Какую выгоду дает регистрация вашего товарного знака?

Продолжаем рассказывать о необходимости оформления права на товарный знак и делимся знаниями о том, как использовать его с выгодой для бизнеса

Нередки ситуации, когда владельцы бизнеса планируют новый этап в своей деятельности — расширение и выход на новые рынки, построение сети франшизы, привлечение инвесторов, получение кредита, — и в этом случае необходима экспертная оценка товарного знака. Но бывают случаи, когда на данном этапе выясняется, что товарный знак, под которым компания успешно работает уже несколько лет, не зарегистрирован в Роспатенте и, следовательно, не защищен законодательно.

А ваш товарный знак зарегистрирован?

Ваш товарный знак — это ваше имя, выделяющее вас среди других, ваша собственность, приносящая вам стабильный доход, поэтому несомненно стоит закрепить за собой право на товарный знак как можно раньше.

Какую выгоду дает регистрация вашего товарного знака?

Оформление права собственности на товарный знак в Роспатенте занимает от 3 до 18 месяцев. Это следует учесть, если вы планируете расширяться: может получиться так, что оформление лицензионного договора необходимо уже сейчас, а право на товарный знак будет получено через несколько месяцев. В этом случае можно ускорить процесс, но ускоренная регистрация требует дополнительных трат.

Как оценить коммерческий потенциал вашего товарного знака?

Для оценки нематериальных активов применяются различные подходы (затратный, доходный, сравнительный), это сложный процесс, который лучше всего доверить экспертам. Чаще всего предприниматели подсчитывают расходы на регистрацию товарного знака (около 50 тысяч руб.) и его продвижение (маркетинг), независимые эксперты оценивают риски по его отчуждению недобросовестными конкурентами (от 10 000 до 5 млн руб.). От года в год стоимость вашего товарного знака растет.

Мы рекомендуем последовательный подход в оформлении прав на вашу интеллектуальную собственностью с целью наиболее полно и выгодно использовать коммерческий потенциал вашего бренда (товарного знака, логотипа и названия).

В каких случаях оценка товарного знака строго необходима?

• в судебных спорах

• при оформлении лицензионного договора (франшизы)

• при привлечении инвестиций

• при продаже бизнеса

Частая ситуация: владелец бизнеса планирует расширяться, открывать филиалы по франшизе, и сталкивается с тем, что без зарегистрированного товарного знака он не может заключать лицензионные договоры, а это значит, что его деятельность под угрозой. Успешный, стабильно приносящий доход бизнес остается без законной защиты, чем могут воспользоваться недобросовестные конкуренты. Если товарный знак зарегистрирован, но оценка не проводилась, — есть риск указать в договоре заниженную сумму роялти.

Имея на руках отчет об оценке товарного знака, собственник бизнеса точно знает, насколько ценным активом владеет, что дает привлечь больший объем инвестиций в бизнес, позволяет назначить более высокую сумму роялти при оформлении лицензионного договора, настаивать на более высокой стоимости компании при продаже и чувствовать себя уверенно в судебных спорах.

Помните, что зарегистрированный товарный знак — это инвестиция в безопасность и благополучное развитие вашего бизнеса.

Знаете ли вы, сколько стоит ваш бренд и каким активом вы владеете? Обратитесь к нам и получите экспертную оценку от патентного поверенного с опытом работы больше 10 лет.

Начать дискуссию