Система начисления, учета и списания бонусов и кешбеков для клиентов в Битрикс24.CRM

Все покупатели любят бонусы, дополнительные услуги и никто никогда добровольно от них не отказывается. Если продавцы предлагают одинаковые услуги и товары, то в конечном итоге клиент отдаст предпочтение тому из них кто предложит бонусы, от которых он не сможет отказаться.

Да, создание качественной и продуманной системы поощрений клиентов в Битрикс24.CRM — это непростой труд, но очень перспективный в смысле продвижения, экономии средств на маркетинг, на рекламу, на рост среднего чека, на увеличение прибыли и на увеличение лояльности клиента к продукции компании.

Какие основные задачи нужно решить в процессе?

  • Создать реестр авто начислений при успешном закрытии сделки.
  • Предоставить клиенту удобный инструмент списания бонусов, а компании списания.
  • Обладать и предоставлять клиенту информацию об актуальном остатке.

Как работает система?

Сразу оговоримся, что реализация такого проекта возможно в «Облаке» только у тарифа «Профессиональный» или в любой редакции «Коробки».

Менеджер принимает заказ, заполняет или пополняет карточку сделки обязательной информацией о клиенте, о товаре и о итоговой сумме.

Дальше согласно действующему регламенту компании менеджер продолжает сопровождение клиента до момента завершения оказания качественной услуги клиенту и закрывает успешную сделку.

В момент закрытия сделки система предложит менеджеру вручную или автоматом указать процент бонусного отчисления, полагающегося клиенту за покупку и создаст соответствующую запись в электронном реестре учета в смарт-сущности со связью к клиенту и конкретной сделке. Начисляемый клиенту процент может быть фиксированным или исчисляться по заранее описанной логике или формуле, или зависеть от коэффициента привязанному к сумме сделки или маржи.

Система начисления, учета и списания бонусов и кешбеков для клиентов в Битрикс24.CRM
Система начисления, учета и списания бонусов и кешбеков для клиентов в Битрикс24.CRM

Всю рутинную работу можно полностью автоматизировать, поручить роботам и бизнес-процессам.

Стандартный реестр содержит информацию о клиенте, о сделке, о сумме сделки и размере бонуса. Стадии карточки бонуса отображают реальный статус каждой записи, размер вознаграждения и «выдачи» его клиенту.

Как происходит списание бонусов с применением штатного ПО Битрикс24.CRM?

Информацию о состоянии бонусного накопления-счета клиента можно вывести в любой сущности, но наиболее рациональное решение его отображение для физического лица в карточке клиента, а для юридического партнера –в карточке компании. В нашем примере в карточке клиента для этой цели используется поле «Баланс основного счета».

Штатное ПО Битрикс24.CRM позволяет в карточке товара применять и использовать поле «Скидка» которое учитывает введенное жестко прописанное значение и автоматически физически ограничено пределами не более 10%.

Списание бонусов при таком варианте работы при получении согласия от клиента происходит при ручном старте специально созданного бизнес-процесса. После срабатывания бизнес-процесса в карточке реестра учета бонуса фиксируется значение с отметкой минус и переход карточки в стадию «Списано», а в карточке клиента значение поля «Баланс основного счета» уменьшается на размер списанного бонуса.

Система начисления, учета и списания бонусов и кешбеков для клиентов в Битрикс24.CRM
Система начисления, учета и списания бонусов и кешбеков для клиентов в Битрикс24.CRM

Как работает единый реестр начислений и списаний с дополнительными возможностями?

В нашем примере мы создали смарт-сущность «Бонусы».

Отображение данных реестра в списке и в режиме канбан дают очень информативную и наглядную картинку реальных событий, содержат всю информацию о начисленных и списанных бонусах.

Накопительная сумма баланса и все результаты изменений хранится в специальном поле карточки клиента «Баланс бонусного счета».

Записи изменений баланса фиксируются в информационной части карточки в виде автоматических комментариев и отправленных уведомлений клиенту по одному из рабочих каналов связи, например, WhatsApp, SMS или e-mail.

Обновление баланса проходит при каждой новой покупке.

Доступ к общей бонусной информации осуществляется непосредственно из центральной вкладки меню, а к конкретной сделке и ее клиенту из ее карточки.

Бонусная программа для компаний работает аналогично, как и для физических лиц.

Что на счет полной автоматизации?

Полный автоматический баланс начислений и динамика бонусных событий могут быть собраны и отслежены непосредственно прямо в карточке сделки только с применением внешнего обработчика приложения Статистика компании [STATISTICS.FIX4.ORG]» Лаборатории автоматизации «‎LOG [IN] OFF» и CRM встроек.

Несколько ключевых правил которых нужно придерживаться при работе с бонусами клиентов:

  • Включить запрет менеджерам редактировать закрытые сделки.
  • Включить запрет менеджерам редактировать закрытые бонусы.

Больше деталей и новостей можно узнать на наших каналах:

С уважением, Лаборатория автоматизации «‎LOG [IN] OFF»

570570 открытий
Начать дискуссию