Чем удивить, когда люди устали удивляться?

Каждый день на рынок выходит невероятное количество продуктов и предложений. Совсем скоро маркетологи начнут говорить подрастающим поколениям, что "Всё придумали до нас" и "Кради как художник". Но пока ещё новые идеи рождаются в головах, и это огромное счастье для любого творческого.

Но рассказать я хочу о направлении, которое только начинает завоёвывать рекламный рынок. Это - технология дополненной реальности, или AR. Как это можно использовать в рекламе - покажу на примере артбука, который недавно вышел в издательстве Бомборра.

Движение Миров​ Алексей Андреев
Движение Миров​ Алексей Андреев

Не будем говорить о смысловой нагрузке и художественной ценности. Всего этого там в избытке и описанию не подлежит. Тем более, что рассказы писали мастодонты русской фантастики под предводительством Сергея Лукьяненко. Остановимся на технической стороне.

В книге полно иллюстраций. И при наведении смартфона на экран, они оживают. В каждой открывается своя история и свой маленький мир. Это как заглянуть в замочную скважину. Я мечтала отаком, когда в подростковом возрасте читала Братьев Стругацких.

Движение Миров​ Алексей Андреев
Движение Миров​ Алексей Андреев

Что это даёт нам, маркетологам и рекламщикам? Совершенно новое пространство для манёвра. Можно запускать мобильные приложения, делать рекламу, прятать "клады" в городе.

Дополненная реальность не ограничивается картинками и книгами. С помощью технологии AR Tool Kit можно "оживить" что угодно. Например, очень хорошо этим воспользовалась компания ИКЕА. У них есть приложение, в котором можно выбрать мебель и расставить её в комнате. И удобно, и наглядно.

"Вшить" послание можно везде: привязать её к геометкам, сделать маркером карту метро или знак пешеходного перехода.

Alchemy AR

Самый простой вариант - вшить сюрприз, например, в наклейку с QR-кодом и предложить наклеить её на окно. А потом, при наведении смартфона, можно увидеть вместо унылого российского пейзажа что угодно: от салюта до морского берега.

Или разработать беговой маршрут по городу, а метки "подвесить" в воздухе. Подобную функцию тестируют сейчас GoogleКарты, но у них всё слишком долго висит и поддерживается только последними моделями смартфонов.

В конце 2019 года на презентации Apple анонсировали очки дополненной реальности.Пообещали выпустить их к 2022 году. Совсем скоро, между прочим.

Стоит помнить,что будущее становится всё ближе. И в наших силах использовать технологии не только для развлечения, но и во благо ремесла. Как бы пафосно это не звучало.

Начать дискуссию