

Ценно и важно количество сотрудников такой группы ограничений не имеет.

Зачем нужно поле GEO в работе?

Google всем предоставляет лимит на бесплатные услуги 200 долларов в месяц, но эти возможности имеют жесткие границы и для того чтобы не скачивать бестолково данные которые можно получить другим путем и тем самым увеличить объем реально полезных возможностей, мы сами определяем GEO позицию и тем самым экономя любезно предоставленный Google ресурс под собственные задачи и увеличиваем их возможности. Суть проста менеджер вводит адрес в поле, приложение автоматически определяет GEO, подставляет данные в нужное поле и карту, тем самым значительно увеличивает число бесплатных запросов к Google и количество неоплачиваемых полезных запросов.

Установка, настройка и работа с картами в Битрикс24.CRM

Можно ли изменить фиксированные часовые интервалы доставки, выездов и т.д.?

Увы, нет, изменить интервалы не получится.

Можно ли использовать свои дополнительные поля?

Нет, но данные можно передавать из своих полей в поля приложений.

Можно ли переименовать поля приложения?

Да, можно.

Есть ли готовые кейсы, опубликованные и проверенные решения?

Да, есть.

Как оптимально удобно и практично работать с приложением?

Работать в два окна, одно окно, например, CRM сделки и второе окно приложение «Карта», расположенные желательно на 2-х мониторах одного компьютера.

Где можно узнать больше деталей и новостей?

С уважением, Лаборатория автоматизации «‎LOG [IN] OFF»

2 комментария

Добрый день.Почему не получается настроить в битрикс. приложению «Карты [MAPS.FIX4.ORG]» не работает уже?

Ответить

Добрый день.
Приложение работает. Что именно не получается?

Ответить