Этапы любого проекта

Привет! Я Сергей, Head of Product в Skypro и сегодня поговорим о том, что такое проект.

Лет 5 назад на собеседовании в ЭР-телекоме я рассказывал какой я чудесный менеджер, на что мне сказали, что все мы в некотором роде проектные менеджеры делаем свои маленькие и большие проекты. Но я настоял, что у любого проекта есть обязательные этапы, пропустив хоть один ты уже становишься просто решалой. Я выпендрился и рассказал про все этапы:

Инициация проекта:

  • Разработка бизнес-кейса: Понимаем, как проект впишется в стратегию компании. Ставим бизнес цели. Какую выгоду принесем? Какие нужны ресурсы?
  • Сбор требований: Формируем ожидания всех заинтересованных в проекте. И мирим их между собой.
  • Создание роадмапа: Дорожная карта, она же роадмап. Здесь прописываем уже более детальную цель проекта, ключевые фигуры, примерный бюджет и сроки. Это уже нужно согласовывать со всеми заинтересованными, как говорится "договариваемся на берегу"
  • Организация встреч и команды: Назначаем ответственных, распределяем роли и планируем регулярные встречи. Убеждаемся, что все готовы выделить время под проект, если это ребята из соседних команд.

Планирование - это момент, когда идеи превращаются в конкретные задачи.

  • Постановка целей: Ставим цели по SMART (Конкретные, Измеримые, Достижимые, Реалистичные, Вовремя). Как правило для постановки цели нужно провести аналитическое исследование, чтобы определить базовые показатели. Хорошая и измеримая цель выглядит так: Мы за 2 месяца увеличим выручку на 10% с помощью нашей фичи, результат измерим в 3 месяце по первым 3 неделям, под дашборду где мы ставили базу. Нюансы цели должны быть детализированы, потому что 10 человек будут мерять её 10 способами и у всех будет разный результат
  • Создание плана проекта: МОЁ ЛЮБИМОЕ Gantt разбитый на кучу этапов, где понятно, когда и что делает каждая роль, то есть это не широкие мазки ганта, где здесь и здесь работаем, а тут пожинаем плоды. В ганте расписана вся команда: что делают ресерчеры, что делает менеджер, что делает аналитик, что делает фронты и бэки, что делает дизайнер, на общем ганте собираются все мини гантики каждого и это должно состыковаться
  • Оценка рисков: Рисков куча, каждый проект стремится провалиться . Прикиньте план B на каждый из них. Кстати, об этом думают реже всего. С каждым сработавшим риском нужно быть готовым переделать гант, адаптировать цели и снова сформировать ожидания.
  • Составление бюджета: Прикидываем сколько у нас денег, прикидываем затраты, потом к затратам прибавляем ещё 30%)) Скорей всгео так и будет

Исполнение и КонтрольЭту часть любят многие, но без предыдущих они обречены

  • Управление командой и ресурсами: Делаем дэйлики с командой фиксируем договоренности. Презентуем проект, мотивируем команду. Если команда понимает, что и для чего она делает, то результат будут уже совсем другой, многие просто дают задание и не говорят какую пробелму решает команду.
  • Мониторинг прогресса: Делаем KPI на ключевых членов команды. Отмечаем на ганте ход проекта для каждого, разрешаем блокеры. Если сделаете дашборд с цифрами, то вообще супергерой
  • Инструменты для управления задачами: Приложения типа Trello, Jira или Asana - ваши верные помощники. Двигаем карточки, получаем удовольствие. Каждый дэйлик проходит на доске.
  • Контроль качества: Тестируем итерации результата, как клиент. Сами всё щумаем. Если менеджер отпустил проект и сам его не пробует, то скорее всего получится не то, что хочется
  • Корректировка плана: Ну и конечно же всё будет валиться, сроки срываться, люди будут болеть, цель станет амбициозней, гибко подстраиваемся и меняем план.

Завершение проекта – это не просто конец.. но кое что ещё

Итоговые встречи: Подводим итоги, обсуждаем, что получилось, а что нет, делаем экшен план на будущее как исправиться. Записывайте все выводы в виде задач. Они пригодятся в будущем проекты.

В ЭР-телеком меня не взяли, потому что много умничал и слава богу))

Кому удобнее в ТГ то сюда https://t.me/everyday_it_life

Начать дискуссию